Папки-передвижки

«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе

Наталья Васьковская
«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Дикие животные Брянских лесов»

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомство с дикими животными Брянской области;

- учить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные;

Развивающие :

- расширять и закреплять словарь по теме;

- закреплять практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах;

Публикация «„Дикие животные брянских лесов“, НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

- развивать навыки словообразования;

- развивать фразовую речь;

- развивать зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, внимание,

Воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес и любовь к окружающему миру.

Оборудование:

Картинка с накладным контурным изображением диких животных; картинки с изображением диких животных и их жилищами, картинки с изображением головы и хвоста диких животных для игры «Чья голова, чей хвост?», картинки с изображением детенышей диких животных (лисенок, лисята, медвежонок, медвежата,., карточки с контурным изображением дикого животного, нарисованного пунктирной линией, на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети отправляются на прогулку в лес.

Развитие зрительного восприятия. Игра «Угадайте, кто от вас спрятался?»

Воспитатель показывает детям картинку с накладным контурным изображением диких животных)

Воспитатель: Внимательно посмотрите и отгадайте, кто от вас спрятался? (Дети называют животных и последовательно садятся на свои места)

2. Введение в тему.

Практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах.

Воспитатель обращает внимание, что они в лес

Лес- это целая жизнь

Птичек, зверей, муравьишек…

К тайнам его прикоснись-

И будешь ты им услышан!

На доске развешаны картинки с изображением диких животных и их жилищ.

Воспитатель задает вопросы:

- Кто прячется в дупле? (В дупле прячется белка)

- Кто спит в берлоге? (В берлоге спит медведь)

- Кто сидит в норе? (В норе сидит лиса)

- Кто притаился в логове? (В логове притаился волк)

- О ком мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о диких животных, которые обитают в наших родных лесах – лесах Брянской области)

- Каких диких животных вы еще знаете? (кабан, лось, ежик, барсук)

- Перечислите, с какими дикими животными мы можем встретиться в наших лесах? (В лесу можно встретиться с волком, медведем, лисой,)

3. Изучение нового материала

Образование притяжательных прилагательных от существительных.

Воспитатель просит детей назвать части тела, которые есть у всех диких животных

- Послушайте, ребята, как называют части тела различных животных?

Это лиса. У лисы голова чья? (Лисья)

Это волк. У волка голова чья? (Волчья)

Чей хвост у лисы? (Лисий)

Чей хвост у волка? (Волчий…

Игра «Чья голова, чей хвост»

Дети выходят на ковер и получают картинку с изображением одной части тела животного (голова или хвост). Воспитатель предлагает найти каждому свою пару. Дети находят и рассказывают о своем животном. Например:

Это лисий хвост. Это лисья голова. Это животное- лиса. Лиса живет в норе. Это лисья нора.

Игра «Кто у кого?»

На столе лежат картинки с изображением детенышей диких животных. Воспитатель предлагает найти своему животному детенышей. Дети берут соответствующие картинки и называют.

- У лисицы лисенок и лисята.

Воспитатель:

- Чьи это детеныши? (Это лисьи детеныши) и т. д.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – приседание (присели)

Два – прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (ушки на макушке - зайчики)

А лисята, как проснутся (потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться. (потянуться)

Обязательно зевнуть (повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть (движение бедрами влево вправо)

А волчат спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То двумя то всеми вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало (руки развести в стороны)

Начинает все сначала.

4. Закрепление

Игра «Обведи по точкам»

Дети сидят за столами. У каждого на столе карточка с контурным изображением дикого животного, нарисованным пунктирными линиями. Воспитатель предлагает обвести линии на своих рисунках, а заетм раскрасить животных в соответствующий цвет и правильно назвать части тела животного.

- Я обвел белку. У белки беличья голова, беличьи лапы…

5. Итог НОД. Рефлексия

- О чем говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные» Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 21:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД