Получи документы

Экологический проект «Животные наших лесов»

Айгуль Ахметова
Экологический проект «Животные наших лесов»

Информационная карта проекта

Проект : "Животные наших лесов".

Тип проекта : коллективный, познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : 2 месяца (среднесрочный).

Авторы проекта : воспитатели - А. Р. Ахметова, Р. Р. Нигматуллина, дети средней группы № 6.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Публикация «Экологический проект „Животные наших лесов“» размещена в разделах

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.

Актуальность: Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. "Мир вокруг нас, Земля - это наш Зеленый дом". Моря и реки, леса и горы, деревни и города. Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образовнию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Педагогический опыт показывает наиболее успешную для педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую - нибудь тему и получение быстрых практических результатов.

Цель проекта :

• формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края;

• развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта;

• воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к природе родного края.

Задачи проекта :

Для детей:

- обучающие:

• обогащать и систематизировать знания детей о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах;

• знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире;

• совершенствовать представление о взаимодейстии людей разных профессий в процессе охраны диких животных;

• познакомить с основным методом защиты и сохранения природы Башкортостана - создание заповедников и природных парков на территории республики;

• формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей;

• уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (берлога, логово, нора и др.); имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться и др.);

- развивающие:

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, способ питания, жилище);

• развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных наших лесов;

• развивать творческие способности и воображение у детей;

• развивать интеллект;

• развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

• развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы;

• развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;

- воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;

• воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе;

• воспитывать бережное отношение к животным родного края;

• воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;

• воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.

Для педагогов:

• использовать метод проекта в работе с детьми;

• составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

• направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;

• оказывать детям помощь в изготовление поделок животных леса;

• привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;

• организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;

• формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.

Для родителей:

• оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.

Продукты проекта :

От детей:

• поделки "Животные нашего леса";

• коллективный коллаж "Животные нашего леса";

• лепка "Бурый мишка", "Ёжик";

• рисование "Мишка в лесу", "Белочка";

• аппликация "Зайка беленький сидит";

• драматизация сказки "Теремок".

От педагогов:

• создание макета "Наш лес";

• оформление выставки детских работ " Животные наших лесов";

• проведение итогового мероприятия "Дикие животные наших лесов;

• презентация проекта.

От родителей:

• активное участие в выставке "Животные наших лесов".

Форма проведения итогового мероприятия:

• развлечение для детей "Дикие животные наших лесов".

Ожидаемые результаты по проекту :

От детей:

• у детей сформированы знания о жизни животных в природных условиях;

• в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни животных в связи со сменой времен года;

• у детей сформирован устойчивый интерес к живой природе;

• дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;

• появилось стремление к самостоятельному познанию;

• отношение к природе родного края стало осознанно - бережное.

От педагогов:

• владение техникой проектной деятельности;

• пополнение развивающей среды;

• составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

От родителей:

• активное участие в образовательной деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект ООД на тему «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: = активизировать и обобщить знания детей о диких животных средней полосы; = закрепить практическое усвоение существительных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Лэпбук «Дикие животные наших лесов»Лэпбук «Дикие животные наших лесов» Представляю Вашему вниманию ещё один лэпбук. Он называется"Дикие животные наших лесов" В нём представлены игры: 1)"Найди животного" (по.

НОД Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Программное содержание: Расширить интерес детей к объектам природы, расширить.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Проект «Дикие животные наших лесов» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Продолжительность проектной деятельности:.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Животные наших лесов»
Опубликовано: 31 января 2017 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД