МААМ-картинки

План-конспект занятия по конструированию в дошкольной коррекционной группе «Весна»

Ирина Тумашова
План-конспект занятия по конструированию в дошкольной коррекционной группе «Весна»

Словарь предметный: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, начало, проталины, льдины, ледоход, сосульки, погода, птицы (перелетные, скворечник, гнезда, линька, капель, подснежник, ручьи.

Словарь признаков: ранняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, яркое, теплое, весеннее, ласковое.

Словарь действий: наступила, пришла, трещит, ломается, просыпаются, прилетают, щебечут, пригревает, темнеет, проясняется, набухают, вьют, светит, ласкает, пригревает, играет.

Цель: использование разных технологий для восприятия и создания образа.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по конструированию в дошкольной коррекционной группе „Весна“» размещена в разделах

коррекционно-образовательные : установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца;

формировать знания детей о явлениях природы весной;

вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности; способствовать накоплению и систематизации словаря по теме «Весна»; расширить знания детей о подснежнике;

уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения; познакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежнике;

коррекционно-развивающие : развивать творческое воображение, креативное мышление, связную речь, словесно-логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, зрительную и слуховую память;

коррекционно-воспитательные : способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Технологии: моделирование (конструирование, компьютерная, здоровьесберегающая, экспериментирование, прием ТРИЗ.

Материал демонстрационный: мольберт, солнце с отдельными лучами, мяч, листы с названиями весенних месяцев, картинки с подснежниками.

Материал раздаточный: баночки с крышкой, готовые лепестки цветов из ткани, пластилин, йод, ракушки, проволока.

Ход занятия:

I Оргмомент. Приветствие. Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, давайте отгадаем загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением отправимся в наше путешествие. У всех хорошее настроение?

II Дидактическая игра «Подбери признаки, действия» Подобрать как можно больше слов-признаков к существительному и слов действий. На мольберт выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.

- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное) А теперь давайте все вместе нарисуем улыбку нашему солнышку (дети берутся за фломастер правой рукой и все вместе рисуют широкую улыбку).

- Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет) Игра с мячом - бросаю мяч ребёнку, он называет слово и возвращает мяч. Ребята, мы справились, с заданием и солнышко будет сопровождать нас все путешествие.

Ребята, у меня еще одна загадка для вас и я хочу вам загадать её :

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите и разложите по порядку весенние месяцы? Дети раскладывают листы с названиями месяцев по порядку, читая, воспитатель помогает в чтении. Молодцы! А теперь задание: кто больше всех запомнит признаков весны из стихотворения.

Весна.

Весна приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речке льда.

Приносит первые листочки,

И нежность шелковой травы,

И лопанье душистых почек,

Садов прекрасные цветы.

Птиц перелетных новоселье

И насекомых звонкий рой,

Конец медвежьей зимней спячки

Приносит в лес весна с собой.

С весной ликует все живое!

Линяют звери по весне,

Детей заводят, кормят, учат.

Жизнь пробуждается везде.

Готовят люди землю к севу,

Сажают деревца, кусты,

Наводят чистоту, порядок

После наскучившей зимы.

(Дети по очереди называют весенние признаки и приметы). Молодцы ребята, справились с заданием.

III Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.

Загадка про подснежник

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Прослушивание отрывка П. И. Чайковского «Вальс цветов» (вам понравилось произведение? А, что именно понравилось).

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится, очень-очень похож на каплю молока. У подснежника только два узких листа возле короткого стебля.

Подснежник - лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники? Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов. Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Показ на растении). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень, питательные вещества. Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Вам хорошо знакомы такие родственники подснежника, тоже луковичные растения, как нарцисс, тюльпан.

Динамическая пауза «Солнышко лучистое» Под музыкальное сопровождение, дети двигаются по кругу и выполняют за взрослым движения.

IV «Конструирование подснежника»

Я вам предлагаю сделать подснежник и провести опыт. Для этого нам понадобится: йод, накрахмаленная тканевые лепестки, лепестки пропитанные клеем ПВА, пластилин, проволока.

Из накрахмаленных лепестков собрать два цветка, а из пропитанных клеем – один. При помощи пластилина прикрепить цветы к петелькам, а зеленый лист – к стебельку, и уже готовый цветочек – прямо к внутренней стороне крышки. Секрет в том, что наши цветы будут менять свой цвет. И для нашего эксперимента нам понадобится несколько капель йода (йод накапать в ракушку или маленькую емкость). Затем накрыть цветы банкой и плотно закрутить крышку. Йод будет испаряться, и попадать на лепестки: пропитанные клеем окрасятся в желтоватый цвет, а накрахмаленные – в сине-фиолетовый. Ведь крахмал синеет, когда на него попадает йод. На глазах у детей букетик неузнаваемо преображается. А для того, чтобы быстрее прошел опыт баночку поставим на подоконник на солнце (баночка нагреется, и йод быстрее будет испаряться).

Легенда о подснежнике

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

V Итог занятия.

Вопросы на закрепление:

Расскажи, почему весной начинается активный рост растений?

Чем это вызвано? И почему зимой они не росли, а как будто спали?

Почему подснежник получил такое название?

Почему подснежник называют «луковичным растением»?

Какие условия необходимы для роста растений?

Почему подснежник занесен в Красную Книгу?

Использование приема ТРИЗ: Что будет, если люди начнут рвать цветы (ответы детей) Итог: природу надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Календарно-перспективный план по конструированию во второй младшей группе Календарно-перспективный план по конструированию во второй младшей группе МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская на 2016-2017.

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы «Весна — природа пробуждается» Тема урока: Весна – природа пробуждается (4 класс) Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей коррекционной группа «Парк» Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Тема: Парк Цель: Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект занятия по пескотерапии в старшей коррекционной группе «Путешествие с Колобком» Цель. Развитие познавательного интереса и связной речи у детей в процессе игровой деятельности посредством пескотерапии. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Открытое логопедическое занятие в коррекционной разновозрастной группе по теме «Весна»Открытое логопедическое занятие в коррекционной разновозрастной группе по теме «Весна» Конспект занятия в коррекционной разновозрастной группе №5 «Путешествие по весеннему лесу» или в «Поиске весеннего солнышка» Тип занятия.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности «Что такое весна?» (средняя группа) План-конспект интегрированого занятия образовательной деятельности на тему: "Что такое весна?"(средняя группа). Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Весна!» Доминирующая.

План-конспект НОД по конструированию в средней группе. Тема недели «Ягоды сада и леса» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Капельки». Тема недели: «Ягоды сада и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по конструированию в дошкольной коррекционной группе «Весна»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД