МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок»

Шейрихан Маллаева
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Чиликарская основная общеобразовательная школа»

Хивский район.

Республика Дагестан.

План - конспект рабочего урока.

Предмет: Русский язык

Класс : 5

Учитель: Маллаева Шейрихан Пирметовна.

Тема урока : «Правописание приставок».

Публикация «Конспект урока русского языка в 5 классе по теме „Правописание приставок“» размещена в разделах

Слайд №1 Конспект урока русского языка в 5 классе по теме

«Правописание приставок».

Тема: «Правописание приставок».

Тип урока : повторительно-обобщающий

Слайд № 2 Цели :

1. Познакомить обучающихся с правописанием приставок.

2. Правильно выделять приставки в словах, правильно их писать, используя правила, определяющие выбор букв в приставках;

3. Развивать познавательные, коммуникативные, личностные компетенции.

Задачи:

1. образовательные: знать основные морфемы, в том числе приставку,

уметь выделять их в слове;

2. развивающие: продолжать формировать навыки работы в группе;

3. воспитательные: воспитывать чувство ответственности и коллективизма, чувство любви к родному языку.

Оборудование: учебники, тетради, компьютер, мультимедиа, раздаточный материал.

Ход урока

Слайд №3

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята!

Мы сюда пришли учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

2. Повторение пройденного материала.

- Откройте тетради.

- Запишите число.

- Запишите на полях настроения от 0 до 5, с которым вы пришли на урок русского языка.

а) фронтальный опрос.

1. Назовите раздел науки о языке, который изучает строение слова. (Морфемика)

2. Из каких значимых частей состоят слова? (Приставка, корень, суффикс, окончание.)

3. Какие морфемы служат для образования новых слов? (Приставка и суффикс)

4. С какой морфемой мы работали на прошлом уроке? (Приставкой)

б) индивидуальные карточки.

Карточка №1.

Вставьте пропущенные буквы.

Бе…облачное небо, бе…ударный звук, бе…страшный человек, бе…вкусное яблоко, во…вращаться домой, в…дрогнуть от испуга, во… становить город, в…пахать землю, ра…бить чашку, и…пугаться собаки, ра…сказать сказку, и…готовить детали.

Карточка №2.

Спишите, вставляя вместо точек нужную гласную. Скажите, какое значение имеет здесь приставка.

Пр…брежная полоса, пр…морский бульвар, пр…школьный участок, пр…вокзальная улица, пр…летел в Махачкалу.

Карточка №3.

Спишите, вставляя в слова после приставок Ы или И.

Об…грать товарища, от…скать книгу, с…грать в шахматы, про…грать партию, раз…скать друзей, по…скать газету.

Слайд№ 4

Ребята, давайте вспомним о приставках, которые вам необходимо знать, чтобы быть грамотными. На какие три группы делятся приставки по правописанию?

- Назовите неизменяемые приставки.

( Отвечают на вопросы: в-,во-,за-,по-, под-,подо-, до-,про-,с-,со-,на-,над-, ит. д.)

- Независимо от произношения эти приставки всегда пишутся одинаково.

Слайд№5

На доске задание :

Выпишите из данных слов только те, в которых есть неизменяемые приставки :

Свистнул, сгорел, надписал, предмет, предводитель, избежать, сбежать, проложить, смотреть, рассмотреть, приложить, откусить.

(сгорел, надписал, предводитель, сбежать, проложить, откусить.)

Слайд№6

- Из всех традиционных приставок самая опасная – это приставка с-.

Поработаем с этой приставкой.

- Какое правило вам известно про приставку с-?

- В русском языке есть приставка с-, но нет приставки з-,

Запомните, что эти слова входят в состав корня.

Зги, здоровье, здесь, здание.

Слайд № 7

- Назовите оканчивающиеся на з-, с-. (раз-рас, низ- нис, воз- вос, вз –вс, из – ис, без – бес)

- Когда на конце этих приставок пишется З-?и С-?

Слайд№ 7

- Вставьте пропущенную букву:

Бе…мерно, и…пользовать, во…поминание, ни…падающие, бе…ценный, бе…шумный, ра…топить, бе…численные.

Творческий диктант.

Замените существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с)

Распределите в два столбика без и бес

Образец: Ребенок без забот. (беззаботный)

Небо без звезд, жидкость без цвета, дорога без конца, плач без звука, движение без шума, шоколад без вкуса, вход без платы

Проверяют друг у друга в парах.

Слайд № 8

-Когда пишется гласная И и гласная Е в приставках при и пре?

приближение

обозначает присоединение

близость

неполнота действия

«ОЧЕНЬ»

= пере

Слайд № 9

-Замените слово с приставкой при- или пре-, полученное слово записываем в тетрадь:

Участок при усадьбе (приусадебный, полоса около берега (прибрежная,

Очень странный случай (престранный, чуть открыть окно (приоткрыть, загородить дорогу (преградить, встать не во весь рост (привстать, присоединить пуговицу к ткани (пришить).

Слайд № 10

-Ребята, а вы любите сказки.

Мы сейчас посмотрим сказку и заодно вспомним части слова.

Сказка «Части слова»

-Понравилась вам сказка?

Слайд № 11

-А теперь мы с вами перейдем к тренажеру.

-На этом уроке тебе предстоит проверить свои знания на тему :

«Правописание приставок»

Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки.

Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку.

Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться по русскому языку.

«Рефлексия».

- Довольны ли вы тем,как прошел урок?

- Урок дал мне для жизни….продолжите?

-Было ли трудно?

Слайд № 11

«Самоонализ» 5

4

3

2

Оцените себя!

Слайд №12

Домашнее задание.

Стр. 51 «Проверяем себя»

§7-9

Раздаточный материал

Карточка №1.

Вставьте пропущенные буквы.

Бе…облачное небо, бе…ударный звук, бе…страшный человек, бе…вкусное яблоко, во…вращаться домой, в…дрогнуть от испуга, во… становить город, в…пахать землю, ра…бить чашку, и…пугаться собаки, ра…сказать сказку, и…готовить детали.

Карточка №2.

Спишите, вставляя вместо точек нужную гласную. Скажите, какое значение имеет здесь приставка.

Пр…брежная полоса, пр…морский бульвар, пр…школьный участок, пр…вокзальная улица, пр…летел в Махачкалу.

Карточка №3.

Спишите, вставляя в слова после приставок Ы или И.

Об…грать товарища, от…скать книгу, с…грать в шахматы, про…грать партию, раз…скать друзей, по…скать газету.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» (УМК «Начальная школа XXI века») Аннотация.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном». .

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» Тип урока: урок изучения нового УМК: «Начальная школа XXI века» Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С. В. - М. : Вентана-Граф, 2010г. Цели.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе "Различие падежей" Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения» Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100 Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И.

Презентация к уроку русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением» Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением". В гости пришли.

Разработка урока русского языка в 4 классе «Правописание имён существительных в родительном падеже» Тема урока: «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ» Цели: • Развивать навык правописания имен существительных в родительном.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ Педагогические цели Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 15:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД