План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе

ТАТЬЯНА ИВАНОВА
План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Задачи: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравниватьдва предмета по длине; находить предметы ближайшем окружении круглых и квадратных форм; продолжать учит правильно держать фломастер; упражнять в прокатывании мяча.

Материалы: мячик, фломастеры, листы бумаги,на которых нарисованы черные точки,конверт, геометрические фигуры: круг и квадрат.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель держит в руке большой конверт,где круг и квадрат.

1 часть.

Воспитатель:

--Ребята,посмотрите пожалуйста на меня. У меня в руке конверт,он не пустой,там чтот-то внутри от нас спрятано. Хотите узнвать?

Дети:

--Да, хотим?

Воспитатель:

--Тогда давайте дружно сядем все за стол, откроем и посмотрим,что же там внутри. (Воспитатель открывает конверт и достает круг).

-- Ребята,эта какая геометрическая фигура?

Дети:

--Круг.

Воспитатель:

-- Молодцы.

Воспитатель:

--А круг у нас какой?

Дети:

--Круглый.

Воспитатель:

--Молодцы ребятки!

--А круг на что похож?

Дети:

--На мячик,на колесик,на солнышко…

Воспитатель:

--Если у нас круг похож на мячик и на колесик, то он же у нас катиться, да ребятки? (Воспитатель катает круг).

Дети:

--Да, катиться!

Воспитатель:

--Ой, ребята,там еще в конверте что-то есть. (Воспитатель достает квадрат).

--А это какая геометрическая фигура?

Дети:

--Квадрат.

Воспитатель:

-- А вот давайте подумаем квадрат у нас какой формы?

Дети:

--Квадратный.

Воспитатель:

-- На что похож квадрат?

Дети:

-- На кубик…

Воспитатель:

--Посмотрите еще,что есть у квадрата (Воспитатель показывает на углы)

Дети:

-- Уголки!

Воспитатель:

-- А давайте почситаем сколько там уголков (Воспитатель считает углы).

--Один угол,ещё один угол,ещё один и ещё один,вот сколько много углов у квадрата.

--Ребята сколько всего углов у квадрата?

Дети:

-- Много.

Воспитатель:

--Молодцы все!

2 часть.

Воспитатель:

--А вот ребятки мы все дружно встанем и поиграем игру «Найди предмет». Я говорю: найдите круглые предметы,вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко,называете. Если квадратные,то произносите азвания этих предметов. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

--Ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А щас давайте сядем за стол и нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом, а фломастером. Посмотрите перед вами лежат листочки, где нарисованы черные точки. Выберите один листок и соедините черные точки, и узнаете какая там у вас геометричкеская фигура получилась. (Дети соединяют точки, называют фигуру,которая получилась и сколько их, один или много).

3 часть

Воспитатель:

-- Я нашла ещё один предмет круглой формы – мячик, который спрятался под стол, вот с ним я и предлагаю поиграть. Подвижная игра «Прокати мяч». Группа делиться на две подгруппы. О дна катает мячики по длинным нарисованным дорожкам. Другая – по коротким. Дети сравнивают дорожки по длине и определяют,по какой дорожке мяч катится быстрее, а по какой медленнее.

4 часть

Воспитатель:

--Ребята мы с вами поиграли и по рисовали,а сейчас давайте вспомним какие геометрические фигуры лежали в конверте?

Дети:

--Круг и квадрат.

Воспитатель:

--Круг какой?

Дети:

--Круглый.

Воспитатель:

--А квадрат какой формы.

Дети:

--Квадратный.

Воспитатель:

--Мы с вами в группе нашли много предметов круглой и квадратных форм. А щас идите сами посмотрите есть у нас там еще предметы круглой и квадратной форм.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 10:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С...
27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные мероприятия,...
Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»
Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал: -...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....