Получи документы

Инновационные педагогические технологии как эффективные средства работы по развитию познавательных интересов дошкольников

Гаджихибиева Мальвина
Инновационные педагогические технологии как эффективные средства работы по развитию познавательных интересов дошкольников

План-конспект

проведения методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) города Мегиона и посёлка Высокий по теме

«Инновационные педагогические технологии, как эффективные средства работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей

у дошкольников» (презентация опыта работы)

Публикация «Инновационные педагогические технологии как эффективные средства работы по развитию познавательных интересов дошкольников» размещена в разделах

Цель: презентация опыта работы педагогического коллектива муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» по использованию в образовательном процессе инновационных педагогических технологий, направленных на формирование познавательных интересов и познавательных способностей у дошкольников

Участники: педагогические работники Учреждения, города Мегиона и посёлка Высокий

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: практическая, очная

Оборудование: модель часов 2 шт., юла со стрелкой, стулья по количеству участников методического объединения, стол с циферблатом – 1 шт., мольберты – 2 шт., практические карточки с заданиями, дидактические пособия «Бродилки» и «Тривиальное преследование», выставка дидактических пособий для детей старшего дошкольного возраста по формированию временных отношений.

ХОД методического объединения

Время — это единственное, что нельзя накопить,

оно не сохраняется и не увеличивается.

Его можно только обменять — на деньги или на знания.

Время — это вообще самое важное

Ямагучи Тадао

Время - ткань, из которой состоит жизнь

Бенджамин Франклин

Ведущий 1:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на базе нашего Учреждения. Меня зовут Банщикова Юлия Станиславовна. Сегодня мы с коллегами Левандовской Оксаной Васильевной, Гаджихибиевой Мальвиной Сабировной и Кичук Ликой Николаевной.

Современная жизнь характеризуется невиданными скоростями резкой сменой ритмов и нехватки времени. Сегодня человеку любого возраста, профессии, специальности требуется умение анализировать время, тонко его чувствовать, рациональнее его использовать и гораздо больше ценить. Нынешние производственные технологии также рассчитаны на высокую культуру временных восприятий человека. Поэтому современным людям необходимо быстро реагировать на время, гибко перестраивая свое поведение и деятельность с учетом крайней необходимости жизни, протекающей в постоянно меняющихся условиях.

Время – это отражение развития природы, общества, человека, где информация о частях суток, о наступлении праздника или дня рождения, ребенок усваивает на опыте личной жизни или жизни, окружающих его людей.

Ведущий 2:

Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуться и «показать».

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, формировать предпосылки учебной деятельности.

Ведущий 1:

Вышесказанное раскрывает и подтверждает актуальность своевременного углубленного изучения нашим педагогическим коллективом темы, касающейся формирования временных представлений у дошкольников.

В течение 2020-2021 учебного года одной из приоритетных задач была задача «Инновационные педагогические технологии, как эффективные средства работы по развитию познавательных интересов и познавательных способностей (формирование временных представлений)».

Сегодня мы представим вашему вниманию опыт работы нашего коллектива по данному вопросу. Прослушайте, пожалуйста притчу и вникните в её смысл.

Христианская притча «Всему свой срок».

Недавно родившийся жеребёнок всего боялся. Он сильно дрожал и был так слаб, что ноги его подгибались и он часто падал. Увидев больших лошадей, легко и привольно несущихся по зелёному лугу, он от страха забился под брюхо матери и оттуда раздался его тоненький голосок:

— Неужели и я когда-нибудь стану таким, как они?

— Не бойся, дитя моё, — ответила ему кобылица. — Ты рождён для быстрого бега, всему свой срок. Придёт время и ты увидишь, как легко и быстро ты будешь скакать.

 

Каков смысл притчи? (ответы гостей)

Прослушав притчу можно сделать вывод, что со временем мы встречаемся с самого рождения и на протяжении всей нашей жизни в разных его проявлениях. Для ребёнка очень сложно объяснить, что такое время и как его можно почувствовать.

Ведущий 2:

Мы хотели бы сегодня попросить у вас помощи. Обратите внимание на часы.

У нас проблема - сломались часы. Что делать? (Нужно помочь отремонтировать).

Решать проблему будем сообща, все вместе, в команде.

Оборудование в музыкальном зале расставлено таким образом: стол с цифрами циферблата, вопросами дидактического пособия «Тривиальное преследование» и юлой. Дидактическое пособие «Бродилка» разложено по периметру зала.

Мы предлагаем вам необычную инновационную игру-путешествие во времени, которая создана из двух дидактических пособий «Бродилки и Тривиальное преследование». Нам нужно определить, кто и сколько шагов будет делать, и в какой последовательности. Каждому из участников достаётся жетон с цифрой, чтобы выполнить определённое задание с карточки, которая находится в контейнере зелёного цвета. Цвет задания на карточке соответствует цвету символа, который определяется с помощью количества ваших шагов. Правильно и качественно выполненное задание позволит постепенно отремонтировать часы. Выполнил задание – вернул на циферблат часов одну цифру (3, 6, 9 - ведущие и выступающие, остальные – приглашённые гости).

А сейчас девяти участникам предлагаем подойти к столу с циферблатом и (с помощью юлы) выбрать для себя цифру циферблата, которая буде порядковым номером в игре. С другой стороны обозначено цифрой количество шагов участника.

Игра началась!

Ведущий 1:

Приглашаются участники под номерами 1, 2 выходят по очереди на игру «Бродилка» делают количество шагов по очереди и читают для себя вопросы из игры «Тривиальное преследование», которые соответствуют цвету в «Бродилке». И так выполняет каждый игрок команды. Выполнив задание прикрепляют цифру на циферблат.

Ведущий 2:

Следующий ход игрока под номером 3 (выполняет те же действия, что и предыдущие игроки) - Лика Николаевна. (музыкальная пауза)

Ведущий 2 (Вопросы залу 1):

Мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов

Отвечать нужно быстро

1. Как человеку не спать 8 дней? (Спать по ночам)

2. Что ты никогда не сможешь съесть на ужин? (Завтрак, обед)

3. Что все приходит, но никак не придет? (Завтра)

4. Больше часа, меньше минуты (Секунда (стрелка некоторых моделей часов)

Приглашаются участники под номерами 4, 5 (выполняют те же действия, что и предыдущие игроки)

Ведущий 1:

Следующий ход игрока под номером 6 (выполняет те же действия, что и предыдущие игроки)- Мальвина Сабировна. (музыкальная пауза)

Ведущий 1 (Вопросы залу 2):

5. Человек хочет, чтобы он включился. Но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить (Будильник)

6. Сколько месяцев в году содержат 28 дней? (12)

7. Какие часы показывают правильное время только 2 раза в сутки? (сломанные)

Приглашаются участники под номерами 7, 8, 9, 10, 11 (выполняют те же действия, что и предыдущие игроки)

Ведущий 2:

Следующий ход игроков под номером 12 (выполняют те же действия, что и предыдущие игроки) - Юлия Станиславовна и Оксана Васильевна.

Сегодня мы поделились опытом по использованию в образовательном процессе инновационных педагогических технологий, направленных на развитие познавательных интересов и познавательных способностей у дошкольников по формированию временных представлений. Какие инновационные технологии вы для себя отметили? (проектный метод, Лепбук, работа на метеорологической площадке, дидактические пособия «Бродилки» и «Тривиальное преследование»)

В нашем образовательном учреждении в этом году прошёл конкурс и были разработаны дидактические пособия с которыми вы сможете ознакомиться на нашей выставке. А какими инновационными педагогическими технологиями пользуетесь вы в ваших образовательных учреждениях? Поделитесь пожалуйста.

Ведущий 1:

Мы молодцы, на нашем циферблате появились все цифры, но чего то не хватает, как вы думаете, чего? (стрелок, часового механизма)

Чтобы наши часы смогли показывать время, нам очень интересно ваше мнение о прошедшем мероприятии. (участники передают друг другу часы и делятся впечатлениями)

ИТОГ: на часах появляется часовой механизм.

Ведущий 2:

Часы отремонтированы. Жизнь вернулась в нормальное русло. Проблема решена.

Послушайте пожалуйста ещё одну притчу:

Когда Бог создавал время, он добавил туда перца. Потом подумал, и сыпанул туда еще песка.

И отдал его людям.

Люди обрадовались, увидев такое количество времени. Они тратили его налево и направо, с радостью разбрасывали секунды, месяца, года. Не жалея. Чего добра жалеть? Его много.

Иногда от растраченного времени было больно и, почему-то, жгло.

Когда в мешке осталось чуть больше половины, один человек вдруг заглянул туда, и увидел, что там еще есть песок и перец. Оказывается, песок просел вниз. А перец был везде, а песчинок времени было очень мало.

Он быстренько собрал в горстку остатки времени, переложил его в отдельный мешочек.

Мешочек повесил на грудь. И бережно расходовал оставшиеся крупицы.

Когда он рассказал об этом другим, многие ему не поверили, подняли на смех и продолжили бросаться друг в друга горстями времени.

И в момент, когда у них оставалось еще целых полмешка, время вдруг стало тяжелее. И оно обрело очень горький вкус.

Начали заглядывать в мешки, а там – песок с перцем. И лишь несколько провалившихся вглубь поблекших крупинок времени.

Времени нет сейчас? Потом его будет еще меньше.

Оставшуюся половину своих дней они просеивали и перетирали руками и зубами все, что у них осталось.

И если, вдруг, находили драгоценную частичку, держали ее долго в руках, наслаждались…

Закончить методическое объединение хотелось бы словами «Научитесь ценить время, и большинство ваших проблем разрешатся самостоятельно».

Имейте постоянное время для работы и отдыха.

Сделайте каждый свой день, как полезным, так и приятным и докажите, что понимаете ценность времени, хорошо его используя

Спасибо за активное участие в работе методического объединения.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные педагогические технологии как эффективные средства работы по развитию познавательных интересов дошкольников
Опубликовано: 27 января 2024 в 18:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД