Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Елена Никишова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е).

Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь по теме, упражнять в подборе прилагательных к слову «животные», в усвоение категории творительного падежа, закрепление названий детёнышей диких животных, упражнять в усвоении притяжательных прилагательных, в употреблении конструкции с предлогами «за», «с», развитие внимания и памяти.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт домашнее животное со своим детёнышем. «У кого кто?»(У коровы -телёнок, у свиньи- поросёнок, у кошки- котёнок, у собаки- щенок и т. д.)

2. Постановка цели занятия.

Логопед загадывает детям загадки.

Посмотри-ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица,

А зовут её(лисица).

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (Белка)

Удивительный портной.

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть. (Ёж)

- О ком были эти загадки? (О лисе, о белке, о еже)

- Где живут эти животные? (В лесу)

- Сегодня на занятии мы поговорим о диких животных, которые живут в наших лесах. Вывешиваются картинки с дикими животными.

3. Знакомство с новым материалом.

А). Игра «Какие?»

Логопед выставляет картинки с изображением диких животных и спрашивает у детей: «Какие животные (Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные ит. д.)

Б). Игра «Кто кем был?»

- Медведь был (медвежонком). Ёжик был (ежонком). Лиса была (лисёнком). Лось был (лосёнком). Волк был (волчонком). Заяц был (зайчонком). Кабан был (поросёнком).

В). Игра «Чья семья?»

- Волк, волчица и волчонок- это волчья семья.

- Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья.

- Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья.

- Заяц, зайчиха и зайчонок- это заячья семья.

- Ёж, ежиха и ежонок- это ежиная семья.

Г)Игра «О чём думают животные

Медведь в берлоге думает о (мёде).

Ёж в норе думает о (яблочке).

Белка в дупле думает о (грибе).

Лиса в норе думает о (курочке).

Волк в логове думает о (козлёнке).

Заяц под кустом думает о (морковке).

Лось под деревом думает о (травке).

Физкультминутка.

Речевая подвижная игра. (На каждую строчку- четыре однотипных движения).

Медвежонок- топ-топ,

А ежонок- хлоп-хлоп,

А волчонок- щёлк, щёлк,

А зайчонок- скок-скок,

А лисёнок- шмыг- шмыг,

И бельчонок- прыг- прыг,

И лосёнок- брык-брык.

Д). Игра «Чей детёныш?»

- Лисёнок- это лисий детёныш.

- Зайчонок- это заячий детёныш.

- Бельчонок- это беличий детёныш.

- Волчонок- это волчий детёныш.

- Ежонок- это ежиный детёныш.

- Медвежонок- это медвежий детёныш.

Е). Игра «Кто с кем живёт?»

- Волк живёт с волчицей и волчатами.

-Лис живёт с лисицей и лисятами.

- Медведь живёт с медведицей и медвежатами.

Ё). Игра «Кто за кем бегает?»

- Волчонок бегает за (волком)

- Лисёнок бегает за (лисой)

- Зайчонок бегает за (зайцем)

- Медвежонок бегает за (медведем)

- Бельчонок бегает за (белкой). И т. д.

Ж). Игра «Кто с кем играет?»

Лиса играет с (лисёнком).

Волк играет с (волчонком).

Белка играет с (бельчонком).

Заяц играет с (зайчонком).

Медведь играет с (медвежонком).

З). Игра «Кто кого кормит?»

Волк кормит (волчонка, волчат).

Лиса кормит (лисёнка, лисят).

Заяц кормит (зайчонка, зайчат).

Белка кормит (бельчонка, бельчат).

Медведь кормит (медвежонка, медвежат).

4. Подведение итогов занятия.

- О чём сегодня говорили на занятии? диких животных наших лесов)

- Назовите диких животных с их детёнышами.

Публикации по теме:

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД «Животные наших лесов» Тема: «Животные наших лесов» Цель: Обобщение представлений о диких животных. Задачи: 1. Закрепить представление о внешнем виде, повадках.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Перспективное планирование НОД на неделю в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Перспективное планирование НОД на неделю. Тема: "Дикие животные наших лесов". Подготовительная к школе группа. Развитие речи: "Рассказывание.

Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов» Познавательно-творческий, краткосрочный проект. «Дикие животные наших лесов». Руководитель (разработчик) проекта: Воспитатель МАДОУ.

Презентация «Дикие животные наших лесов». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Переверзова Е. А. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на.

Проект для работы с детьми средней группы «Дикие животные наших лесов» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД