Получи документы

План-конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Дикие животные»

Ольга Александрова
План-конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Дикие животные»

Цель: Обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с новыми лексическими единицами: тил, кашкр, упа, пакша, мулкач;

Способствовать формированию умения правильно слышать и понимать слова на чувашском языке;

Составлять предложения из двух слов: «Ку тил», «Тил та?», «Тил унта»;

Развивающие :

Публикация «План-конспект ООД по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, навыки правильного аудирования предложений с вопросительным словом «та?».

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к изучению чувашского языка и литературы.

Словарная работа: «тил», «кашкр», «упа», «пакша», «мулкач».

Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал и оборудование: презентация «Дикие животные наших лесов», домик – теремок, зверюшки – лиса, волк, заяц, белка, медведь; кукла в чувашском костюме – Анюк.

Подготовка воспитателя:

1. Изучение программ: «Детство: комплексная образовательная программа дошкольного образования»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева (и др.). - СПб. ; ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016 - 352с.

2. Драгунова О. В. «Программа воспитания ребенка – дошкольника» -Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1995.-232с.

3. С. Г. Михайлова «Учимся говорить по – чувашски: учебно – методическое пособие» - Чебоксары, 2008. – 99с.

4. Подготовка материала к занятию.

Предшествующая работа:

1. Проведение дидактических игр: «Мн ук?», «Унта – кунта», «Кто где живет?»;

2. Игры – ситуации «Поздороваемся с гостем» (слова – приветствия);

3. Закрашивание диких животных в раскрасках «Посмотри и раскрась»;

4. Слушание стихотворений на чувашском языке: Василий Давыдов - Анатри «Панулми», Н. Семеновой «Упа – утаман», Н. Алексеева «Анне», «Кукамай».

5. Проведение подвижных игр «Упапа ачасем», «Мулкач ларать пашкаса», «Тилпе мулкач».

Методы и методические приемы:

I. Вводная часть: сюрпризный момент «Кукла Анюк в гостях»

Словесная игра «Поздороваемся с гостьей»

II. Основная часть: сюрпризный момент – стоит домик – теремок.

- Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

- Физкультпауза «Ларр - трр»

- Дидактическая игра «Назови правильно» (по слайдам презентации);

III. Заключительная часть: игра на внимание «Сасран пл»

Обобщение, итог.

Ход:

Вводная часть: - Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? (среди кукол в кукольном уголке сидит за столом кукла в чувашской одежде Анюк. Дети замечают ее, называют. При затруднении подсказывает воспитатель, затем берет ее на руки).

Воспитатель (от имени Анюк здоровается) : Сыв – и, ачасем?

-Ребята, какая она умница! Она с нами поздоровалась. Какие слова она сказала? (дети повторяют).

- А мы с вами как отвечаем? Правильно: сыв! Маттур, ачасем. Толькоя не услышала, как поздоровался Максим. Максим, можешь поздороваться громко? И Женя у нас умеет здороваться очень громко. Правда, Женя? Анюк, наши дети умеют здороваться и тихо, как мыши, и громко, как мишки. Хочешь послушать? ( Индивидуально 4-5 детей произносят приветствие: одни – громко, другие – тихо. Для Анюк предлагается стул, чтобы она села, поиграла с ними).

Основная часть: - Посмотрите, ребята, а это что? (невдалеке стоит домок – теремок). Анюк, это твой дом? Нет. А чей же? Может вы, дети, знаете, кто там живет? (предположения детей). А попробуем отгадать. Только как? (дети предлагают свои варианты отгадок).

-А знаете, я предлагаю поиграть в игру «Кто в домике живет?». Как чудесный мешочек. Помните? Я начну, а вы по очереди продолжите. Согласны? Ну, а вы сейчас сядете на стулья и внимательно будете слушать. Хорошо?

- Воспитатель вытаскивает из дверцы домика игрушку – зайчика, ставит на стул и громко, чуть протяжно называет: «му-ул-кач». Ку мулкач. Мен ку? (дети повторяют хором и 2-3 детей – индивидуально).

- Правильно. Ку мулкач.

-А теперь кто желает пригласить сюда другого жителя? Кирилл? Пожалуйста. (Кирилл вытаскивает другого гостя – лису. Показывает всем и сажает на стул рядом с зайчиком).

- Это у нас кто? ( Кирилл называет: «лиса»). Правильно, но к нам они сегодня пришли из наших чувашских лесов и очень хотят, чтобы дети их называли на чувашском языке. Кто знает, кто это? (если есть дети, которые смогут назвать лису на чувашском языке, хвалю, а если нет, то называю сама). Ку ти-и-л. Мн ку? (дети повторяют хором и 2-3 детей – индивидуально. Аналогично обыгрываются остальные зверюшки).

-Ку пакша. Мен ку? Па-а-кша.

-Ку кашкар. Мен ку? Ка-а-ш-кар.

- Ку упа. Мен ку? У-у-па (хоровые и индивидуальные повторения. Стараюсь, чтобы дети отвечали предложением: первое слово «ку», второе – название животного).

- Посмотрите, дети, как улыбается Анюк. Ваши ответы ей очень понравились. Пришла пора отдохнуть. Хотите поиграть? Игра называется «Ларр - трр». Готовы? (Воспитатель называет глаголы, дети выполняют действия: ларр, трр, сикр, чупр, утр, ташлр).

- Маттур, ачасем!

-Пока мы с вами играли, для нас Анюк приготовила еще одну игру «Назови правильно». Посмотрите на экран. Мы с вами должны правильно назвать животных на чувашском языке, иначе другая страница не откроется. Готовы?

1 слайд: Пакша. Ку пакша.

2 слайд: Мулкач. Ку мулкач.

3 слайд: Тиле. Ку тил.

4 слайд: Кашкр. Ку кашкр.

5 слайд: Упа. Ку упа.

(ответы детей хоровые и индивидуальные. Один их вариантов игры: Четные слайды называют девочки, а нечетные – мальчики и наоборот).

- Какие вы у меня все внимательные! Молодцы.

Заключительная часть: - Ребята, мы с вами сегодня познакомились с названиями диких животных на чувашском языке и нам в этом помогла наша Анюк. Ей очень с вами хорошо и она просит разрешения прийти к вам еще раз. Можно? Конечно, можно и мы всегда рады приходу Анюк. Я вам тоже приготовила игру и называется она «Узнай по голосу». Возьмемся за руки и встанем все в хоровод. Считалкой выберем водящего.

Считалка.

«Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели

И тебе водить велели».

- Дружно, хором произносим слова и идем по кругу:

«Ваня, Ваня, ты в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!».

Ваня глазки закрывай.

Кто позвал тебя, узнай!»

(Один из детей называет по имени водящего, а он должен отгадать - кто его позвал «Ку Таня». Игра повторяется 2-3 раза)

- Ну, вот, мальчики и девочки, а также наша гостья, наше время истекло. Мне очень понравились вы сегодня и то, как громко, ясно вы называли животных. Давайте их еще раз вспомним (показываю игрушки и вместе с детьми называю) и попрощаемся с нашей Анюк, дома ее, наверное, тоже ждут.

Анюк (от ее имени говорит воспитатель) : Сыв пулр, ачасем!

Дети: Сыв пул!

Воспитатель: Ребята, вы можете поиграть со зверюшками и показать им нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области речевое развитие «Осень золотая в гости к нам пришла» «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель:Обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. Закрепить знания детей об осенних измененияхв.

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Поможем любимым игрушкам». Программное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках, о месте проживания домашних животных, их.

Конспект НОД «В путешествие, на поиски здоровья» по образовательной области «Речевое развитие» от для детей от 3 до 4 лет Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в группе младшего дошкольного.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие» Конспект занятия в младшей группе «Какие бывают профессии» Цель: Познакомить детей с различными профессиями. Задачи: Обучающие: 1. Вызвать.

Конспект НОД с детьми младшего возраста по образовательной области «Речевое развитие» МДОБУ «ДСКВ № 6 «г. Всеволожска Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным.

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна в природе» в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Весна в природе». Программные задачи: о – закреплять знания детей о характерных признаках весны; р – развивать познавательную активность,.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание. Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Учить детей.

План-конспект занятия беседы в старшей группе на тему «Дикие животные и их охрана» План -конспект занятия беседы в старшей группе Тема : Дикие животные и их охрана» Задачи: Создать условие для обобщения знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД