МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов»

Светлана Иванова
Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов»

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи: Образовательные:

1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных от сущ., согласовании сущ. и прилагательных. Развитие зрительно-моторных координаций. развитие мелкой моторики. 3. Закрепить представления детей о месте обитания животных, активизировать словарь сущ. : берлога, нора, логово, дупло.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по теме „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

4. Уточнение значений пространственных предлогов, умения их употреблять в речи. Согласование числительных с существительным

5. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Способствовать развитию фонематического восприятия. Развитие навыка связной речи. Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Аудио запись «звуки леса», сюжетные картины семей диких животных, картины берлоги, норы, дупла, «лабиринты» на каждого ребенка, «найди маму и малыша» на каждого ребенка,

Ход занятия

Орг. момент Скажите мне ребятки, вы умеете отгадывать загадки? Ну, сейчас посмотрим!

1. Огадывание загадок про животных наших лесов.

Живёт в норке, грызёт корки Короткие ножки, боится кошки (мышь)

Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой (медведь) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (волк)

Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы? (заяц)

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. (лиса)

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж).

Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжый хвост, а не лисица… (белка)

Скачет зеленая зверушка. Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка. (лягушка) Какие вы все молодцы! А где живут эти животные? (в лесу) А вы хотите попасть в лес? (да) 2. Отправление в лес. Чтобы попасть в лес, надо сесть на электричку и уехать далеко от детского садика. Встаньте друг за другом – как вагончики и отправляемся в путь. Когда музыка замолкнет, электричка сразу же останавливается. Двери открываются: «Ш-ш-ш-ш-ш. Станция «Городская». Это не наша остановка, ведь мы едем в лес, значит, нам нужна станция «Лесная». Запомните названия станций, которые мы будем проезжать, чтобы правильно назвать их на обратном пути. Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Речная», «Полевая». ( на каждую станцию слайд: лес, река город поле) Игра продолжается до станции «Лесная». На каждую станцию слайд (город, поле, речка, лес). Теперь мы приехали в лес, садитесь на пенёчки (стульчики).

3. Релаксация (звуки леса) Ручки положите на коленочки, закрывайте глазки и прислушиваемся. 4. «Прятки с зайчиком» В лесу много интересного. Посмотрите, кто это прячется за ёлкой… Ой, да это же зайчик который нам писал письмо. Посмотрите он от нас прячется, может, он хочет поиграть с нами в прятки? Посмотрите где теперь спрятался зайчик (заяц прячется за деревом, за пнем, под деревом, между деревьев, за пнем и т. д.) (слайды «зайка прячется»)

5. Игра «Какой? Какая?» Но зайчик все еще боится к нам выходить и чтобы он понял, что мы в лесу не посторонние, надо поговорить с ним на лесном языке – я скажу слово, а вы добавляйте к нему слово «лесной». Гриб какой? Дорога какая? Озеро какое? Ягоды какие? Поляна какая? Воздух какой? Тропинка какая? Запахи какие? Речка какая? Звуки какие? Молодцы, вот и вышел к нам зайчик, и он предлагает нам прогуляться по лесу.

6. Физ. минутка Осенним днём, лесной тропой (маршируют спокойным шагом) Звери шли на водопой. За мамой лисицей крался лисёнок. (крадутся на носках) За мамой ежихой катился ежонок. (приседают и медленно двигаются вперёд) За мамой медведицей шёл медвежонок. (идут вперевалку) За мамой белкой скакали бельчата. (скачут вприсядку) За мамой зайчихой – косые зайчата. (скачут на месте) Волчица вела за собою волчат, (шагают) Все мамы и дети напиться хотят. (хлопают) После игры “На водопой” дети садятся за столы. Логопед. Часто теряются дети в пути- Мамам поможем мы деток найти.

7. «Помоги мамам найти своих детёнышей». Задание на индивидуальных листах.

8. «Назови семью животного» Воспитатель вместе с детьми рассматривают презентации и называют “семьи” животных (мама- лиса, папа- лис, ребёнок — лисёнок)- белка, ёж, волк, медведь, заяц. Зайчика наверно уже дома ждут, он с нами совсем заигрался и забыл где живет. Мы поможем ему?

9. «Кто где живет». Отлично! Вы молодцы, напомнили зайчику что он живет в норке, а теперь давайте ему поможем найти дорожку до его дома. «Лабиринт» Сначала проведите дорожку до норки пальчиком, потом обведите цветным карандашом.

10. «Возвращение в детский сад» Какие вы все молодцы. Наше путешествие в осенний лес подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Как мы это сделаем? (На электричке) Встаньте друг за другом – как вагончики и отправляемся в путь. Когда музыка замолкнет, электричка сразу же останавливается. Двери открываются: «Ш-ш-ш-ш-ш. Станция «Полевая». Это не наша остановка, ведь мы возвращаемся в детский сад, значит, нам нужна станция «Детский сад». Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Речная» «Городская». Игра продолжается до станции «Детский сад». На каждую станцию слайд (город, поле, речка, лес) Итог занятия Молодцы, ребята! Что вам понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект ООД на тему «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: = активизировать и обобщить знания детей о диких животных средней полосы; = закрепить практическое усвоение существительных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Лэпбук «Дикие животные наших лесов»Лэпбук «Дикие животные наших лесов» Представляю Вашему вниманию ещё один лэпбук. Он называется"Дикие животные наших лесов" В нём представлены игры: 1)"Найди животного" (по.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Проект «Дикие животные наших лесов» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Продолжительность проектной деятельности:.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД