МААМ-картинки

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов»

Галина Кнутова
Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов»

Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Логопед: Кнутова Г. А.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Публикация «Конспект занятия с презентацией на тему „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Цель занятия : повторить диких животных наших лесов, расширить знания детей о повадках животных, их питании, формировать навыки образования и употребления в речи притяжательных прилагательных, развивать память, мышление, общую и мелкую моторику, воспитывать чувство дружбы, умение отвечать за свои поступки.

Метод: сказкотерапия

Методика: переигрывание сказки с частичным сочинением альтернативного содержания.

Дети вспоминают классический вариант, а педагог предлагает альтернативное содержание.

Оборудование: мультимедийная установка

Ход занятия:

I Организация на работу.

II Cообщение темы занятия.

- Ребята, вы любите сказки?– Какие сказки? – Сегодня мы поиграем в сказку. А в какую - вы узнаете из загадки про сказочного героя.

Загадка: Круглый он, румяный и печёный –

загляденье просто, как хорош!

Но зачем он в лес сбежал из дома? –

где его проказника найдёшь?

Дети отгадывают загадку и на экране появляется Колобок. (слайд 2)

III Основная часть.

- Вот весёлый Колобок, круглый бок, румяный бок.

Он вас хочет пригласить в свою сказку погостить.

Только сказку не простую необычную такую.

- Ребята, вы согласны? (Да.)

- В какую сказку нас приглашает Колобок?

- Чем закончилась сказка?

- Какая лиса в сказке? (хитрая) - А Колобок какой? (доверчивый, простодушный, недогадливый) - Ребята, а вы хотели бы, чтобы Колобок погулял по лесу, пообщался бы с животными и вернулся бы к бабушке и дедушке? Давайте мы расскажем эту сказку так, чтобы в конце лиса не съела бы Колобка. Поможем Колобку стать умнее, мудрее. Чтобы в следующий раз не убегал из дома и не попадал в неприятные ситуации.

- Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.

Игра: «Давайте познакомимся с Колобком».

Каждый ребё нок машет Колобку рукой и говорит: «Здравствуй, Колобок. Меня зовут Галя.»

Игра: «Найти лишнего?» (слайд 3)

- Перед вами герои сказок. Найти лишнего.

- Почему ёжик лишний?

- Назовите всех героев сказки «Колобок»

Начинаем рассказывать сказку.

Педагогначинает - дети продолжают. (слайды 4,5)

Жили-были старик со старухой. Просит старик: - Испеки, старая, Колобок. - Из чего печь-то? Муки нет. - Эх, старуха, по коробу помети, по сусеку поскреби и наберёшь муки на Колобок.

Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко студить.

Артикуляционная гимнастика «Колобок» (слайд 6)

Похвалилась перед дедом Бабка славным Колобком -- «Болтушка» Положила на окошко остудить его немножко -- «Лопатка» Колобок час полежал и тропинку увидал -- «Часики» Он с окошка быстро скок, покатился во лесок--- «Лошадка»

- Замечательно справились, молодцы.

(слайд 7)

Педагог: Скучно стало Колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Дети: Катится Колобок, а навстречу ему заяц. (слайд 8).

Педагог: Бежит заяц, весь дрожит, плачет. Колобку интересно стало, кого это заяц боится.

Колобок: Заяц, чего дрожишь и плачешь?

Заяц: В лесу не только я живу, оказывается и медведь, а он большой и страшный.

Колобок: А где твои родители?

Заяц: Остались дома, а я пошёл гулять и испугался медведя.

Колобок: А как же тебя одного родители в лес отпустили?

Заяц: (виновато отвечает) Я сам ушёл, я забыл спросить у них.

Колобок: А я ведь тоже ушёл из дома без разрешения. Ну ладно, заяц, сначала тебя отведу, а потом сам поспешу домой. Только мне надо разобраться в какой семье ты живёшь.

Дети помогают Колобку определить, где семья зайца.

Игра «Весёлая семейка». (слайд 9)

На слайде картинки семей диких животных : медвежья, волчья, лисья, заячья.

- Назвать семьи диких животных.

- Кликнуть мышкой по семье зайца. – Чья эта семья? (заячья)

Вот и нашлась твоя семья, отправляйся ты домой и без разрешения больше не убегай.

Дети: А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему волчок серый-бочок. (слайд10)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: А я не боюсь, я от тебя смогу спрятаться.

А куда же мне спрятаться? Ребята, помогите, пожалуйста.

(слайд11) Игра: «На какую фигуру похож Колобок»

- Кликнуть мышкой по фигуре, на которую похож Колобок.

Дети: И покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь. (слайд 12)

Физкультминутка

Выполнение движений в такт стихотворения.

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Медведь: Ты зачем сюда явился? Я гостей к себе не звал! Надоела мне малина, но воровать её не дам! Ты катись своей дорогой, а, то съем тебя сейчас. Неповадно будет многим, в мой малинник нос совать!

Колобок: Воровать я не умею, и малины не хочу.

Хочешь, мишка-косолапый, другим продуктом угощу?

- Ой! А что же мишка любит есть, кроме малины?

Игра: «Накорми мишку» (слайд 13) - Что любит кушать медведь?

Игра: «Какое насекомое даёт мёд» (слайд 14) - Какое насекомое даёт мёд?

Дети: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. (слайд 15)

Педагог: Увидела колобка и запричитала. Лиса: Несчастная я, бедная я, одинокая я. Хвостик потеряла.

Педагог: Давайте поможем лисе найти её хвостик.

Игра: «Найти хвост лисы» (слайд 16)

- Найти хвост лисы. - Чей это хвост? (лисий хвост)

Но мы же с вами знаем, что лиса-обманщица. А поможет нам её разоблачить игра «Составь схему слова» хитрая (слайды 17-24)

Колобок: (слайд 25) Так вот ты какая. Хитрая, обманула, что потеряла хвостик, а сама его спрятала за кустик. Ты такая потому, что просто одинокая и у тебя нет друзей. Давайте все вместе дружить и играть.

Изготовление книжки-малышки.

У каждого ребёнка лист с раскраской героя сказки. (слайд 26)

- Раскрасить героя. Соединить степлером листочки. Получится книжка-малышка.

Колобок: Дорогие друзья, я так рад, что вы у меня появились. Но мне пора домой к Дедушке и Бабушке. До свидания, до скорых встреч.

Педагог: Прибежал домой Колобок, залез на подоконник и стал ждать Бабу с Дедом. (слайд 27) Увидели Колобка Дед с Бабой, обрадовались и стали жить - поживать да друзей в гости принимать.

IV Итог занятия.

- Чему же вас научила эта новая сказка про Колобка? (быть послушным, уметь дружить, отвечать за свои поступки)

(слайд 28)

- Кого Колобок встретил первым? (вторым, третьим, четвёртым)

(слайд 29)

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Чем же понравилась?

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_qc763.pptx | 18672,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е). Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А. Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Дикие животные наших.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Презентация «Дикие животные наших лесов». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Переверзова Е. А. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 15:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД