МААМ-картинки

План-конспект открытого занятия на тему «Звери»

Валентина Мокерова
План-конспект открытого занятия на тему «Звери»

План-конспект открытого занятия на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ЗВЕРИ»

Программа «Говорушки»

студия раннего творческого развития детей «Радуга»

Подготовила:

педагог дополнительного

образования В. В. Мокерова

Гулькевичи, 2019

Публикация «План-конспект открытого занятия на тему „Звери“» размещена в разделах

Цель занятия : Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животному миру.

Задачи: - Путем подбора индивидуальных заданий обеспечивать дифференцированный подход к формированию чтения; - Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать их; - Развивать способность к рассуждению и умозаключению.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, иллюстрации с изображением различных деревьев, мяч, загадки.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный этап.

Введение в тему занятия.

Педагог: Организационный момент.

Дети: Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

И за парты тихо сели.

Педагог: Ребята, посмотрите, какое слово я выложила.

Дети: Звери.

Педагог: Кто такие звери? (Ответы детей)

Педагог: Каких зверей вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Как вы думаете, где обитают звери? (В лесу, поле, водоеме)

(На столе лежат картинки с изображением зверей.)

II. Этап подготовки обучающихся к усвоению нового материала.

Работа по теме.

Педагог: Посмотрите, звери гуляли и заблудились, давайте расселим их по месту их обитания. Сначала тех, которые обитают в лесу.

Педагог: А теперь поможем зверям, которые обитают в поле.

Педагог: И наконец, тех, которые обитают в водоёмах.

На столах лежат кубики с выложенными словами: ЛЕС, ПОЛЕ, ВОДОЕМ. (Дети должны расселить зверей.)

Педагог: Молодцы, ребята, помогли зверям добраться до места своего обитания. Каждый зверь, как и человек, имеет свой дом, а вы знаете, как называются жилища зверей? Давайте вместе с вами прочитаем их названия по таблице, а вы скажете, кто там живет (БЕРЛОГА, ЛОГОВО, НОРА, ДУПЛО, ГНЕЗДО). Педагог показывает эти слова напечатанные на листе.)

БЕРЛОГА

ЛОГОВО

НОРА

ДУПЛО

ГНЕЗДО

Педагог: Посмотрите, ребята, какие слова вы прочитали. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете? (ГНЕЗДО – дом птицы)

Педагог: Ребята, лесные звери ждут нас к себе в гости, давайте отправимся к ним в лес.

Физкультминутка. Дети берутся за руки и идут по кругу, изображая, как они идут, по лесу: перепрыгивают с кочки на кочку, пролазят через заросли кустов, сопровождая словами: По ровненькой дорожке – ходьба по залу. Шагают наши ножки.

Через ямку прыг, прыг.

Через ямку скок, скок.

Мы пришли в лес.

Сколько здесь вокруг чудес – разводят руки.

Педагог: Вот и пришли. (Развешены иллюстрации с изображением различных деревьев, из-за которых выглядывают различные части тела лесных зверей.)

Педагог: Посмотрите, кто-то там прячется за деревьями. Кто прячется за сосной?

Дети: ЛИСА.

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Торчит ее хвост.

Педагог: Чей хвост торчит из-за сосны?

Дети: ЛИСИЙ ХВОСТ.

Аналогично:

ЗАЯЧЬИ УШИ

ВОЛЧЬЯ ПАСТЬ

МЕДВЕЖЬИ ЛАПЫ

БЕЛИЧИЙ ХВОСТ.

Педагог: Многие люди часто путают названия частей тела у человека и зверей. Давайте проверим, не запутаетесь ли вы. Для этого нам надо встать в круг, я буду бросать вам мяч, и называть часть тела у человека, а вы мне говорить такую же часть тела, но у зверя.

РОТ – ПАСТЬ, ЗУБЫ – КЛЫКИ,

НОГИ – ЛАПЫ, ЖИВОТ – БРЮХО,

НОГТИ – КОГТИ, ВОЛОСЫ – ШЕРСТЬ.

Педагог: Молодцы, никто не ошибся. Ребята, хотите, я вам загадаю загадки? Дети: Да.

Педагог: Тогда садитесь. Летом серый, зимой белый?

Дети: Заяц.

Педагог: Хитрая плутовка. Рыжая головка. Пышный хвост – краса, Кто это? Дети: Лиса.

Педагог: Как вы думаете, чем эти звери похожи?

Дети: Они меняют цвет своей шубки.

Педагог: Верно, а вы знаете, кто меняет свои рога?

Дети: Олень, лось.

Педагог: А я знаю одного зверя, который меняет свой хвост. Давайте напишем его кубиками.

Воспитатель показывает детям склады по таблице, а они их ищут на кубиках.

Педагог: Какое слово получилось? (Я – ЩЕ – РИ – ЦА). Я хочу рассказать вам немного об этом животном. Ящерица немного похожа на змею, но у неё есть лапы. Если случится так, что ящерицу поймают за хвост, она вырвется и в руках останется только её хвостик.

Ш. Подведение итогов.

Педагог: Вот мы с вами и побывали в лесу, познакомились с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком» А. Шопенгауэр

Прием «Три лица».

Педагог показывает обучающимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

В соответствии с настроением учащимся предлагается выбрать рисунок (в начале и в конце урока). В данном случае педагог можем проследить, как меняется эмоциональное состояние обучающегося в процессе занятия. Заключительная часть.

Педагог: Итак, ребята, скажите, где мы с вами сегодня были?

- Каких обитателей мы с вами встретили в лесу? - Что же нового мы узнали о животных леса?

Педагог: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, отвечали на вопросы, выполняли задания. Я очень вами довольна. А сейчас отдыхайте! До свидания!

Используемая литература:

1. В. Зотов «Лесная мозаика».

2. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми.

3. М. В. Лучич «Детям о природе»

4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Часть 2.

5. С. Вохринцева «Окружающий мир»

6. С. Н. Николаева «Юный Эколог».

Интернет-ресурсы:

https://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко» (Информация для детей, педагогов и родителей);

https://www.metodikinz.ru/ Методики Зайцева.

Публикации по теме:

План-конспект открытого занятия по художественной гимнастике для дошкольников План – конспект открытого занятия по художественной гимнастике для дошколят Подготовила: инструктор по физической культуре АНО ДОО.

Конспект открытого занятия «Сказка-шумелка «Как звери весну встречали» для родителей Конспект театрализованного открытого занятия для родителей младшей группы «Сказка—шумелка» «Весеннее приключение зверят» В настоящее.

Конспект открытого комплексного занятия на тему «Осенние деревья» в средней группе Тема: «Осенние деревья» Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени. Задачи: 1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему.

Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Космос» Конспект для детей средней группы» Космос». Воспитатель: Любимова А. Н. Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Цирк» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Цирк». Задачи: • Продолжать учить сохранять равновесие при.

Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной к школе группе на тему «Космос» Дети входят в зал под космическую музыку, где их встречает музыкальный руководитель. Песенка-приветствие. «Добрый день» Сегодня мы с вами.

Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: - уточнить и закрепить.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей «Как лесные звери нашей местности готовятся к зиме» Цель: обобщать знания детей о живой природе. Задачи: Образовательные: Систематизировать и углублять знания детей о диких животных нашей.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План Открытого занятия по математике на тему: вчера, сегодня, завтра Открытое занятие по математике группа «Непоседы» Тема: «Вчера,сегодня,завтра» «Котик и Волк в гостях у ребят» Задачи: Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия на тему «Звери»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД