План-конспект занятия по ОБЖ: «Один дома»

Анжела Ступишина
План-конспект занятия по ОБЖ: «Один дома»

ГБДОУ №27 Центрального р-на г. Санкт-Петербург. Средняя

группа"Колокольчики".Воспитатель Ступишина Анжела Юрьевна.

План-конспект занятия по окружающему миру (ОБЖ).

Тема:«Один дома»

Цель: Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома

Задачи: 1) Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.

2)Расширять знания о правилах хранения опасных предметов.

3)Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу витамины (фрукты, овощи).

Материал: аптечка, витамины, лекарства, шприц, градусник. Ящик для инструментов, топор, пила, гвозди, щипцы. Корзина, иголка, булавка, ножницы, спицы,спички, телефон.

Карточки со знаками: нельзя брать, пользоваться осторожно.

Картинки с изображением опасных предметов: поезд, три вагона, фрукты, овощи, тарелка с кусочками фруктов и овощей, зелёный лук.

Куклы Би-Ба-Бо,2 машины грузовички.

(Дети входят в группу)

В-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим об опасных предметах и что нельзя брать.

(Воспитатель надевает игрушку на руку,Степашку. - Ой! Ребята беда, беда!

Как хорошо, что вы пришли, с Муркой что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.

В-ль: Степашка,успокойся и расскажи, что случилось?

Степашка: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Мурка плохо себя чувствует.

В-ль: Ребята, как вы думаете, что случилось с Муркой?

В-ль: Мурка,наверно,съела все витамины. Ребята скажите, что надо делать в этом случае?Надо дать воды. Уложить в постель. Вызвать скорую помощь.

В-ль: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?Кто может позвонить в скорую помощь?

Ребенок берет телефон и набирает - 03).Алло! Здравствуйте, это вас беспокоит детский сад №27, скорее приезжайте у нас Мурка заболела.

Ребенок в халате врача:(приходит врач, осмотрел Мурку и узнаёт, что она съела много витаминов)

Врач: Ребята ваш кошечка съела все витамины, сейчас я сделаю ей укол и заберу с собой в

больницу. Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу.

Ребёнок-доктор:

Витамины и вкусны.

И полезны, и важны,

Только помните всегда:

Их без меры есть нельзя.

В-ль: Ребята теперь вам всё понятно, что лекарства и витамины без спроса брать нельзя. Спасибо вам доктор за помощь.

Доктор относит кошечку на кроватку.

В-ль: Ребята, когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они

могут являться источником опасности. Какие вы знаете предметы,которые могут повредить вам?

Дети:ножницы,спички,иголки,молоток,гвозди,розетки,нож,вилка,утюг,топор,пила.

В-ль: Ребята, эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах.

Помогите мне пожалуйста навести порядок:

(на столе лежат предметы, вызываю 3 детей, они раскладывают)

(Инструменты - топор, гвозди, пила, щипцы;

Предметы для шитья - иголка, ножницы, спицы;

Аптечка - витамины, лекарства, йод, градусник.)

В-ль: Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием?Молодцы!

И теперь уберём аптечку повыше, чтобы дети не достали. Ребята, надеюсь, вы всё запомнили, что лекарства, инструменты, предметы для шитья,нельзя брать без разрешения взрослых.

А сейчас мы с вами поиграем:

(раскладывает перед детьми лист А-4 с наклеенными картинками предметов и карточки с восклицательными знаками.

В-ль: Ребята, надо взять знак и накрыть картинку соответствующим знаком.

Спички можно брать?- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр,но это должны делать только взрослые. Спички детям не игрушка.

В-ль: Какой знак поставим на картинку?

ДЕТИ:Нельзя брать.

(дети выполняют задание)

В-ль: Хорошо. Вы дети справились с заданием. Молодцы!

(встают и подходят, где стоят 2 машины и поднос с овощами и фруктами)

В-ль: Ребята, подойдите все ко мне. Вот машины отправляются в страну здоровья и их

нужно заполнить полезными для детей продуктами, в которых много витаминов.

В первую машину мы положим овощи. Скажите,а почему мы положили лук?

Дети: В луке много витаминов, он полезен для здоровья.

В-ль: Вторую машину давайте заполним фруктами. Что мы сюда положим?

Дети: Апельсин, банан, грушу, мандарин, лимон.

В-тель:какие Вы сегодня молодцы!

Вывод:Ребята, сегодня мы с вами узнали, что каждый предмет должен храниться на своём месте,что нельзя брать без разрешения взрослых или пользоваться осторожно.

А сейчас нам пора собираться на прогулку. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома» Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома» Задачи образовательных областей: Безопасность: • Учить детей ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Разработка по правилам пожарной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
План-конспект занятия по ОБЖ: «Один дома»
Опубликовано: 19 января 2013 в 23:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...