Папки-передвижки

План — конспект занятия «Изготовление игольницы — шляпки»

елена кочемаева
План — конспект занятия «Изготовление игольницы — шляпки»

План - конспект занятия

объединения «Мягкая игрушка»

дети 1 года обучения, 2-3 классы (группа 12 человек)

Тема: Изготовление игольницы – шляпки.

Цель:

Обучающая - научить правильным приемам работы, работать с информацией, сформировать навыки по организации рабочего места.

Развивающая – способствовать развитию мелкой моторике, внимания, эстетического вкуса.

Воспитательная – воспитывать желание трудиться, видеть прекрасное.

Публикация «План — конспект занятия „Изготовление игольницы — шляпки“» размещена в разделах

Оборудование: Иголки и булавки, ножницы, карандаши, мелки, нитки, синтепон, картон, лоскутки ткани, карточки «Алгоритм изготовления игольницы», образец игольницы.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, творческий, информационный, коллективная работа.

План занятия :

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть с элементами физической паузы.

3. Подведение итогов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Не можешь - сумей

Не знаешь - узнай

Не бойся тропы отвесной,

Попробуй,

Ищи,

Сверкай,

Достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л. Татьяничева.

1. Теоретическая часть занятия :

• Мотивация и объявление темы.

• Объяснение темы.

• Активизирующие вопросы.

Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего занятия «Изготовление игольницы - шляпки». Игольницы бывают разной формы : в виде фрукта или овоща, в виде животного, они ставятся на стол или подвешиваются на стену. Ткань подойдет растягивающая (трикотаж, бархат, велюр, набивочный материал легко прокалывающейся. Игольницы – это полезные игрушки, поэтому все детали пришиваются, а не приклеиваются. Изделие можно изготовить не только из целого куска ткани, но и из лоскутков. Оставшиеся лоскутки экономные хозяйки тоже пускают в дело. Мы последуем их примеру. Для украшения игольницы можно использовать пряжу, шнуры, тесьму, ленточки, кружево все, что найдется под рукой и конечно Ваша фантазия.

- Для чего же нам нужна игольница?

- Правильно, для хранения иголочек и булавочек.

Я хочу рассказать вам страшилку про иголки :

Гулял по квартире голодный Дружок,

И под столом он нашёл пирожок.

Иголок, прилипших к нему, не заметил

И подавился несчастный дружок…

Я думаю, послушав такую страшилку, у вас уже появилось желание сшить игольницу для хранения иголок и булавок.

Для работы нам нужны: ножницы, иголки, утюг, поэтому вспомним правила технике безопасности, при работе инструментами:

• Ножницы не оставлять открытым; передавать кольцами вперёд, сомкнутыми лезвиями; не бросать ножницы.

Иголки не вкалывать в одежду, хранить в игольнице; не шить ржавой иглой; сломанную иглу отдать педагогу.

• Не отвлекаться во время работы утюгом; включать и выключать утюг, держась за штепсельную вилку; при обнаружении неисправности отключить утюг.

Правильно! Я хочу вам напомнить, что при работе ножницами, иголками, утюгом нужно быть внимательными.

2. Практическая часть занятия :

• Активизация внимания.

Изготовление игольницы.

• Физкультминутка.

Я попрошу вас сесть по два человека, и раздам карточки с алгоритмом изготовления игольницы (Приложение №1). Работать будете в парах, вы можете общаться друг с другом, советоваться, задавать вопросы и отвечать на них. Я же буду наблюдать и контролировать ваши действия.

Внимание, напоминаю! Алгоритм изготовление игольницы состоит из следующих этапов:

• Подбор материала и подготовка его к работе.

• Раскрой деталей.

• Сшивание и набивка деталей.

• Соединение деталей.

• Оформление игольницы.

Прежде чем приступить к работе, очень важно организовать свое рабочее место. Ножницы должны находиться с права, а иголки и булавки в игольнице или коробочке. А теперь, когда у вас всё готово можно начинать работать.

Ребята, я вижу, что вы раскроили детали, отложите их в сторону и сделаем не большой перерыв.

Сядьте пожалуйста прямо на своих стульчиках:

• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4 раза.

• Крепко зажмурить глаза (считать до 3) открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 раза.

Поднять руки вверх: сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти ими.

А сейчас выйдете в коридор, а я проветрю кабинет.

Перемена закончилась, присаживайтесь по своим местам и продолжайте работать.

3. Подведение итога занятия :

Занятие заканчивается, сейчас я соберу карточки. На своём рабочем месте оставьте только свои игольницы. Сейчас все вместе оценим ваши изделия. А как мы это сделаем? Я раздам каждому кружочки 3-ё х цветов:

• Красный – превосходно.

• Жёлтый – отлично.

• Зелёный – хорошо.

Вы поочерёдно показываете свои работы, а все дети поднимают кружок того цвета, которому, по их мнению, соответствует оценка. Каких кружков будет больше, такую оценку и получает учащийся.

Молодцы! Все справились с заданием. На следующее занятие не забудьте принести свои игольницы.

Давайте вспомним. Какими швами вы шили игольницу?

«шов вперёд иголку» и «потайной»

Правильно!

Тема следующего занятия «Аппликация на ткани». На занятие нужно принести однотонную х/б ткань, размером 20*20см.

Дежурные остаются и приводят кабинет в порядок, все остальные могут быть свободными.

Приложение №1

Алгоритм изготовление игольницы - шляпки :

Подбор материала и подготовка его к работе: ткань ярких расцветок, хорошо растягивающаяся 30*25см; синтепон 20*20см; тесьма или ленточка, или кружево 1,5*20см; картон 15*15см. Ткань и тесьму проутюжить.

Раскрой деталей: на изнаночной стороне ткани начертить 2 круга: один диаметром 15см и второй диаметром10см; на картоне начертить круг диаметров 10см. У вас получится 2 кружка из ткани и 1 кружок из картона.

Сшивание и набивка деталей: детали из ткани прошить каждую отдельно швом «вперёд иголку» мелкими стежками, отступив от края 0,5 мм. Затем потянуть нитку, чтобы получился «мешочек». В большой «мешочек» вложить деталь из картона, а в маленький синтепон, затянуть и закрепить нитку.

Соединение деталей: шарик, наполненный синтепоном пришить к донышку (деталь с картоном) «потайным швом».

• Оформление игольницы : по кругу, где соединяются две детали, пришить украшение (на ваш выбор).

Игольница – шляпка готова!

Публикации по теме:

Кружковая работа в детском саду. Положение об организации работы кружка ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА (Название кружка, организация, группа)1. Структура кружка:[ •Общее положение •Основные задачи •Организация.

Мастер-класс по изготовлению шляпки-игольницы в подарок мамам и бабушкам к 8 марта!Мастер-класс по изготовлению шляпки-игольницы в подарок мамам и бабушкам к 8 марта! Мастер-класс по изготовлению шляпки - игольницы в подарок мамам и бабушкам к 8 марта! Цель • Образовательная – формирование специальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект занятия «Изготовление игольницы — шляпки»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД