МААМ-картинки

План — конспект совместной деятельности тема: «Аквариумные рыбки»

Александра Гордеева
План — конспект совместной деятельности тема: «Аквариумные рыбки»

План - конспект совместной деятельности

Возрастная группа: средняя.

Тема : «Аквариумные рыбки»

Цель: Обогащать представления об аквариумных рыбках и условиях их жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Познакомить детей с новым техническим приёмом наклеивания.

1.2. Учить детей создавать из отдельных фигур красивую композицию.

Публикация «План — конспект совместной деятельности тема: „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

1.3. Формировать понятия «целое», «часть», «величина».

1.4. Закрепить навыки счёта до 5.

2. Развивающие:

2.1. Подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, питаются, дышат, растут).

2.2. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)

2.3. Развивать память, внимание, речь.

3. Воспитательные:

3.1. Учить правилам поведения у аквариума.

3.2. Воспитывать заботливое отношение к рыбкам.

3.3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на результат практической деятельности.

Тип занятия: ознакомительный.

Методы:

- Словесные (рассказ, беседа, пояснение, вопрос)

- Наглядные (картинки, игрушка «рыбка», аквариум с рыбками)

- Практические (экспериментирование, конструирование, игра, аппликация)

- Игровые ( игра: «найди свой домик»)

Материал и оборудование: Аквариум с живыми рыбками; рыбка-игрушка; таз с водой; корм для аквариумных рыбок; три обруча; геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); вырезанные из картона модели рыбок и соответствующие им по форме (круглые, квадратные, треугольные, и цвету (синие, жёлтые, красные, хвосты и плавники – на каждого ребёнка; пуговицы.

Предварительная работа:

Наблюдения за аквариумными рыбками.

Прогнозируемый результат: Обогащаются знания детей об аквариумных рыбках; закрепляются правила при наблюдении за животными объектами.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как появились аквариумные рыбки? Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам интересную и необыкновенную историю:

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, и было у него много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который пришли много гостей. Каждая из дочерей надела свой самый любимый и красивый наряд (в процессе рассказа выставляются картинки с изображением царевен). Все гости только и говорили о красивых нарядах сестёр, восхищались ими.

Но на этот бал пожаловала нежданная гостья – злая колдунья. Колдунье было неприятно, что на неё никто не обращает внимания. И от зависти и злобы она всех сестер превратила в рыб, которым пришлось бы провести свою жизнь на дне океана, где их никто и никогда не увидел бы.

Но ошибалась злая колдунья. Люди приметили разноцветных и красивых рыбок, поселили их в аквариум и любуются ими до сих пор.

И я ребята предлагаю вам полюбоваться этими рыбками, давайте подойдём по ближе и рассмотрим их.

Дети рассматривают рыбок в аквариуме.

Воспитатель: Как вы думаете, рыбки нас видят? А что им помогает видеть нас?

Как назвать глаза рыбки : глаза, глазища или глазки? (глазки)

Глазки, потому что они маленькие. Глазки у рыбок тёмные или светлые? Какие они по форме? (круглые). Сколько у каждой рыбки глазок? (два глазика). А у каждого из нас сколько глаз? (два глаза). Где расположены глазки у рыбок? (на голове). Что ещё есть на голове у рыбок? (рот). А зачем рыбкам нужен рот? (питаться, есть). А зачем рот нужен людям? (есть, пить, говорить и т. д.). Что ещё умеют рыбки делать? (плавать). Что помогает им плавать? (плавники, хвост). Где находятся плавники? (на спине, животе, хвосте). Скажите, как передвигаются люди? (с помощью ног). Продолжите фразу: «Рыбки плавают, а мы…». Покажите как вы ходите, бегаете, прыгаете.

Молодцы! Что вам помогает так ловко двигаться? (ноги)

Сколько ног у каждого из вас? (две ноги). А сколько рук? (две руки).

Воспитатель: Как вы думаете, рыбки, которые живут в нашем аквариуме, живые или неживые? У меня в руке рыбка-игрушка. Она живая или нет? А давайте проверим,

правы ли вы. (Отпускаем рыбку в тазик с водой и даём

корм). Посмотрите, как ведёт себя эта рыбка в воде. Она плавает? (нет) Она ест? (нет). А теперь посмотрите на рыбок в аквариуме. Что они делают? (плавают). Представьте себе, что вы рыбки, а ваши руки-плавники. Покажите, как рыбки плавают.

Затем садятся за столы. Перед каждым ребёнком на подносе лежат модели рыбок и соответствующие им хвосты и плавники. Дети самостоятельно подбирают детали и вставляют их в прорези модели. Проводится игра: «Найди домик для рыбок». Проводится 2 – 3 раза.

По окончанию игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята назовите водоёмы, в которых живут рыбы (море, озеро, река). А как называют дом, в котором живут наши рыбки? (аквариум). Из чего сделан аквариум? (из стекла). Ребята, а вы знаете, что рядом с аквариумом нельзя шуметь и громко разговаривать. Нельзя опускать руки в воду и бросать в аквариум какие-либо

предметы. Этот может напугать рыбок и они заболеют.

Вы можете любоваться их красотой, наблюдать за ними, кормить их.

А у меня тоже есть аквариум. Скажите кого не хватает в нём? (рыбок). Но где же их взять? (вырезать). Так как мой аквариум не настоящий, в него можно поселить не настоящих рыбок. У меня есть вот такие рыбки вырезанные из конфетных фантиков, пусть они живут в моём аквариуме (наклеивание рыбок). Ребята сколько рыбок поселилось в моём аквариуме? (пять рыбок).

Я для вас тоже приготовила аквариумы и предлагаю вам поселить в него своих рыбок (обсудить последовательность наклеивания).

Дети наклеивают пуговицы (камушки, водоросли, рыбок на аквариум.

Воспитатель: Какие красивые и удивительные аквариумы у вас получились, давайте их повесим на нашу доску, чтобы вы и наши гости могли ими полюбоваться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированной НОД «Аквариумные рыбки» Программное содержание: 1. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. 2.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Аквариумные рыбки»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Аквариумные рыбки» Аквариумные рыбки. Цель занятия: Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект совместной деятельности тема: «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД