Получи документы

План-конспект организованной образовательной деятельности «Веселые мышата» в младшей группе

Валентина Горшкова
План-конспект организованной образовательной деятельности «Веселые мышата» в младшей группе

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

Учить детей рассматривать игрушку - мышку, называть части тела, размер, ее свойства, место обитания. Закрепить знание сказки. Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей.

ОО «Речевое развитие» :

Продолжать учить проговариванию отдельных звуков, слов и фраз. Развивать связную речь, умение выражать свои мысли;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности „Веселые мышата“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к музыке и к малым формам народного фольклора, эмоциональную отзывчивость на образность, интонационную выразительность, ритмичность художественного слова.

ОО «Физическое развитие» :

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать навыки вежливого обращения.

Предшествующая работа с детьми:

Беседа о мышке и кошке с рассматриванием игрушек и картин, подвижная игра «Кошки – мышки», чтение стихов и сказок, инсценировка русской народной сказки «Репка», настольный театр «Теремок», рисование на тему «Мышка-норушка», лепка и аппликация «Мышка и репка».

Методические приемы:

1) Вводная часть:

- координационно-ритмическая игра,

- двигательная игра-разминка

2) Основная часть:

-Загадка,

- показ игрушки – мышки,

- рассматривание, беседа,

- игровые действия,

- метод эмпатии,

- игра «Часы»,

- загадка,

- сюрпризный момент – появление кошки,

- игра «Кошки – мышки»

- инсценировка сказки «Мышка-мать и её хитрые мышата»,

- танец «Покажи ладошки».

3) Заключительная часть:

- итоги и угощение пирожками.

Материал к занятию: Игрушка - мышка, маска для мышки и фартук.

Организация занятия : Занятие проводится в зале. Полукругом стоят стулья. На полочке - маска для мышки, фартук, игрушка - мышка. Кошка - ребенок подготовительной группы.

Содержание организованной деятельности детей

(Дети заходят в зал)

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Знаете ли вы, что можно здороваться не только друг с другом, но и с нашими ручками, даже с каждым пальчиком? Они хотя еще маленькие, но уже ловкие да умелые: всё умеют делать, даже зарядку. А вы по утрам делаете зарядку?

Дети: Да, делаем!

Воспитатель: Молодцы! А для чего надо делать зарядку?

Дети: Зарядку надо делать, чтобы быть сильными, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Сейчас наши руки тоже сделают зарядку.

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте».

1. Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки,

Здравствуйте!

2. Разбудите ножки, ножки,

Здравствуйте!

И притопы, и пружинки,

Здравствуйте!

И притопы, и притопы,

Здравствуйте!

И пружинки, и пружинки,

Здравствуйте!

3. Глазки, ушки, носик, ротик,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

И лукаво подмигните,

Здравствуйте!

Воспитатель: Вот теперь наши ручки стали сильными, ловкими и хотят с нами поиграть.

Двигательная игра-разминка «Начинаем мы играть»

Раз, два, три, четыре, пять, сгибают пальцы рук

Начинаем мы играть.

Ручками мы хлопнем хлопают

Вот так, вот так.

Ножками мы топнем топают, руки на поясе

Вот так, вот так.

Ручками помашем машут над головой

Вот так, вот так.

Ножками попляшем ноги выставляют поочередно вперед

Вот так, вот так.

Можем покружиться кружатся

Вот так, вот так.

Можем поклониться кланяются

Вот так, вот так.

Можем рассердиться складывают ручки перед собой,

Вот так, вот так. стучат ногой, говорят сердито

Можем помириться обнимаются

Вот так, вот так.

Как нам в садике живется? Показывают оба больших пальца

Вот так, вот так.

А как песенка поется разводят руки, поворот туловища

Вот так, вот так.

Основная часть

Воспитатель: Мы с вами поиграли. А теперь немного посидим, кто к нам спешит в гости, поглядим. (Предлагает детям сесть на стульчики). А кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте:

Маленькая, серенькая,

И под полом живет,

И под крышей живёт,

По ночам скребется,

Кошке в лапы не дается.

Кто это?

Дети: Это мышка.

Воспитатель: Верно, мышка. Пи-пи-пи, слышите. Это она! (Показывает детям игрушку, предлагает потрогать). Скажите, дети, мышка какая?

Дети: Мышка маленькая. Мышка пушистая. Мышка красивая.

Мышка серенькая.

Воспитатель: А где живет мышка?

Дети: Мышка живет под полом. Мышка живет в норке.

Мышка живет в лесу. Мышка живет в поле. Мышка живет в сарае.

Воспитатель: А какой у мышки хвост?

Дети: Хвост у мышки длинный, тонкий.

Воспитатель: А какие у нее ушки?

Дети: Ушки у мышки маленькие.

Воспитатель: Что у мышки вместо рук?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Что любит есть мышка?

Дети: Сыр, молоко.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Сейчас я предлагаю всем нам стать мышками. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда превращение начинается! Наши ручки становятся лапками, вот такими (руки согнуть в локтях, пальцы собрать в щепоть). На голове у нас растут маленькие ушки, чувствуете? (покачать головой). Сзади появляются тоненькие хвостики, вот такие (легко покачать бедрами). Знаете ли вы, как разговаривают настоящие мышата?

Дети: Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Воспитатель: Ну, вот, были мы ребята, а теперь…

Дети: Мышата!

Воспитатель: А раз так, нам самое время поиграть.

Игра «Часы»

Вышли мышки как-то раз Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре - Сжимают пальцы в кулаки и энергично поднимают и опускают руки, согнутые в локтях.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон - Закрывают руками уши и качают головой.

Убежали мыши вон. Убегают на места.

Воспитатель: Мои дорогие, я хочу вам еще одну загадку загадать. Слушайте.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: Кошка.

Воспитатель: А мышата боятся кошки? (Да). А почему?

Дети: Она нас может съесть.

(За дверью слышна кошка «Мяу!»)

Воспитатель: Только мы с вами вспомнили о кошке, и она тут как тут. Прячьтесь, мышата!

(Дети прячутся за стульчиками. Входит кошка - ребенок старшей группы в костюме кошки)

Кошка: Кто здесь бегает - играет,

Кошке Мурке спать мешает?

Здесь шалят мышатки,

Серые ребятки?

Воспитатель: Нет, Мурка, здесь мышат,

Это…веточки шуршат,

Ветерочек пролетает

И с листочками играет.

Кошка: Ветерок?

Воспитатель: Да, вот так: ш-ш-ш-ш…

(педагог поднимает руки, покачивает ими вправо-влево, издает соответствующие звуки. Дети повторяют.)

Кошка: Что ж, пойду я дальше спать,

Только, чур, мне не мешать!

(уходит)

Воспитатель: Мышки кошку не боятся,

Вновь играют, вновь резвятся

(бегают по залу, хлопают, прыгают)

Кошка: Мяу (Из-за двери)

Воспитатель: Кошка идёт!

Кошка: Кто здесь бегает, играет,

Кошке Мурке спать мешает?

Воспитатель: Это …дождик за окошком

Намочил листву, дорожки,

Капли падали, плим - плюм…

Вот какой был это шум…

(Педагог надувает щеки и легко похлопывает кончиками пальцев по ним, издавая характерный звук. Дети повторяют).

Кошка: А-а-а, пойду я снова спать (зевает,

Только, чур, мне не мешать

(уходит)

Воспитатель: Но мышатам не сидится

Все они хотят резвиться.

(Мышата – ребята пляшут, бегают, прыгают по залу. Услышав «Мяу!»

бегут на свои места).

Кошка: Нет, мне нынче не уснуть!

Может, скажет кто-нибудь,

Что всё это значит?

Кто по дому скачет?

Ребё нок: Ты прости нас, Мурка-кошка,

Поиграли мы немножко,

Впредь не станем мы шуметь,

Будем тихо мы сидеть.

Кошка: Ах вы, мышки-шалунишки,

Я не злюсь на вас, малышки.

Не хочу я больше спать,

Станем…вместе мы играть!

Ребё нок: Как играть? С тобою, Кошка,

Что-то боязно немножко….

Кошка: Вас я, мышки, не обижу,

Подойдите ближе, ближе….

(Дети подходят осторожно)

Знайте, мышки - шалунишки,

Мы играем…в «Кошки-мышки» Мяу!

(Кошка бросается за мышатами, дети мышки бегут на свои места, кошка убегает).

Воспитатель: Какая хитрая кошка! Обмануть нас хотела, обидеть. Еле от неё в свои норки убежали. Но мы её не боимся, потому что нас много. Мы сильные и ловкие. Каждый день занимаемся зарядкой. Любим бегать да играть. И друг друга в обиду не дадим. А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Ребята - мышата, а сказки вы любите? Какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка – ряба», «Теремок», «Маша и медведь».

Воспитатель: А я знаю сказку о мышках, называется она «Мышка-мать и её хитрые мышата». Мы эту сказку расскажем вместе. Вы будете мышата, а я - ваша Мышка-мать. Чтобы быть на неё похожей, я надену вот эту маску и фартук. (Надевает). Итак, сказка начинается.

Воспитатель: Мышка-мать зерно нашла и на мельницу снесла, (ходит по залу, находит зерно)

Намолола там муки, намолола там муки, («моталочка» в одну и др. стороны)

Будем печь мы пирожки! (печет руками)

И с капустой, и с картошкой, (сгибает пальцы)

И с морковкой, и с морошкой.

Мышка-мать зовёт мышат, (зовёт)

Своих маленьких ребят. (дети подходят)

Мышка-мать: Принесите мне дрова

Мышата : Заболела голова (держатся за головы)

Мышка-мать: Кто же мне затопит печку?

Мышата : Ой, болит моё сердечко (сердечко показывают)

Мышка-мать: Тесто будете месить?

Мышата : Ой, ой, ой, живот болит… (держатся за живот, присаживаются на корточки)

Мышка-мать: Что ж, придётся мне, мышата,

Вас сегодня наказать:

Пирожков душистых, сладких

Вам сегодня не видать.

Голодать готовы?

Дети-мышата : Мы уже здоровы! (встают, поднимают руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, мышата. Я вижу, что вы действительно все здоровы, бодры, веселы, готовы помочь испечь пирожки.

Наколите мне дрова (дети выполняют движения под музыку «Топорик»)

Замесите тесто (дети выполняют движения под музыку «Моталочка»).

Налепите пирожков ( дети выполняют движения под музыку: лепят пирожки).

А пока они пекутся, мы с вами потанцуем.

Танец «Покажи ладошки».

Заключительная часть.

Воспитатель: А вот и наши пирожки. (Кошка заносит поднос с пирожками).

Кошка: Угощайтесь, мышата.

Воспитатель: Спасибо, кошка, с удовольствием покушаем пирожки в группе. А теперь пора нам превратиться в девочек и мальчиков.

1,2, покружись

И в ребяток превратись (дети кружатся)

Воспитатель. Вот мы и ребята! Скажите, дети, кто к нам приходил в гости? (Мышка, кошка). С кем мы сегодня играли? (Мы играли с кошкой. Мы играли с Мамой-мышкой). А кем вы были? (Мышатами.) Молодцы. Теперь, нашим детям отдохнуть пора! Говорят они: «До свидания!»

(дети машут ручками и уходят)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по плаванию «Мы дружные ребята — веселые лягушата» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Мышата-моряки» Цель: Формировать умение создавать на аппликативной основе кораблики. Задачи: 1. Обучающие: 1.1. Закреплять навыки детей составлять кораблик.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Следы котенка» Конспект ООД в первой младшей группе. Тема: «Следы котенка». Образовательная область: «Художественное творчество» Интегрируемые образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный ветерок» Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ознакомление с окружающим. Цель: ознакомление с понятием «ветер» через детское.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к игрушкам» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к игрушкам» в младшей группе. Воспитатель первой категории Гайнанова Лидия.

Перспективный план организованной образовательной деятельности «Лепка» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА» 357633, г. Ессентуки, пер. Садовый,8а.

План-конспект организованной образовательной деятельности «Лесные друзья» в младшей группе Тема: «Лесные друзья» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»: Расширять.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел» План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Программное содержание:.

Тематический план организованной образовательной деятельности (ООД) в младшей группе на учебный год. Развитие речи Развитие речиМетодические пособия: 1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. [1] 2. О. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности «Веселые мышата» в младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 19:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД