Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Ирина Мендрук
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Цель: формировать знания о диких животных леса.

Задачи: развивать связную речь, память, логическое мышление; закрепить в речи название животных наших лесов и их детенышей, части тела (хвост, голова, уши и т. д, жилищ; умение употреблять предлоги «в», «с», «у», «от» при составлении предложений. Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки: белка, лиса, заяц, ежик, медведь, волк; иллюстрации с дикими животными их детенышами. Дидактические игры «Кто где живет?», «Чей хвост, чья голова?», мяч.

Ход занятия:

- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима)

- Сегодня ребята мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. А кто из вас был в зимнем лесу? Скажите мне как там сейчас? (холодно, много снега, деревья в снегу и в инее)

- Слышны ли голоса птиц? (да, но их не так много, потому что перелетные птицы улетели, остались лишь зимующие).

- А как мы должны вести себя в лесу? (тихо, как в гостях)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки

- Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать носом и выдыхать тоже (дыхательная гимнастика)

- А кто именно живет в нашем лесу, мы узнаем, отгадав загадки :

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверь такой?

Острозубый, темноглазый

На деревьях любит лазать.

(белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса

Кто же это … (лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? (про диких)

- Правильно про диких. А почему они так называются? (живут в лесу)

-Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом в лесу, как и у людей.

Игра «Кто где живет?»

-Вы сейчас посмотрите внимательно и распределите животных по их домам.

- Почему вы поселили медведя в этот дом? Как он называется? (берлога)

Значит где живет медведь? (в берлоге)

- Где живет волк? (в логове)

- Где живет белка? (в дупле)

- Где живет лиса, ёжик? (в норе и норке)

- Где живет заяц? (под кустом)

- Молодцы, все справились с заданием, но я хочу предложить поиграть в другую игру, она называется

Игра: «Чей хвост, чья голова»

- Ой, ребята, помогите мне собрать картинки (нечаянно рассыпаю)

- У тебя чей хвост? (лисий, беличий, волчий)

- У тебя чья голова? (заячья, лисья, медвежья)

- Чьё ухо (заячье, медвежье, волчье)

(дети собирают животных и рассказывают о них)

Физминутка:

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдем тихо, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк – волчишка,

И как заинька трусишка.

Волк свернулся в клубок

Потому, что он продрог.

Лучик ёжика коснулся

Ёжик встал и потянулся.

Игра «Угадай и повтори»

- Я называю слова, а вы мне отвечаете какому животному они относятся?

Злой, голодный, серый … (волк)

Трусливый, длинноухий, серый. (заяц)

Хитрая, рыжая, пушистая… (лиса)

Быстрая, рыжая, маленькая. (белка)

Большой, бурый, неуклюжий… (медведь)

- Молодцы вы справились и с этим заданием, но у меня для вас есть ещё одно задние, оно называется

Игра «Что не так»

- Я читаю вам предложения, а вы должны найти ошибку и сказать правильно:

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живу в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

- Молодцы!

Игра «Помоги детенышам найти свою маму»

- А сейчас я хочу с вами поиграть. Слушайте внимательно. Животные со своими детёнышами гуляли на полянке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам и назови их.

(дети выполняют задание)

Игра с мячом.

Лисенок (лисята) – у лисы

Зайчонок (зайчата) - у зайчихи

Бельчонок (бельчата) – у белки

Ежонок (ежата) – у ежихи

Волчонок (волчата) – у волчихи

Медвежонок (медвежата) – у медведицы

- Ну, вот ребята. Мы с вами и не заметили, как побывали в лесу. Познакомились с их обитателями – лесными жителями, дикими животными. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные Брянских лесов» Задачи: Образовательные: - продолжить знакомство с дикими животными Брянской области; - учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект ООД на тему «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: = активизировать и обобщить знания детей о диких животных средней полосы; = закрепить практическое усвоение существительных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 26 января 2017 в 20:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД