Получи документы

План-конспект совместного мероприятия с семьей «Где живут витамины»

Наталья Кулемина
План-конспект совместного мероприятия с семьей «Где живут витамины»

Где живут витамины

Цель: продолжать знакомить детей со здоровым питанием

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», об их пользе и значении для здоровья человека».

2. Закреплять представления о фруктах, овощах и ягодах

3. Продолжать знакомить детей с полезными блюдами.

4. Закреплять представление детей о здоровом образе жизни.

Развивающие:

1. Развивать словарный запас детей.

2. Развитие умение рассуждать.

3. Развитие памяти и логического мышления.

Воспитательные:

Публикация «План-конспект совместного мероприятия с семьей „Где живут витамины“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию желания у детей заботится о своём здоровье.

2. Формирование семейной культуры здорового питания.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2. Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах.

3. Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4. Дидактические игры: «Отгадай по описанию» .

5. Беседы о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование :

Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод, муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды, картинки с изображением здорового образа жизни, карточки к дидактической игре, корзины, презентация, мультимедийное оборудование, доски, ножи, салатники, продукты (овощи, фрукты, заправка, поднос.

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, вопросы, указания, рассказ, художественное слово, уточнение, пояснение, подсказки, наглядные (презентация, иллюстративный материал, натуральные овощи и фрукты, практические (игры, задания, приготовление салата, сбор гостинца).

Ход мероприятия:

I. Организационный момент:

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! К нам пришли ваши мамочки. Им очень хочется посмотреть как мы здесь живем. Приглашайте их пройти, предложите присесть.

Помогает вежливо пригласить мамочек, косвенно подсказывает.

Стук в дверь.

В: Ребята, кто- то к нам стучится….(Входит мама Артемия)

-Здравствуйте, ребятки! Я сегодня пришла одна. Темочка заболел. Он очень часто болеет. Вот и сейчас простудился…не играет, не веселится. Все время чихает и кашляет. Я пришла к воспитателю и к вам за советом, как ему помочь?

В: Думаю, что мы с ребятами сможем Вам помочь. Мы сегодня как раз хотели поговорить о полезных продуктах, которые помогают ребятам быть крепкими и здоровыми. Вы тоже проходите, послушайте. У нас сегодня гости, присоединяйтесь к ним.

II. Основная часть:

Предлагает сесть полукругом на стульчики вместе с мамами.

В: Действительно, иногда бывает так, что люди болеют. В организм к нам попадают микробы (слайд 1, либо человек простужается (слайд 2).

В: А кто такие микробы, кто из вас знает? Мамы могут помочь ребяткам.

Поощряет предположения детей, подсказывает мамам, как правильно сформулировать определение.

В: Да это вредные маленькие организмы, от которых детки и взрослые сильно болеют.

В: А что же надо делать, чтобы быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, не поддаваться никаким болезням?

Поощряет ответы детей, подтверждает слайдами, обобщает и делает вывод, что надо вести здоровый образ жизни.

В: Я вам предлагаю выбрать картинки с правильным поведением и образом жизни, которое помогает не болеть.

Дети вместе с мамами выбирают картинки.

В: Если хотите, чтобы ваш организм боролся с разными микробами – каждый день надо заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

В: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? На экране слайды.

Поощряет ответы детей смайликами в виде фруктов и овощей. Косвенно подсказывает.

В: Почему мы называем их полезными?

Помогает отвечать, подсказывает, обобщает ответы и делает вывод, что ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов, которые укрепляют наш организм.

- И я вам предлагаю поиграть в игру «Подарки Красного солнышка».

(дети отгадывают загадки вместе с мамами и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки)

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград).

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот - … (горох).

Под землей живет семья :

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка).

Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Лежебока - … (патиссон).

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски - … (баклажан).

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий … (кабачок).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….(капуста)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (помидор)

В: Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам картинки принеси».

(педагог выносит поднос с картинками, изображающими овощи, фрукты, ягоды).

В: посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины для наших фруктов и овощей. В каждую корзиночку мы положим фрукты и овощи с разными витаминами

(на корзиночке значок витаминов А, В, С)

Первая корзина для витамина А. Он полезен для кожи (чтобы гладкой была, без прыщиков, для глаз (чтобы лучше видеть), зубов, костей. Я буду называть, где они живут, а вы будете искать нужные овощи и фрукты. Витамин А встречается в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

В: Молодцы, мамочки проверьте, правильно ребятки выбрали овощи.

Вторая корзин для витамина В. Он укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречается в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина для витамина С. Он оказывает благоприятное действие на зубы и кости, помогает справляться с болезнями. А встречается он в апельсине, мандарине, лимоне, смородине, клюкве, капусте, малине, рябине, землянике, киви, чесноке.

Мама Темы: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные овощи и фрукты, и какие витамины нужны сейчас Теме.

В: я предлагаю собрать полезный и вкусный гостинец для Темы.

Ребята выбирают нужные фрукты (настоящие) и собирают гостинец.

В: А ещё наши ребята расскажут Вам, что можно приготовить из этих продуктов.

В: что можно приготовить из овощей?

Помогает, подсказывает, уточняет, что из овощей можно приготовить суп, рагу, пюре, тушеные овощи, посолить огурчики и помидоры, салат.

В: А что можно приготовить из фруктов?

Подсказывает, предлагает мамам ответить (салаты, варенья, пюре, компоты, сделать их с творогом, ватрушки, пироги).

В: Что можно приготовить из ягод?

Подсказывает, уточняет, что из я год можно приготовить варенье, пироги.

III Заключительная часть:

В: Ребята, а хотите сегодня вместе с мамами приготовим полезные и вкусные салаты из фруктов и овощей?

Мамы вместе с детьми готовят салаты (винегрет, фруктовый салат).

Готовим вместе с детьми винегрет

Готовим с детьми фруктовый салат

Воспитатель уточняет по ходу работы полезность салатов, и какие витамины в этих салатах живут

Мама Темы: Большое спасибо вам ребята за вкусный гостинец и полезную информацию о витаминах. Мы будем с Темой стараться кушать как можно больше витаминов и не болеть.

В: Ребята, а вам понравилось сегодня? Какие витамины мы узнали сегодня? А где они живут? А какие салаты очень полезные детям?

Помогает всем детям проявить свои впечатления. Уточняет у каждого. Что именно ему понравилось сегодня.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении совместного мероприятия дошкольников и учеников 1 классаФотоотчёт о проведении совместного мероприятия дошкольников и учеников 1 класса "Выпускники в гостях у своих друзей или сказка снова в гости к нам. " И ещё немного о преемственности. Воспитатели и дети группы «Зайчата»,.

Конспект совместного мероприятия по проектной деятельности к Дню космонавтики в подготовительной группе и в 1 классе школы Возрастная группа: дети подготовительной группы МКДОУ д/с «Ромашка», первоклассники МКОУ СОШ № 2 Программное содержание: Обучающая: уточнить.

Конспект совместного мероприятия с детьми и их родителями во второй младшей группе «Наш друг — Снеговик» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Тема: «Наш друг - Снеговик» Цель: формирование изобразительных навыков у.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Путешествие с Колобком» в средней группе Конспект совместного мероприятия с родителями на тему: «Путешествие с колобком» в средней группе Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия.

Конспект совместного мероприятия с родителями «В мире доброты» Тема: «В мире доброты». Задачи: Образовательные. Социализация: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве.

Конспект совместного спортивного мероприятия с родителями в ДОО Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: 1. Формировать у взрослых и.

Консультация для родителей «В каких продуктах живут витамины» Консультация для родителей «В каких продуктах живут витамины»Каждая мама заботится о своем ребенке, и эта забота находит свое отражение.

План совместного мероприятия с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики пальцев у детей» План мероприятия: План совместного мероприятия с родителями и детьми «Посиделки- рукоделки» Тема: «Развитие мелкой моторики пальцев у.

Презентация совместного мероприятия с родителями «Удивительные семьи»Презентация совместного мероприятия с родителями «Удивительные семьи» Отчет о проведении совместного мероприятия с родителями в подготовительной группе «Удивительные семьи». По теме «Одаренные дети» в нашей.

Сценарий совместного мероприятия для детей с родителями, приуроченного ко Дню Матери Сценарий совместного мероприятия для детей с родителями, приуроченного ко Дню Матери. Программные задачи: 1. Воспитание у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместного мероприятия с семьей «Где живут витамины»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 14:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД