Папки-передвижки

План-конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки»»

Катерина Чуприна
План-конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Озерский детский сад»

План – конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников

«Путешествие в страну «Дорожные знаки»»

Составила воспитатель:

Чуприна Екатерина Юрьевна

Тема:

«Путешествие в страну «Дорожные знаки»

Цель:

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения.

Публикация «План-конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников „Путешествие в страну „Дорожные знаки““» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре.

Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивающие:

Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

Развивать связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей с помощью ИКТ, активизировать словарь по теме ПДД.

Развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки

Воспитывать быстроту реакции.

Формировать у детей желание применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Тогда предлагаю вам отправится в страну под названием «Дорожные знаки». Сейчас я вам про нее немножко расскажу:

«Разный там народ живет –

И автомобили, и шофер, и пешеход…

Да, чуть не забыла,

Управляет той страной –

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы.

Три волшебных огонька –

Красный, желтый и зеленый.

А без них ему нельзя!»

- На чем бы нм туда отправиться? (Выслушиваю ответы детей)

- Давайте на машинах? (Да)

- Для каждого из вас я приготовила по автомобилю, можете выбрать каждый себе по машине, какая нравится. (Дети выбирают)

- А теперь встаем в круг. Поехали! (Звучит музыка работы автомобилей. Дети двигаются по кругу имитируя движения на автомобиле.)

- Останавливаемся. Вот мы и приехали. Давайте выйдем из своих автомобилей и посмотрим, куда же мы приехали? (Везде весят дорожные знаки. Дети осматриваются.)

- Что обозначают эти дорожные знаки? (Дети отвечают, возможны неправильные ответы)

- Хорошо, присаживайтесь на стульчики, сейчас проверим, правильно ли мы назвали все эти знаки.

(Выбегает Баба Яга и поет частушки)

Баба Яга: «Я летала на метле,

Побывала я везде,

Светофоров не видала,

Правила не нарушала.

Припев: Ты пляши моя метла!

Ты пляши старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся.

Светофоры, светофоры…

Для чего они нужны?

Я лечу не замечаю

И сбиваю все столбы.

Припев: тот – же.»

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

(Выходит Светофор, метла ничинает дергаться, подниматься вверх, Баба Яга не поймет в чем дело)

Баба Яга: - Да что это такое? Ребята, вы не знаете, что случилось с моей метлой?

Дети: - Светофор сзади!

(Светофор подходит к Бабе Яге и берется за метлу)

Светофор: - Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз горит в упор.

Это я, царь Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

Баба Яга: - Подумаешь! «Запрещаю!» Ха – ха – ха! А мне нравится красный цвет, так что я Хочу ехать на красный свет.

Светофор: - Ай – ей – ей, Баба Яга! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Это же Азбука безопасности нашей страны!

Баба Яга: - Ну и что, что не знаю? Я уж

Как – нибудь и без вашей Азбуки обойдусь. Сто лет прожила без Азбуки дорожного движения и ничего. Лучше посмотрите, какая у меня метла новая, красивая!

Светофор: - А вы, ребята, так же думаете?

(Дети читают стихи)

1 ребенок. Движением полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

А там, где днем машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2 ребенок: Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

Да это же Незнайка –

Наш друг и озорник!

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят.

Колеса и моторы остановить хотят.

3 ребенок: Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не погиб Незнайка –

Шалун и озорник!

Баба Яга: - Ой – ей – ей! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой. Как мне узнать все знаки светофора?

Ведущая: - Не огорчайся, Баба Яга! Мы с ребятами тебе поможем!

Баба Яга: - Ну хорошо! Только вы знаете, я так долго летала, что аж пальцы замерзли. Помогите мне сначала их согреть? Вставайте все. Покажите мне свои ручки.

ТРАНСПОРТ

Называть я транспорт буду: (Ладони прижаты друг к другу: делать перетирающие движения (вперед-назад).)

Поезд, лодка, самолет… (Соединять последовательно большие, указательные и средние пальцы обеих рук между собой.)

Про автобус не забуду (Соединить безымянные пальцы обеих рук.)

И машину-вездеход. (Соединить мизинцы обеих рук.)

Баба Яга: - Спасибо! Вот теперь я готова учить вашу Азбуку дорожного движения!

Ведущая: У меня есть 3 конверта, в них лежат разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку и рассказать, что это и для чего нужно (участвует 2 ребенка и Баба Яга).

Баба Яга: - Молодцы! Спасибо! Теперь давайте поиграем! А то уже надоело учиться…

«Автомобили»

Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам ведущей.

Произносятся слова «быстро» «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» и Баба Яга двигаются по «проезжей части» группы согласно

заданию.

Ведущая: Приехали. Присаживайтесь на стульчики.

Баба Яга: - Ребята, Кащей противный, послал меня в далекий лес и говорит: «Яга, лети как можно быстрее, по сторонам не смотри». А я в результате шишки набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все таки заметила на дорогах какие то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это за знаки?

(Показывает знаки, дети отвечают)

Баба Яга: - А почему одни знаки синие, а другие красные?

Дети: - Красные – запрещающие, синие – указывающие.

Ведущая: - Молодцы, ребята! И ты Баба Яга тоже молодец, что заметила и сфотографировала все эти знаки, теперь ты знаешь, что они означают. Давай теперь немного поиграем. Баба Яга, ты еще знаешь игры?

Баба Яга: - Конечно, знаю.

«Сигналы светофора»

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.

Светофор: - Молодцы! Баба Яга, все запомнила? Давай проверим, я буду загадывать тебе загадки, а ты должна отгадать, что это за знак.

Баба Яга: - Ребята, а вы мне поможете? Вдруг я не справлюсь, все таки еще же учусь…

Загадки

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход).

***

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

***

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

***

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

Светофор: - Молодцы! Все загадки отгадали верно! Вот теперь, Баба Яга, я за тебя больше не переживаю, думаю будешь соблюдать правила.

Баба Яга: - Спасибо, ребята! Теперь я буду всегда обращать внимание на все дорожные знаки, а Кащея слушать не стану! До свидания! Мне пора!

Светофор: - И мне пора, ребята, но прежде чем я уйду, хочу вам вручить призы за то, что вы так хорошо знаете дорожные знаки! (Вручает по конфетки и уходит)

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правило эти!

Правила помни всегда,

Чтоб не случилась беда!

До свидания!

Ведущая: - Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вам показалось самым трудным? Давайте еще раз посмотрим на знаки, которые мы рассматривали, когда приехали в страну Дорожных знаков. Что они означают? А какой из этих знаков встречается на дороге возле нашего детского сада? Вы когда пойдете домой, посмотрите, пожалуйста, а завтра мне расскажите. Теперь садитесь в свои автомобили и нам пора возвращаться! (Звучит музыка, дети имитируют движения автомобилей и уезжают)

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки»»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД