Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов» (33 фото)

Татьяна Купцова
Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»

Познавательно-творческий, краткосрочный проект.

«Дикие животные наших лесов».

Руководитель (разработчик) проекта :

Воспитатель МАДОУ

детский сад № 17

«Журавлик»

Купцова Т. В.

Г. Реутов, 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…. 3

Визитная карточка проекта…. 4

План (схема) реализации проекта…5

Выводы и заключение…10

Список литературы….11

Приложения….12

Публикация «Познавательно-творческий проект „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:

Образовательные:

1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, существительных с суффиксом ИЩ. (усищи, ножищи, лапищи и т. д.); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др., Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д., притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.)

3. Согласование числительных с существительным

4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Способствовать развитию просодической стороны речи.

3. Способствовать развитию фонематического восприятия.

4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

По окончании проекта можно сделать выводы:

• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог;

• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА.

Название проекта : «Дикие животные наших лесов»

Вид и тип проекта : Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта :

1. Педагоги: логопед, воспитатели группы.

2. Дети подготовительной группы с ОВЗ (ОНР).

3. Родители и другие члены семьи.

Руководитель проекта : Купцова Татьяна Васильевна.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продукты проекта : Творческие, индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов.

Сроки реализации проекта : 1 неделя, с 24 по 28 октября 2016г.

ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Основные направления реализации проекта :

1) Познание : «Дикие животные наших лесов»;

2) Чтение художественной литературы «Еж - колобок» Н. И. Сладков

3) Аппликация «Ежик»

4) Рисование «Зайцы в осеннем лесу»

5) Логопедическое фронтальное занятие «Дикие животные», с использованием драматизации сказки «Как к зиме готовятся все лесные звери»;

6) Домашнее задание для детей и родителей – подобрать картинку «любимое дикое животное» с составлением описательного рассказа о нем. Лексико-грамматические игры по лексической теме («Дикие животные наших лесов»).

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :

Дети:

• овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

Родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатная игра с элементами драматизации сказки «Как к зиме готовятся все лесные звери», дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2)Подготовка к итоговому фронтальному логопедическому занятию «Дикие животные». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудио и видео записей:

• чтение стихотворения А. Барто «Медвеженок-невежа»,

• сюжетно-ролевая игра «Заповедник»,

• показ видеофильма «Все профессии хороши – лесники»,

• рассказ воспитателя «Красная книга» и ее значение.

Участие родителей в проекте :

1) Разучивание стихотворений с детьми, работа по заданию логопеда в индивидуальных дневниках по карточкам с речевым материалом.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (поделка из природного материала «Еж»).

Участие логопеда и воспитателей группы в проекте :

1) Сбор информации;

2) Поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.

3) Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации для создания красочной странички «Наши любимые животные» в индивидуальных дневниках.

2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

3. Консультация для родителей «Дикие животные».

4. Папка-передвижка «Логопед советует»

4) Работа с детьми:

Форма постановки:

-использование сюрпризного момента, загадки, игры, настольный театр, инсценирование сказки о животных.

Дидактические игры:

1. «Найди маму»;

2. «Назови животное;

3. «Где мой домик?»;

4. «Помоги животным подготовиться к зиме»;

5. «Собери целое из частей»;

Подвижные игры:

1. «Охотники и звери»;

2. «Мышеловка»;

3. «Хитрая лиса»;

4. «Бездомный заяц»;

5. Динамическая пауза – ритмическая русская народная игра «Мосток», с пением «Скок, скок, поскок…»;

6. Массаж рук «Осенняя разогревалочка»;

7. Стихотворение с движением «Зайкин день»;

8. Пальчиковые игры - «Дружба», «Встреча друзей», «Колечко», «В прятки зайчики играли»;

9. Тематическое занятие по ФИЗО «На лесной поляне»;

10. Тематическая зарядка «За здоровьем в лес».

Рассказ воспитателя о диких животных :

«В осеннем лесу».

«Как животные готовятся к зиме».

Выставка работ детей:

• Аппликация «Ежик»

• Рисование «Зайцы в осеннем лесу»

• Декоративное рисование «Украсим одежду трех медведей узором» (по сказке «Три медведя», Л. Н. Толстого)

Чтение художественной литературы:

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»;

Д. Мамин – Сибиряк, «Сказка про храброго Зайца – длинные уши»;

И. Янчарский, «Приключение Мишки – Ушастика»;

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;

В. Бианки «Хвосты»;

В обр. Л. Н. Толстого, «Лисичка – сестричка и серый волк»;

Е. Чарушин, «Волчишко»;

«У страха глаза велики», р. н. с.

Продукты используемы воспитателями группы в проектной деятельности :

1) Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

2) Рисование «Зайцы в осеннем лесу»

3)Декоративное рисование «Украсим одежду трех медведей»

4) Аппликация «Ежик»

Этапы работы над проектом :

Понедельник:

1) Познание «Дикие животные наших лесов» - рассказ воспитателя

2) Пальчиковая игра «За ягодой»

3) Упражнение на координацию речи и движения под песню про медведя Д. Кобалевского

4) Игры «Ты где?»

Вечером:

1) Рассказ воспитателя о народной игрушке. Знакомство с «Филимоновской игрушкой».

2) Игра «Угощение для наших друзей

3) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Вторник:

1) РЭМП Делить предметы на 2-8 равных частей «Головка сыра для лисички», путем сгибания круга из бумаги, правильно обозначить части.

Логопедическая гимнастика «Лиса заметает следы»

2) Настольно – печатная игра «Собери целое из частей»

Вечером:

1) Дидактическая игра «Назови жилище»

2) Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница» (сюжет «лечим зайца»)

Среда:

1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Хвосты», беседа по содержанию рассказа;

2) Игра «Прятки» (ориентировка в пространстве, ищем по хвостам). Исследовательская деятельность.

Вечером:

Рассказывание сказки «Еж - колобок», Н. И. Сладкова по иллюстрациям

Логоритмы М. Ю. Картушина, слова И. Токмаковой игра «Заяц и лис».

Четверг:

1) Познание «Еж - колобок», сказки Н. И. Сладкова (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

2) Конструирование «Листопаднички с мамой-зайчихой»

Вечером:

1) Исследовательская деятельность по стихотворению С. Маршака «Эта снежная страница…»

Пятница:

1) Фронтальное логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с приглашением родителей для просмотра занятия.

Вечером:

1) Чтение рассказа «Лисята», Е. Чарушин (беседа по содержанию)

2) Игра с массажными шариками «Мой колючий ёж»

3) Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Выводы и заключение.

По окончании проекта можно сделать выводы:

• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог;

• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

Проделанная работа проекта «Дикие животные наших лесов» проводилась в соответствии Сан Пин правил и нормативов для ДОО и ФГОС по 5образовательным областям:

1. «Социально-коммуникативное развитие»

2. «Познавательное развитие»

3. «Физическое развитие»

4. «Речевое развитие»

5. «Художественно-эстетическое развитие»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Методика физического воспитания и развития ребенка, Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова.

3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет, И. В. Нищева.

4. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет, М. Ю. Картушина.

5. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. В. В. Гербова. Соответствует ФГОС.

Приложение.

Фоторепортаж.

Драматизация сказки «Как к зиме готовятся все лесные звери».

Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»
Фото «Дикие животные наших лесов»
Познавательно-творческий проект - фото

Рисование «Зайцы в осеннем лесу».

Познавательно творческий краткосрочный проект Дикие животные лесные звери Дикие животные наших лесов Руководитель разработчик проекта Воспитатель МАДОУ детский сад Журавлик Купцова Т СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка

Поделки из природного материала руками родителей и детей.

Фото №1 Визитная карточка проекта Фото №2 План схема реализации проекта Выводы и заключение Список литературы Фото №3 Публикация Познавательно творческий проект Дикие животные наших лесов размещена в разделах В мире животных

Выставка детских работ. Аппликация «Еж».

Фото №4 Проекты Дикие животные лесные звери Дикие животные

Конструирование из бумаги «Листопаднички с мамой-зайчихой» (совместная работа детей и родителей).

Проекты Животные В мире животных Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром развитие речи

Составление рассказа «Мое любимое животное».

Фото №5 Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе Фото №6 Цель проекта Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы».

Фото №7 Сформировать целостное представление о диких животных их характерных отличительных способностях закрепить понятие дикое животное Фото №8 Исходя из поставленной цели определились следующие задачи Образовательные Фото №9 Дать представления о диких Фото №10 В мире животных животных лесов России их образе жизни питании жилищах о том как готовятся к зиме животные в лесу

Игра «Угадай животное».

Фото №11 Обогатить словарь за счет имен существительных дупло берлога логово нора существительных с суффиксом ИЩ Фото №12 усищи ножищи лапищи и т

Ознакомление с художественной литературой.

Фото №13 имен прилагательных колючий лохматый неуклюжий хитрый злой голодный глаголов прятаться охотиться притаиться выглядывать и др Фото №14 Упражнять в образовании сложных прилагательных тонконогий длинноухий длинноногий и т

Декоративное рисование «Одежда для трех медведей» (красками).

Фото №15 притяжательных прилагательных лосиный ежиный лисий волчий и др Фото №16 Согласование числительных с существительным Фото №17 Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами Фото №18 Расширять обогащать и активизировать словарь по теме

«Музей народной игрушки»

Фото №19 Способствовать развитию просодической стороны речи

Исследовательская деятельность. «Филимоновская игрушка».

Фото №20 Способствовать развитию фонематического восприятия Фото №21 Развитие навыка связной речи

Благодарим за внимание.

Фото №22 Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных
Публикации по теме:

Проект «Красная книга Московской области. Животные наших лесов» Долгосрочный исследовательско – творческий интегративный проект с детьми старшей группы (5-6 лет).Авторы: Готовцева О. Е., Баскаева И. М.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: формировать знания о диких животных леса. Задачи: развивать связную речь, память, логическое мышление; закрепить в речи название животных.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Лэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группыЛэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группы Лэпбук "Дикие животные наших лесов" для второй младшей группы. Подготовительный этап: 1. Сбор информации о диких животных наших лесов.

НОД по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» Нод по познавательному развитию: «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у детей целостное представление о диких животных. Задачи:.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Иршинская НОШ». проект: «Дикие животные наших лесов» Актуальность: В детстве ребенок.

Проект «Животные наших лесов» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов - 2 Практико – ориентированный.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Экологический проект «Животные наших лесов» Информационная карта проекта Проект: "Животные наших лесов". Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий. Продолжительность проекта:.

Животные наших лесов План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 13:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД