Получи документы

План-конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Весёлые медузы» (2 фото)

Любовь Сазонова
План-конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Весёлые медузы»

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

План –конспект проведения занятия по лепке во 2-ой младшей группе

«Весёлые медузы»

Воспитатель: Сазонова Л. В.

Цель: создание условий для развития логического мышления, памяти, связной речи, мелкой моторики рук.

Программное содержание:

• познакомить с обитателями моря;

• учить детей раскатывать маленькие комочки пластилина в длину, прикреплять полученные «палочки – ножки» к основе, располагать их на равном расстоянии друг от друга;

Публикация «План-конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе „Весёлые медузы“» размещена в разделах

• закрепить представления о цвете (зелёный, синий, красный, желтый, розовый);

• создать доброжелательную атмосферу на занятии;

• радоваться полученному результату.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением жителей моря, разноцветных медуз, картина «Море», музыка со звуками моря, песня «Мама медуза, папа медуза…».

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина, альбомные листы 1520.

Предварительная работа: тонирование альбомного листа краской цвета «морской волны» (смешивание синей, зеленой и белой красок, заучивание стихотворения о море,, разучивание пальчиковых игр, малоподвижная игра «Море волнуется раз…»

Ход занятия

1. Приветствие гостей

Дети входят и встают лицом к родителям

- Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.

Дети хором здороваются и садятся полукругом.

2. Загадывание загадок

- Первая загадка для наших гостей:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?. (Море)

- Правильно, Это море. Посмотрите, какое красивое море нарисовали дети. А расскажите нашим гостям, как же у нас получился такой красивый цвет и как он называется.

Дети отвечают и читают стихотворение:

- Этот цвет «морской волны». Надо смешать краски: синюю, зеленую и белую. И получится - море!

- Вот какое море

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

- А давайте вспомним, кто живет в этом прекрасном море?

Дети перечисляют морских обитателей.

- Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки - и вы узнаете какие ещё удивительные рыбы и животные живут в море.

Через море-океан

Плывет огромный великан.

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

Добрый очень и ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Интересная загадка,

И похожа на лошадку,

Но не ест овёс и травку,

С рыбками играет в прятки!

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

(Медуза)

Рассматривание картинок -отгадок

- Посмотрите, вот так медузы живут в море! Какие они? Опишите их.

Дети отвечают:

- Разноцветные : синие, красные, жёлтые, розовые….

- А на что они похожи?

- На зонтики, на грибочки… .

- А почему одна медуза очень большая, другая – поменьше, а третья – совсем маленькая?

- Потому что это семья. Это мама – медуза, это папа – медуз, а это их ребёнок – медузёнок, прозрачный карапуз! Получилась песенка!

Мама медуза, папа медуз,

Ребенок-медузенок,

Прозрачный карапуз.

- Какая это семья?

- Дружная, весёлая… .

- Правильно, потому что все медузы улыбаются и играют. А давайте и мы поиграем.

3. Проведение игры «Море волнуется раз…» с изображением фигур морской звезды, ежа, медузы.

4. Показ образца с объяснением. Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя и родителей.

- Ребята, посмотрите - на наших рисунках появились весёлые медузы! Только вот беда, зонтик есть, а ножек нет. Помогите им, пожалуйста! Из чего же можно сделать ножки?

- Из пластилина.

- Важно, не только комочек пластилина превратить в «палочку – ножку», но подобрать правильно цвет, потому что у мамы красный зонтик, а значит и красные ножки и т. д.

Дети садятся за столы, звучит музыка со звуками моря. Воспитатель приглашает родителей принять участие.

5. Завершение работы. Игра «Путешествие медуз»

- Посмотрите, какие красивые медузы у нас получились. Весело им стало в море и дружные медузы решили поиграть. Они взяли друг друга за плечики и запели свою любимую песенку. Воспитатель и дети поют песню «Весёлые медузы»

Как-то очень жарким летом

По особенным билетам

В путешествие пошли

Члены маленькой семьи.

Мама медуза, папа медуз,

ребенок – медузёнок,

прозрачный карапуз.

План-конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Весёлые медузы»
Фото «Весёлые медузы»
Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» Цели: -приобщать детей к русскому народному творчеству; - вызвать радость от знакомых потешек, стихотворений, способствовать активному.

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Погремушка для плачущего Андрюшки» Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе. «Погремушка для плачущего Андрюшки» Цель: Продолжать учить детей скатывать.

Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе. Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе. Тема: " Веселые гусенички. Цель: Закреплять Умение детей Раскатывать пластелин.

Конспект занятия по лепке «Весёлые цыплята» Конспект занятия художественное творчество (Лепка). «Веселые цыплята». Программное содержание: Учить лепить шар – раскатывать круговыми.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Огромный кит» Тема: Огромный кит. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар;.

Конспект занятия по лепке в I младшей группе «Дерево»Конспект занятия по лепке в I младшей группе «Дерево» Цель:закреплять умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева, уметь отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, формировать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение у детей к природе. Задачи: 1)Развитие мелкой моторики рук и кистей 2)Сформировать интерес.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: Продолжать учить делить пластилин на равные части, совершенствовать навыки продольного и кругового раскатывания. Учить наносить легкие.

План проведения «Недели зимних игр и забав» в первой младшей группе Понедельник «Хороша, ты зимушка-зима!» 9.00-9.08/9.15-9.25 - Коммуникация: «Здравствуй, зимушка-зима» 9.55-10.03/10.10.-10.18 - Физическая.

План проведения режимных моментов по самообслуживанию в первой младшей группе Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Весёлые медузы»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 22:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД