План-конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Хусаинова Нурзида
План-конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цель:

Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать знакомить детей с ближайшим окружением (Как вести себя в транспорте)

Развитие у детей связной речи.

Воспитывать у детей интерес к занятию

Материалы: Шапочка петушка, дорожки из геометрических фигур разного цвета, игрушки 3 медведей, теремок, сундучок с предметами: фен, ножницы, спички, нож. стекло и т. д., пёрышки для петуха.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие в сказку. Хотите туда поехать? Дети…, но для того чтобы туда поехать нам нужен транспорт. Вы согласны? Дети (.).

На чём мы туда можем поехать? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на автобусе. Я вам буду говорить предложения, а вы отвечайте, хорошо? Говорите слова: правильно или нельзя. Вопросы:

В автобусе пассажир толкается чтобы занять удобное место?

Пассажир уступает место пожилым людям.

Громко петь.

Пассажир должен купить билет?

В автобусе нельзя бегать и прыгать.

В автобусе нужно крепко держаться.

Вот и отправились мы с вами в путь. (Звучит музыка "Мы едем". Ребята, посмотрите какой-то теремок стоит. Выходите все с автобуса.

За полями, за морями

за высокими горами

Стоит в поле теремок,

а живёт в нем петушок,

Выходи к нам петушок!

Покажи свой гребешок

Петушок: Гребешок я покажу

Выходить я погожу.

Что случилось? нам ответь-ка

Петушок: Все она лиса - злодейка

посыпала зёрнышки,

Выщипала перышки

Без хвоста все курицы

засмеют на улице.

Воспитатель: Успокойся петушок! Не грусти! Ребята. а давайте поможем петушку отыщем его пёрышки. И ты. петушок присоединяйся к ребятам. А где мы будем искать, нам покажут стрелочки. Впереди у нас 3 дороги.

По одной пойдёте к лягушкам в болото попадёте. К лягушкам в болото кому попасть охота. По второй пойдёте пёрышки найдёте. Чтобы нам найти перышки для петуха нам нужно отгадать загадку:

Ходит по двору будильник, разгребает лапой ссор, поправляет с шумом крылья и садиться на забор. Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днём он забияка. по утру - часы, не ездок а со шпорами, не сторож, а всех будит?

Ребятки, подумайте и скажите: С кем сравнивают петуха в загадке? Дети: (забияка, часы, сторож, будильник)

Как можно по- другому сказать разными словами? Близкими по смыслу. (Голосисто поёшь. Это как значит?. Дети:(громко.)

Молодцы! Вот и подарили одно пёрышко для петуха. Ребята. а пёрышек нам нужно очень много. Выполним ещё задание. (дети: да.) Ребята., я предлагаю поиграть с вами в игру" Что без чего не бывает" Игра с мячом. (Дети становятся в круг)

Не бывает белки. (без хвоста)

Не бывает супа (Без воды)

Не бывает мамы (Без детей)

Не бывает стола (без ножек)

Молодцы, и получили ещё одно пёрышко для петуха.

А теперь все сели. Нужно выполнить ещё одно задание

1. заяц, медведь, лиса, дед, баба, колобок. Из какой сказки? (Колобок)

2. Лиса. заяц, собаки, медведь. петушок с косой (заюшкина избушка)

Справились,

получили пёрышко для петушка. Молодцы ребята!

А вот ещё дорожка. А живут тут три медведя. Как ребята, зовут мишек? (Михаил Потапович, Анастасия Петровна и мишутка)

Анастасия Павловна говорит Мишутке:" К нам пришли гости. Нужно с ними поиграть. Принесите - ка ты Мишутка свой сундучок с игрушками и поиграй с ребятами. Воспитатель: Посмотри, что же находится в сундуке? Ребята, как вы думаете всё ли,подходит для игры? (В конце сундучка лежат перья для петушка.) Вот и нашли мы наконец-то пёрышки для нашего петушка. Спасибо вам мишки.

Ребята, понравилось вам в гостях у сказки? А что мы там делали?

Анализ занятия. А сейчас сели все в автобус поехали все в детский сад.

Публикации по теме:

Планирование в первой младшей группе на сентябрь Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь «Здравствуй, детский сад!» «Мой дом» «Урожай» «Краски осени» 1. Познание.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 18:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...