План-конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у Айболита»

Хусаинова Нурзида
План-конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у Айболита»

Цель:

1. Формировать представление о порядковом счете.

2. Закрепить представление о сохранении количества предметов, представление о геометрических фигурах, закрепить основные цвета: красный, желтый,зеленый. Развить логическое мышление детей. Учить детей сопереживать героям сказки "Доктор Айболит". Активизировать словарь детей: Лимпопо, ковер-самолет.

Материал:

Игрушки: 5 зверей: лиса, медведь, заяц, собака,волк. Изображение моркови, капусты, платка.

Рабочий материал: Изображение цветных карандашей разного цвета.

Ход занятия:

1 часть.

Ребята, поедим сегодня в путешествие в Лимпопо. Садитесь на ковер-самолет. (Включается сигнализация). А другие лампочки у нас почему-то не горят, нужно в крутить новые. (Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)

На какие геометрические фигуры похожи лампочки?

Вот и полетел наш ковёр- самолёт в Лимпопо. А посмотрите ребята под деревом сидит Айболит.

Добрый доктор Айболит

он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова. и волчица

И жучок. и паучок и медведица.

А сегодня к Айболиту пришли другие звери. Сколько их?

Счёт в пределах 5.

Доктор ушёл мыть руки. а звери расшумелись, разбегались, пришёл доктор попросил их построится в очередь. (Вот так) воспитатель строит игрушки и задаёт вопросы: Кто первым пойдёт к доктору?

Кто вторым? Кто третьим? и т. д.

2 часть.

Ребята, доктор Айболит выписал больному зайчику кушать витамины.

Какие витамины выписал доктор?

Дети: (морковь, капуста).

А на какую фигуру похожа капуста? (на круг,а морковь? (на треугольник).

Молодцы! Айболит посоветовал лисичке носить платок.

На какую геометрическую фигуру похож платок? (на квадрат).

3 часть.

А сейчас, ребята, мы с Вами поиграем. Посмотрите, сколько тут цветных карандашей. Возьмите по одному карандашу и назовите свой цвет.

Сейчас изобразите, пожалуйста, больных зайчиков!

(Имитация).

На знак "стоп" дети находят свои круги (нужного цвета).

Покажите, пожалуйста, медведя, который объелся мёдом1

(Имитация).

Ну вот и все, звери веселые и здоровые, сели на ковёр-самолёт и можно лететь в детский сад!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 13:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...