План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют над городом» в старшей группе

Ольга Жиганова
План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют над городом» в старшей группе

«Праздничный салют над городом»

(старшая группа)

нетрадиционная техника рисования: -восковые мелки -акварельные краски

Задачи:

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

2. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.

3. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов JL Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».

Материал для занятия:

• репродукция с изображением салюта;

• альбомный лист, размер А4;

• набор восковых карандашей (мелков);

• акварельные краски;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• салфетка.

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети входят под музыку «День Победы» Д. Тухманова, делая почетный круг, в руках у детей флажки с Днем Победы,

Показ слайда (Парад Ветеранов)

Воспитатель; Дорогие дети, наши гости! Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы отметить самый большой праздник Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Дети. День Победы.

Воспитатель. А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

Дети: Окончанию войны.

Воспитатель:

А сейчас Маша расскажет стихотворение «День Победы»:

Майский праздник —

День Победы Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Воспитатель: В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник - День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.

Песня «С дедом на парад» музыка Олиферовой

Воспитатель: Храбро сражались наши воины на фронтах В,О,В., разные: рода войск защищали нашу Родину: артиллеристы, танкисты, летчики, моряки, пехотинцы\

Стихи:

Телефонист (с телефоном)

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло!

Моряк (смотрит в бинокль) На горизонте самолет По курсу полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проведем эстафеты, посмотрим на подрастающее поколение, какие они сильные, смелые, ловкие.

Эстафета «Подвези боеприпасы»

Воспитатель: Перерывы между боем, солдаты не только пели, но и поднимали свой боевой дух пляскам

Танец «Полька»

Воспитатель: На войне воины много сложили пословиц и поговорок.

-Умелый боец везде молодец.

-Хорош в строю- силен в бою.

-Солдатское дело - воевать храбро и умело.

-Русский солдат не знает преград.

-Красна девушка косами, а солдат орденами.

-Набирайся ума в учении, храбрости в сражении.

-Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Воспитатель: А сейчас, дети исполнят танец «Салют»

Дети танцуют.

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Дети: Ответы детей.

Показ иллюстрации с изображением салюта.

Воспитатель: Ребята, а давайте вы вместе со своими родителями нарисуете картину «Праздничный салют над городом». И ваши замечательные композиции мы подарим ветеранам.

На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

2. Практическая часть

В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами, закрасить их внутри контура.

На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу - как лучики солнышка, в виде полукруга — как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта, на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

Салют

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

А на них-то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми.

К. Чуковский

Покрыть готовую композицию черной (темно-синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя не закрашенных участков.

Во время работы педагог напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким. Разминка для пальцев рук во время работы.

3. Итог занятия

Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда.

Дети дарят рисунки ветеранам.

Публикации по теме:

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Мастер-класс «Рисуем одуванчик» Мастер-класс (мультимедийная презентация)Тема: "Рисуем одуванчик".Техника: смешанная (акварель + восковые мелки + соль) Предлагаемая техника.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют над городом» в старшей группе
Опубликовано: 28 августа 2013 в 16:54
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...