Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов»

мария коршунова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему : «Дикие животные наших лесов

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

1. систематизировать знания детей о диких животных наших лесов

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

2. формировать обобщающие понятия «дикие животные».

3. активизировать и расширять словарь по теме.

4. закреплять представления о словах признаках, означающих цвет, внешние признаки, характерные повадки.

5. продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от названия диких животных и формировать навык правильного использования их во фразовой речи детей.

6. развивать двигательную координацию.

7. закреплять навык правильного согласования числительных с существительными в роде и числе.

8. развивать зрительно – моторную координацию.

9. формировать умение по образцу составлять сложные предложения с противопоставлением.

10. развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, воображение.

11. учить детей давать словесную оценку собственной деятельности и деятельности других детей.

Ход занятия.

2. Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с дикими животными, которые живут в наших лесах (детям предлагается отгадать загадки)

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

3. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры)

4. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

5. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

7. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

8. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

9. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

10. Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный.

(Дикий кабан)

11. Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Сплю я только на спине.

(Барсук)

3. Воспитатель: «Ребята, почтальон принес к нам в группу письмо от лесовичка. Он просит помочь ему добраться до дома по лесной тропинке. Для этого нам с вами надо выполнить задания. Поможем лесовичку? (ответы детей)

Задание: подбери к каждому животному три слова-признака.

(на доске картинка с изображением лесной тропинки с дикими животными)

-Белка проворная, озорная рыжая.

-Медведь бурый, неуклюжий, косолапый.

(другие ответы детей)

4. задание «чудо-зверь»

Воспитатель показывает детям картинку с изображением «чудо-зверя».

Детям предлагается назвать, части каких диких животных они узнали у необычного зверя. Придумать названия фантастическим животным.

Ответы детей: «Это хвост белки. Это беличий хвост.»(другие ответы детей).

5. физкультминутка. «По следам зверей».

Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок. Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок. Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок. Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок. Идут вперевалку

За мамой – белкой скакали бельчата. Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата. Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат. Крадутся

Все мамы и дети водички хотят. Имитируют движения языком.

6. упражнение «Узнай зверя по следам.»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметные картинки с изображением следов различных зверей. Детям предлагается выполнить задания:

- Чьи следы остались в лесу? (используя притяжательные прилагательные)

-Посчитать по следам, сколько медведей (лис,зайцев) пробежало?

- Найти и обвести по контуру самые большие следы медведя.

7. игра «Думай старательно. Отвечай внимательно.»

Детям предлагается ответить на вопросы.

- У кого больше лап, у ежа или у медведя? - У кого лапы больше, у ежа или у медведя? (У медведя лапы больше, чем у ежа.)

- У кого больше хвост, у зайца или у лисы?

- У кого глаза больше, у лося или у ежа?

- У кого хвост длиннее, у зайца или у лисы?

- У кого длиннее ноги, у кабана или у лося?

- У кого толще лапы, у лисы или у медведя?

(ответы детей)

Итог занятия :

- О чем говорили на занятии?

- Что нового узнали?

-Что было самое сложное?

-Что было самое легкое?

-Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Дети, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли лесовичку добраться до дома. За вашу помощь Лесовичок хочет подарить вам подарки (детям раздаются медали)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы Тема: «Дикие звери наших лесов» Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 20:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД