Папки-передвижки

План-конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные» (5 фото)

Ольга Сорокина
План-конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные»

Возраст детей: 6-7 лет.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формировать умение владеть речью как средством общения и культуры.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;

Обогащать эмоциональный словарь;

Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Практиковать в образовании притяжательных прилагательных и согласовать их с существительными;

Практиковать в подборе слова-признаки.

Помочь овладеть приемом сравнения.

2. Развивающие :

Развивать эмоционально-выразительные движения;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развитие произвольности и самоконтроля;

Развивать активное внимание, воображение, память;

Развивать предпосылки логического мышления;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

Создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

Способствовать созданию положительного эмоционального фона;

Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Развивать групповую сплоченность, умение действовать слаженно и точно.

Словарь: активизировать в речи дошкольников слова: лисята, зайчата, медвежата, бельчата, ежата, волчата, волчонок, ежонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, ловкая, медленный, неуклюжий.

Материал и оборудование: Колобок, волшебная палочка, посылка, рисунки с изображенными животными, карандаши, шапочки животных.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

1 этап: Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Ребята, сегодня я пришла к вам в гости, чтобы познакомиться. Смотрите, нам почтальон принес посылку. Кто же мог прислать нам все это? А как ты думаешь, Миша, кто мог прислать такую посылку нам в детский сад? Хотите посмотреть, что внутри?

2 этап: постановка проблемы

Ой, прислушайтесь…Кажется, кто – то плачет. Давайте поищем, кто это. А кто это? Верно, это Колобок. Здравствуй, Колобок. А вдруг он не просто появился у нас в гостях. Как вы считаете? А, может, ему нужна помощь? Так, так, мой сказочный друг сказал тихонько мне, что заблудился огромном лесу и перепутал всех животных и птиц. Просит помощи у нас. Поможем Колобку?

Здесь какая –то записка. А что мне с ней делать? Предлагаете прочесть ее

Если дети предложат помощь: вы очень отзывчивые, добрые и смышленые. Я очень рада, что вы хотите помочь нашему гостю. ?

3 этап: способствуем планированию детьми определения понятия «дикие» животные, описание животных.

Ребята, а каких диких животных вы знаете? Почему животных назвали «дикими»? Как ты думаешь, Катя, почему? А вы хотите погрузиться в мир «диких» животных и узнать об их жизни, повадках?

Если дети затрудняются в ответах:

Вот какие молодцы, никого не забыли. А кто же им добывает пищу? Какое у вас мнение?

Для этого мы с вами превратимся в диких животных (надевают шапочки). И каждый из вас расскажет о себе.

Если затрудняются:

Какая лиса? Где живет? Чем питается?

Ребята, а когда хотят сказать, что человек трусливый и всего боится, хотите узнать, как его называют? Говорят: дрожит как (заяц, а с кем сравнивают хитрого человека? Хитрый как (лиса, Коля, а ты бы хотел нам рассказать, с кем сравнивают злого человека? Почему?

Вы совершенно правы, какие молодцы!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Игра «Волшебная палочка»

Ребята, хотите поиграть? Тогда сыграем в «Волшебную игру». Я называю слово и передаю палочку Сереже, а он мне отвечает и снова передает волшебный инструмент. Готовы?

Если волк храбрый, а какой заяц? Медведь сильный, а белка… слабая. Еж маленький, а медведь… большой. У лисы хвост длинный, а у зайчика…короткий. У зайца бег быстрый, а у ежа…медленный. Медведь неуклюжий, а белка…ловкая.

Если дети испытывают затруднения: А давайте вспомним, какие дикие животные? Какие у них повадки, размер, как они спасаются от врагов.

Ребята, Колобок дал мне еще картинки, на которых нарисованы дикие животные, но они не закончены. Закончим портреты?

Если дети проявят инициативу: я в вас и не сомневалась, вы – большие молодцы, дружные ребята.

4 этап: рефлексия

Вы сегодня потрудились на славу. Отлично справились. Как вы думаете, Колобок больше не будет путать диких животных? Вы –настоящие мастера и хорошие друзья. Маша, а что тебе сегодня понравилось? А тебе, Саша? Как вы считаете, что нам сегодня удалось лучше всего?

План-конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
План-конспект занятия по речевому развитию на тему - фото
Фото №1 Возраст детей лет Фото №2 Виды деятельности коммуникативная игровая познавательно исследовательская изобразительная
Публикации по теме:

План-конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные леса» с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой» Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес. Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Конспект занятия на тему «Дикие животные» Дидактическая игра о диких животных Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. формирование навыков взаимопонимания,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Цель: 1. Закрепляем названия диких животных и их детёнышей; 2. расширить и активизировать словарь детей по данной теме; 3. учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Выполнила Ж. А. Рекстен Воспитатель 1 категории Конспект.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему «Дикие и домашние животные»ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему «Дикие и домашние животные» Образовательная деятельность по речевому развитию в интеграции с художественно – эстетическим развитием Для детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 15:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД