МААМ-картинки

План-конспект занятия «Дом для домовенка» в рамках семейного клуба

Ирина Владимировна Щаева
План-конспект занятия «Дом для домовенка» в рамках семейного клуба

План конспект занятия на тему : «Дом для домовенка»

рамках семейного клуба)

Конспект занятия

Цель: Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей и детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание атмосферы доброжелательности и доверия.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах эмоционально-личностного развития детей.

Публикация «План-конспект занятия „Дом для домовенка“ в рамках семейного клуба» размещена в разделах

3. Развитие способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным.

4. Коррекция детско-родительских отношений в вопросах понимания и принятия чувств, своего ребенка.

5. Закрепление понятия «семья – как ценность» у родителей и детей дошкольного возраста.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, театральная, изобразительная.

По организации деятельности детей (разновидность интегрированной формы) : путешествие-рассуждение.

Игровая мотивирующая ситуация: сюрпризный момент: приход домовенка.

Участники: педагоги, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (предварительная работа или после НОД) :

•Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя», беседа, рассматривание иллюстраций;

•Предложить родителям выучить диалог по сюжету.

Материал и оборудование: магнитофон, компьютер, интерактивная доска, атрибуты для сказки (шапочки ежей, шапочки медведей, шапочки бельчат, костюм Домовенка, заготовки бабочек из бумаги, цветные карандаши и фломастеры.

Ход:

(Психолог обращает внимание участников занятия на то, что в кабинете обнаружила грустного домовенка и объясняет, что тот ищет себе дом.)

Психолог: «Давайте вместе с ним отправимся в волшебную страну – сказок. Я знаю, что сегодня вы пришли не с пустыми руками, у вас с собой сказочные герои: игрушки - зверушки. Они будут героями нашей сказки. «Волшбой палочкой взмахнем и в сказку попадем».

( Звучит запись: «Маленькая страна»)

Психолог: «Домовенок был у Бабы-Яги, у Вороны, все говорят – «Моя семья, моя семья, а он не знает у него есть она? Что это такое семья?»

1-й ребенок: Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

2-й ребенок: Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

3-й ребенок: Мама и папа, сказать хочу я

Как здорово, что у меня есть семья.

И хочу я, без сомнения,

Видеть вас в хорошем настроении.

(Дети и родители одевают костюмы, шапочки; обустраивают свой дом)

Домовенок Кузька (играет воспитатель) :

Куда же мне идти?

Пойду через речку, пойду через луг,

Пойду через поле, семью встречу вдруг.

А вот и милый добрый лес – полон сказок и чудес.

По тропинке я пойду, дом красивый я найду.

Может в чудном доме том, и моя семья живет?.

Я в окошко постучу, я в калитку покричу:

«Поскорее выходите, и сыночка обнимите!»

1– я семья. Выбегают ежики: Ежиха мама, Еж папа и Ежонок (семья одевает шапочки персонажей)

Папа еж:

Я лесной колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

В этом доме под горой я живу со своей семьей –

Познакомьтесь – сын, ежиха - очень модная портниха.

Мама ежиха:

Целый день шью и стираю, время зря я не теряю.

Вот нитка, вот иголка, колпачки шью быстро, ловко.

Будет праздничный наряд у Кузьмы и у ребят.

Ежонок:

Я люблю свою семью.

Домовенок Кузька :

Какая трудолюбивая и веселая семья,

С вами жить, согласен я.

Буду вашим сыном я, будет у меня семья.

Папа еж:

А где иголки у тебя?. Ведь ежам без них нельзя.

Не сердись ты на меня…мы – семья, но не твоя

В дом соседний постучи, там свою семью ищи.

(Отправляется дальше в путь)

Домовенок Кузька :

Вижу я огромный дом – может там моя семья живет?

Я в окошко постучу, я в окошко покричу:

«Поскорее выходите, и сыночка обнимите!»

Выходит медвежья семья: мама, папа и медвежонок.

Папа медведь:

Мы – медвежья семья –

Медвежонок, мама, я.

Осень любим громко петь,

По медвежьему реветь.

Мама медведица:

Рады видеть мы гостей,

Проходите к нам скорей.

Есть малина, мед душистый,

Очень свежий и лучистый.

Медвежонок:

Давайте поиграем!

( Психолог предлагает игру: «У медведя во бору», музыкальное сопровождение)

Домовенок Кузька :

Какая замечательная веселая, дружная семья.

С вами жить согласен я.

Буду вашим сыном я,

Будет у меня семья.

Папа медведь:

А ты умеешь громко петь?

По медвежьему реветь?

Домовенок Кузька :

Нет.

Мама медведица:

Не сердись ты на меня,

Мы – семья, но не твоя

В дом соседний постучи –

Там свою семью ищи.

Домовенок Кузька :

По тропинке я пойду, дом красивый я найду.

Может на дереве моя семья живет?.

Я тихонько покричу:

«Поскорее выходите, и сыночка обнимите!»

Белка:

Мне бельчиха тут сказала,

Что у нас тут места мало.

Не могу я спорить с ней —

У неё ведь хвост длинней.

Белка:

Шутит, видно, рыжий.

Да, в дупле тут тесновато,.

Скачут целый день бельчата

Постучись- ка, ты к лисе —

Место есть в её жильё.

(Дети и родители снимают шапочки и садятся на стульчики)

Домовенок Кузька (отправляется дальше в путь) :

Все вокруг я обошел – а семью-то не нашел…

Что мне делать, как мне быть, совета у кого спросить?

(Психолог предлагает вернуться из сказки назад и помочь домовенку. Дети объясняют, что семьей может стать детский сад).

Домовенок Кузька :

Я все понял! Спасибо вам дети

Озорные и смешные, маленькие и большие,

Мамы, папы, дети, я – мы одна, одна семья!

Как же рад сегодня я, есть и у меня семья!

Дружно за руки беритесь,

И в кружочек становитесь,

(Звучит песня «Что такое доброта…»– танец с родителями и детьми).

На память о сказочной стране ее жители дарят вам волшебных белых бабочек. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение, выберете тот цвет, на который похоже ваше настроение и раскрасьте так бабочку.

Психолог: «Мы с вами сделали очень доброе дело, нашли домовенку семью.

•Вам понравилось сочинять сказку вместе?

•Что чувствовал домовенок, когда у него не было семьи?

•Что чувствовал домовенок, когда понимал, что он не такой?

•Как изменилось настроение, когда он нашел свою семью, среди друзей?

Психолог: «Сказка ложь - да вей намек, добрым деткам и взрослым урок. Берегите свою семью, дорожите ею.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы семейного клуба «Растём вместе»Обобщение опыта работы семейного клуба «Растём вместе» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители.

Конспект занятия в рамках проекта «Лес — многоэтажный дом» Выполнила Поплевина Л. Н. Младшая группа Октябрь-ноябрь 2015 г Лес – многоэтажный дом (сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых.

Сценарий досуга семейного клуба «Приглашаю на пирог» Ведущая: Стоит в поле теремок Из трубы идет дымок Чей же это теремок Кто в теремке живет? Стучит, появляется бабушка Бабушка: Здравствуйте,.

Программа семейного клуба «Кенгурёнок» Красноярский край Министерство социальной политики Муниципальное Бюджетное Учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения».

Сценарий досуга для родителей ко Дню святого Валентина в рамках семейного клуба «Гнездышко» ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА! (Зал украшен шариками, сердечками, амурчиками. Звучит музыка. Входящим в зал гостям раздаются сердечки с цифрами.

Сценарий семейного клуба «С нами не соскучишься» к Международному Дню семьи «Семейные хлопоты» Сценарий заседания семейного клуба «С нами не соскучишься», посвященного Международному Дню Семьи на тему: «Семейные хлопоты» в подготовительной.

Организация деятельности семейного клуба в ДОУ Н. Ш Галямова МДОУ № 10 Г. Лесосибирск Ни одну воспитательную задачу нельзя успешно решить, если нет плодотворного контакта с семьёй, взаимопонимания.

Встреча семейного клуба в целях реализации проекта «Русская народная игрушка»Встреча семейного клуба в целях реализации проекта «Русская народная игрушка» Тема: «Во что играли дети в далеком прошлом?» Задачи: • рассказать родителям о роли народной игрушки в воспитании культурно-нравственных.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества в рамках семейного клуба Заседание семейного клуба: «ДАР» в младшей группе. «Папы- самые лучшие» Руководитель: Чудакова М. А. Вед: Здравствуйте, уважаемые родители,.

Заседание семейного клуба «Фантазёры» в средней группе «Школа любящих родителей!» Заседание семейного клуба «Фантазёры» «Школа любящих родителей!» Цель: эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Дом для домовенка» в рамках семейного клуба
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД