Лучший педагог года

План-конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие в мир животных»

Чалова Наталья
План-конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие в мир животных»

План – конспект занятия по речевому развитию

детей 2 младшей группы.

Тема: «Увлекательное путешествие в мир животных».

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

детский сад

№ 323 «Сказка»

Чалова Наталья Валентиновна

Задачи занятия :

Образовательные:

1. Закрепить у детей представление о домашних животных.

2. Уточнить и конкретизировать знания воспитанников о домашних и диких животных.

Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Увлекательное путешествие в мир животных“» размещена в разделах

3. Упражнять в образовании названий детенышей животных.

4. Упражнять в соотношении наименований детенышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

5. Учить детей составлять короткие рассказы по картинкам.

6. Упражнять в четком и ясном произношении звука Ц.

7. Закреплять правильное произношение звуков С, З.

8. Учит регулировать темп речи.

Развивающие :

1. Развивать речевую активность через игровые действия.

2. Активизировать внимание и память детей.

3. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослого.

2. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям животного мира.

Методы и приемы:

­ Словесные: загадки, вопросы, инструкции воспитателя, описание картинки, звучание магнитофонной записи.

­ Наглядные: рассматривание картинок с изображением животных, образец действия.

­ Практические: элемент психогимнастики.

­ Игровые: сюрпризный момент, появление игрового персонажа, подвижная игра.

Материал:

Магнитофон, кассета, игрушка Петрушка, индивидуальные картинки с изображением животных, в названиях которых есть звуки С, З, Ц (курица, цыплята, коза, козлята, гусь, гусята и т. д., набор картинок: яйцо, цветы, кольцо, пуговицы, мыло, лопата, лейка.

Предварительная работа:

Занятия по развитию речи, чтение книг, стихов о домашних животных, разучивание потешек, рассматривание иллюстраций с домашними животными, занятия по природному миру, миру искусства и художественной деятельности и музыкальному развитию.

Дидактические игры: «Чей домик?», «Где чья мама?», детское лото «Животный мир», собирание пазл с изображением животных; работа с родителями (посещение зоопарка «Лимпопо», чтение рассказов о животных.

Индивидуально-дифференцированная работа:

Дифференцирование сложности задания от уровня развития детей : высокий, средний, низкий.

От детей с высоким уровнем развитии (Соня Б., Илья Г.) добиваться самостоятельного составления рассказа по картинке.

Детям со средней и низкой речевой активностью (Алена К., Вениамин П.) помогать наводящими вопросами или составлением начала предложения.

При изображении жеребят детям с ослабленным зрением и пупочной грыжей прыжки заменить на ходьбу (Илья Г., Владик С.)

Ход занятия:

Появляется Петрушка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, я – Петрушка -весёлая игрушка. Я пришёл с вами поиграть. Вы умеете отгадывать загадки?

Белый, пушистый, в лесу живёт,

Скачет прыг-скок, прыг-скок.

Кто это? /Заяц/.

Правильно. Молодцы. А кто это?

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. /Курица/.

А эту загадку вы ни за что не отгадаете:

Есть у этой кисочки

На ушах две кисточки,

Эту киску берегись,

Потому что это-/рысь/.

Какие вы умненькие ребята. Все загадки мои отгадали. А картинки вы любите рассматривать? Я пришёл к вам с подарками, принёс интересные картинки. Вы их посмотрите, а я пошёл к другим ребятам загадки загадывать.

(Петрушка раздаёт картинки и прячется).

Воспитатель: Нравятся вам картинки? Покажите свои картинки друг другу. /Даёт возможность рассмотреть картинки и обменяться впечатлениями/.

Кто хочет рассказать всем о своей картинке? /2 желающих, самостоятельная работа детей с высокой речевой активностью по картинкам: курица – цыплята, заяц – зайчата/.

Воспитатель: Алёна, кто нарисован на твоей картинке?

Ребё нок: Коза.

Воспитатель: У козы торчат рога,

Забодать может она.

Покажите мне, ребята, фигурку козы. /Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперёд. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим/.

Что коза любит есть? /Траву/.

Воспитатель: Коза даёт детям молоко? /Да/

У козы есть хозяйка. Чтобы коза давала много молока, её хозяйка поит и кормит. Какая она? Что у неё есть? /Голова, рога, туловище, на ногах копыта, вымечко/.

У козы есть маленькие озорные…кто? /Козлята/.

Коза живёт у хозяюшки во дворе. Она - домашнее животное.

Посмотри, Алёна, на свою картинку и расскажи о козе. /Рассказывание по картинке ребёнка с низкой речевой активностью/.

Ребята, у кого ещё есть картинки с домашними животными? /Индивидуальный опрос ребё нка по картинке: гусь – гусята/.

Есть ещё животные, у которых нет хозяина, и они живут… где? /В лесу/. Это дикие животные. О них никто не заботится, и пищу себе они добывают сами.

У кого есть картинки с дикими животными?

/ Индивидуальный опрос детей по картинкам: лиса – лисята, рысь/.

Физкультминутка.

Воспитатель: У меня тоже есть картинка. Я расскажу о ней, а вы покажете, о ком я рассказала. У меня на картинке жеребята. Жеребята бьют копытцами: цок – цок – цок. /Дети изображают жеребят, повторяют звукосочетание/. У жеребят есть мама – лошадь. Лошадь бьё т копытом вот так: цок – цок – цок /произносит звукоподражание медленно/. Жеребята поскакали: цок – цок – цок /дети скачут и быстро цокают/. Лошадь идё т: цок – цок – цок /дети замедляют шаг, медленно произносят звукосочетание.

Занятие продолжается.

Воспитатель: Сейчас я вам дам трудное задание. Будьте внимательны! У меня на столе картинки. Надо выбрать ту, в названии которой есть звук ц /звук проговаривается подчёркнуто громко/.

Подойдёт ко мне Соня, а вы будете проверять, правильно ли она выполнит задание.

Что ты, Соня, взяла?Назови. Есть в этом слове звук ц?

/Это же задание выполняют ещё 3 – 4 ребёнка/.

Появляется Петрушка: Ребята, а в слове «леденец» есть звук ц?

Да, есть. Молодцы!

Я дарю вам леденцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать мелкую.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект ОД по аппликации «Увлекательное путешествие» во второй младшей группе Конспект ОД во второй младшей группе аппликация «Увлекательное путешествие» Оксана Зеленина Конспект ОД во второй младшей группе «Увлекательное.

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: закрепление у детей знаний о диких животных. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Задачи: Активизировать речевые высказывания; воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по речевому развитию «Я в мире человек» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель:Развивать речь детей младшего возраста. Задачи:1. Способствовать развитию связной речи, активного словаря детей. Упражнять детей в.

План-конспект НОД «Наши игрушки» по образовательной области речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Наши игрушки» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Формировать.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию и ЗОЖ во второй младшей группе «Распорядок дня»Конспект занятия по речевому развитию и ЗОЖ во второй младшей группе «Распорядок дня» Речевое развитие во 2 младшей группе «Распорядок дня», как одно из правил ЗОЖ и советы от друга здоровья «Распоряделкин» Цель:- формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие в мир животных»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД