Папки-передвижки

Проект для работы с детьми средней группы «Дикие животные наших лесов»

Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект для работы с детьми средней группы «Дикие животные наших лесов»

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Лепка/аппликация ФЭМП

Речевое развитие ФЭМП.

Рисование Речевое развитие Рисование

2 Наблюдения

Публикация «Проект для работы с детьми средней группы „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Целевая прогулка в осенний лес (обучение правилам поведения на природе рассказы о жизни животных). Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные наших лесов» Рассматривание фотографий сделанных во время прогулки в лес. Проблемная ситуация «Как люди могут помочь животным» Просмотр подборки мультфильмов «В мире дикой природы»

3 Рассказывание Творческое рассказывание «Каких животных я знаю» Призентация «Животные наших лесов» Беседа «Почему белка меняет шубку зимой.» Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» Беседа «Чем питаются дикие животные зимой»

4 Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «Жалобы зайки» Разучивание стихотворения

«Ехали медведи на велосипеде.» Бианки «Как звери готовятся к зиме» Рассказы из пособия Т. А. Шорыгиной ««Какие звери в лесу?» Чтение рассказов из книги В. Бианки : «Лесная газета», «Кто как зимует», «Белкина сушильня», В. Степанов «Рукавицы для лисицы»

5 Экспериментирование, моделирование Опыт: «Почему заяц зимой белый?» Строительная игра «Теремочки для животных» Конструирование из природного материала «Ежик» Опыт: «Как белочка меняет шубку»

6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Театр теней «Покажи любое животное» Театрализованная деятельность кукольный спектакль «Угадай чья мама?» Пальчиковые игры «Дикие животные». Дидактические игры: «Назови жилище», «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Зимние запасы» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Охотники и зайцы», «Зоопарк»

7 Художественно-эстетическая деятельность

Рисование Рисование с помощью трафаретов диких животных, раскрашивание рисунков. «Белочка с грибами» Швайко Г. С. стр. 80.

Аппликация «Оденем зверей потеплее» - рисунки раннее подготовленные, клей, кисть, шерстяные нитки.

Лепка Пластилинография «Дикие животные» Изготовление еды для животных из соленого теста.

Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Кто живет в нашем лесу» Рассматривание подборки иллюстраций на тему. Рассматривание подборки иллюстраций по рассказам Пришвина, Чарушина. Рассматривание книги В. Степанова «Атлас животного мира» Рассматривание альбомов сделанных при помощи родителей (рисунки детей, фотографии,книжки-малышки.»

8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта. Составление рассказов о жизни животных, выполнение домашнего задания: раскрашивание животного в нетрадиционной форме. Создание книги о диких животных (стихи, загадки, дидактические игры)

Матрица проекта средней группы

1. Название проекта : «Дикие животные нашего края»

2. Тема проекта : Дикие животные средней полосы России.

3. Проблемное поле проекта : Дети мало знакомы с многообразием дикой фауны родных мест, нет знаний о подготовке зверей к зиме.

4. Цель: 1. Углубление чувства причастности к окружающему миру. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

2. Знакомство с животными. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

3. Закрепление представлений о характере и поведении диких животных, о местах их обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.

4. Закрепление названий диких животных и их детёнышей,

5. Активизация словаря: названия мест проживания животных (берлога, дупло, нора, коряга).

6. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать о её содержании, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь плана. Формировать умение подбирать слова, близкие по значению.

7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

8. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.

Для родителей:

1. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

2. Укреплять связи ДОУ с семьёй, побуждать родителей к совместной двигательной активности с детьми.

3. Составление рассказов, выполнение домашнего задания.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.

II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:

- занятия;

- экскурсии;

- наблюдения;

- экспериментирование;

- игры;

- конкурсы (викторины);

- изобразительная деятельность и художественный труд;

- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;

- разучивание стихотворений;

-

7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Дети знают названия животных и их детенышей, знают где живут, умеют рисовать животных.

Изготовили вместе с родителями книжки-малышки о животных, создание книги о диких животных (стихи, загадки, дидактические игры).

8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 30.10.2017г. по 03.11.2017г.

9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.

10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.

Публикации по теме:

Проект «Красная книга Московской области. Животные наших лесов» Долгосрочный исследовательско – творческий интегративный проект с детьми старшей группы (5-6 лет).Авторы: Готовцева О. Е., Баскаева И. М.

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов» Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными. Задачи: Образовательные. - обогащать знания детей о животных.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Лэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группыЛэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группы Лэпбук "Дикие животные наших лесов" для второй младшей группы. Подготовительный этап: 1. Сбор информации о диких животных наших лесов.

НОД по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» Нод по познавательному развитию: «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у детей целостное представление о диких животных. Задачи:.

Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов» Познавательно-творческий, краткосрочный проект. «Дикие животные наших лесов». Руководитель (разработчик) проекта: Воспитатель МАДОУ.

Проект «Животные наших лесов» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов - 2 Практико – ориентированный.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для работы с детьми средней группы «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 11:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД