Получи документы

План-конспект сюжетно-дидактической игры «Школа для зверушек»

Луиза Иванова
План-конспект сюжетно-дидактической игры «Школа для зверушек»

Школа для зверушек

Программное содержание.

Игровые задачи.

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (забота, честность, отзывчивость и т. д.).

Образовательные задачи.

Дать представление о лесе как о сообществе растений и животных, о приспособленности к жизни в лесу зайца-беляка.

Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представление о жизни школы.

Развивающие задачи.

Публикация «План-конспект сюжетно-дидактической игры „Школа для зверушек“» размещена в разделах

Развивать воображение, память, речевую выразительность.

Воспитательные задачи.

Воспитывать желание участвовать в совместных играх, общаться в игре со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

• атрибуты для с/р игры «Школа» (доска, указка, картина «Зайцы в лесу»);

• атрибуты для с/р игры «Автобус» (руль, сумка для кондуктора, билеты, проездные, деньги);

• атрибуты для с/р игры «Магазин» (игрушки);

• игрушки-зайцы;

• костюм для Красной шапочки.

Предшествующая работа:

• чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях;

• знакомство с профессиями учителя, продавца, водителя, кондуктора.

Ход НОД.

Ребята, отгадайте, кто сейчас придёт к нам в гости.

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её (Красная шапочка).

(Входит ребёнок в костюме Красной шапочки).

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. Я сегодня ходила к своей бабушке совсем другой дорогой. Волк мне не попался, зато я повстречала по дороге к вам таких добрых и хорошеньких зверушек. Догадайтесь, кто это:

Это что а зверь такой,

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

-Правильно. А это (вытаскивает из корзины игрушечных зайчиков) необычные зайцы. Они игрушечные. Откуда же они пришли к вам? Да, их сделали на фабрике игрушек. Посмотрите, какой у них пушистый, красивый мех. Как думаете, что зайчикам от вас нужно? (ответы детей). Они слышали, что есть лес и в нём живут живые зайцы. Зайчикам тоже захотелось жить в лесу, и они пришли к вам посоветоваться, стоит ли идти туда. Гости хотят, чтобы вы рассказали им о лесе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам организовать для зайчиков «школу». Уроки с ними проведёт Мудрая Сова (раздаёт детям зайцев). Давайте договоримся так: вы будете исполнять роль зайцев, а я в роли Мудрой Совы буду проводить с вами уроки (раздаёт детям зайцев; дети-зайцы садятся за столы, а Сова-за учительский стол).

-Дорогие зайчики. Меня пригласили сюда как специалиста, чтобы я провела с вами урок, который восполнит пробел в ваших знаниях о жизни леса. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них. Сядьте прямо, поднимите уши. Не косите глазами. Знаете ли вы, что такое лес? (ответы детей). Лес – это сообщество лесных обитателей. Кто же входит в это сообщество? (Рассказывает об обитателях леса. Используя таблицы, показывает связи, существующие в лесном сообществе между обитателями).

-Ребята, теперь я расскажу вам о зайцах-беляках, которые живут в лесу круглый год (Рассказывает о жизни зайцев в лесу в зимнее время и летнее время, раскрывает связи зайца с другими обитателями леса).

-А как же зайцы передвигаются? Быстро или медленно? (ответы детей). Почему же заяц так быстро бегает? (ответы детей). Правильно, задние ноги у зайца очень сильные и длинные. Убегая от хищников, он делает огромные прыжки (рассматривают картину «Заяц в зимнем лесу»).

-А теперь, зайчики, посмотрите на свои ноги. Разве с такими слабыми, короткими ногами можно идти в лес? Подойдите все ко мне, потренируем ваши ноги.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно.

Физкультминутка.

-Молодцы, зайчишки. Размяли ноги? Вот и хорошо. А теперь садитесь за парты, продолжим урок. Нам ещё надо поговорить о маскировочной окраске беляков (Рассказывает, почему у зайцев меняется цвет шерсти).

-Теперь посмотрите все друг на друга. Какого вы цвета? Во что вы одеты? Ну прямо карнавал настоящий -голубые, розовые, в горошек, с фартучками, бантиками. В таком наряде можно идти в лес и жить там? Конечно, нет! После урока подумайте, как сшить себе маскировочные одежды - белую и серую шубки. Не забудьте тренировать ноги. На этом урок окончен. До свидания (звенит звонок).

-Зайчишки, я думаю, вы проголодались. Предлагаю всем сходить в «Буфет» и поесть пирожных. А буфетчица у нас сегодня – (называет ребёнка). Пока она готовит своё рабочее место, сходите в умывальную, помойте руки («буфетчица» надевает фартук, шапочку, расставляет тарелочки с пирожными).

(Открывается «Буфет»).

Буфетчица: Ой, школьники пришли. Проголодались? А пирожные у нас сегодня очень свежие, вкусные. Кто какое желает? (зайцы-школьники покупают пирожные, садятся за парты и лакомятся).

Воспитатель: Все поели? А мне в голову пришла интересная идея: а не попутешествовать ли нам по городу? Согласны? Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают, развлекаются. Догадались, куда поедем? Правильно, в «Парк развлечений». Давайте построим из стульчиков автобус (дети строят автобус). Не забудьте сделать двери. Автобус готов. А кто же будет водителем? Кондуктором? (распределяют роли, готовят атрибуты).

Пока водитель и кондуктор готовятся, а вам раздам деньги и проездные. Все готовы? Садитесь на автобус, поехали! (во время езды кондуктор продаёт билеты, водитель обьявляет остановки).

-А вот и наша остановка. Выходим. Ой, какие тут карусели. Давайте покатаемся. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом всё быстрее.

-Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо -карусели…

-Понравилось? А теперь пересядем на качели.

Упражнение «на качелях».

-А хотите покачаться на качелях-лодочках? Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища

Дети в парах «качаются».

-А теперь покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, обхватите руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди. Молодцы! Понравилось вам в «Парке развлечений?» Дальше мы пойдём пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в большом городе. Идём мимо магазинов. В какой вам хотелось бы зайти? Я так и думала, конечно, в «Детский мир». А какой отдел этого магазина вам нравится больше всего? Предлагаю зайти в этот отдел и посмотреть на игрушки (входят в магазин).

- Как же тут здорово! А сколько игрушек! Какие они все весёлые, живые. А вы знаете, ребята, игрушки, как и дети, умеют дружить. Давайте посмотрим, как дружат мишка с куклой.

Танец «Мишка с куклой громко топают».

-Зайчики, в нашем городе есть ещё много интересных мест, но там мы побываем в следующий раз. А пока вы можете остаться здесь со своими друзьями, а мы поедем в детский сад.

Публикации по теме:

Анализ сюжетно-ролевой игры «Школа» Анализ Сюжетно-ролевой игры «Школа». 1. Общие сведения Возраст детей: 6-7лет Дата проведения: 26.11.2018г, вторая половина дня Воспитатель:Бренинг.

Конспект НОД в форме сюжетно-дидактической игры «Спасение жителей волшебной страны» Тема: «Спасение жителей волшебной страны» Задачи: 1. Создать условия для мыслительных операций в процессе поиска блока по заданным свойствам.

Конспект современной сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Современная школа» «Современная школа» Сюжетные линии игры: • дети приходят в школу, занимаются на уроках; • проведение родительского собрания; • организация.

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Кондитерская фабрика» (Конспект ориентирован на среднюю группу. Подготовлен для открытого урока воспитателем группы "Подсолнух", Гусаровой Е. А.) Цель игры:.

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Магазин «Ткани» Задачи: Образовательные: Закреплять навыки счета и отсчета предметов, а также знания об образовании числа 4. Упражнять в сравнении предметов.

Конспект сюжетно-дидактической игры с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Типография Снегирек» Тема: «Типография Снегирек». Цель: способствовать формированию дружеских отношений, познавательного интереса и речевой активности детей.

Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города» Тема: «Профессии людей моего города» Игровая деятельность (сюжетно-дидактическая игра) Проект НОД Первичные представления: разные профессии:.

Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города» "Профессии людей моего города ". Игровая деятельность (сюжетно-дидактическая игра) Проект НОД Первичные представления: разные профессии:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Тип: познавательно- игровой Срок: краткосрочный (месячный) Место проведения: МБДОУ детский сад №12 Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-дидактической игры «Школа для зверушек»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД