МААМ-картинки

План-конспект занятия в разновозрастной группе дошкольного образования «Весёлый Снеговик»

Ксения Ларионова
План-конспект занятия в разновозрастной группе дошкольного образования «Весёлый Снеговик»

План-конспект занятия в разновозрастной группе дошкольного образования.

Выполнила: Ларионова Ксения Николаевна

Средняя группа.

Тема: «Весёлый Снеговик».

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения -флористической. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - флористики. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Задачи: Упражнять детей в предметы круглой формы.

Воспитательные:

Публикация «План-конспект занятия в разновозрастной группе дошкольного образования „Весёлый Снеговик“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, аккуратность во время работы, интерес к неживой природе и желание лепить из снега снеговика.

Образовательные задачи :

Формировать умения создавать ватой - приклеивание деталей пальцами; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в аппликации особенности внешнего вида снеговика

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

Развивающие:

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать познавательные способности. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик. Способствовать развитию любознательности.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы:

Раздаточный:Цветной картон (голубой); вата, салфетки.

Демонстрационный: Презентация, игрушка снеговик, дидактическая игра «Зимние забавы».

Ход образовательной ситуации

Введение в ситуацию

Дети сидят перед экраном. Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Воспитатель: Ребята какое время года вы видите на картине.

Дети отвечают: Зиму.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, конечно же, это время года зима. А как вы догадались, что на картине зима?

Дети отвечают:На деревьях и крышах домов лежит снег. На земле снег. Люди ходят в тёплой одежде.

Воспитатель: вы всё правильно сказали, на деревьях и крышах домов лежит снег,на земле снег, люди ходят в тёплой одежде, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Вы будете со мной играть?

Дети: да

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактическая игра: «Зимние забавы».

Выбрать карточки с зимними забавами озвучить, что на них изображено и соотнести их к зимнему пейзажу.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием!

3. Затруднение ситуации.

- Ребята, к нам в окно залетела снежинка. А на ней что то написано. Ребята это загадка:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился (Снеговик)

Отгадывают загадку.

-Правильно! Это снеговик.

Появляется игрушка снеговика и говорит грустным голосом: «Здравствуйте ребята, я пришел к вам, чтобы найтидрузей. Вы поможете мне?»

-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь снеговику?

- Вы бы хотели, чтоб у него был друг или много друзей (ответы детей)

-Давайте ребята нарисуем снеговичков.

4. Открытие нового знания.

Ребята, а как выглядит снеговик давайте его рассмотрим на картине. Из чего он состоит?

Дети отвечают: из кругов.

- Ребята, чтобы снеговик вышел настоящим, красивым, сколько кругов (комков) нужно слепить?

Дети: три

- Они одинакового размера?

Дети: большой, средний, маленький

- Какой круг (ком) нарисуем первым? вторым? третьим?

Дети: большой

- Какого цвета снеговик?

Дети: белого.

Ребята какие вы молодцы.

Вы наверное немного устали? Давайте с вами отдохнём и поиграем.

Физ. минутка.

«Зима»

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. (шагаем)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. (поднимание ног с высоким коленом)

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. (активное поглаживание ног)

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём. (присесть)

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы сделать много друзей для Снеговика

- Дети! Сегодня мы будем делать аппликацию не бумагой, а ватой.

Сейчас я вам расскажу и покажу как мы будем с вами делать.

- Я беру самый большой круг и смазываю его клеем и приклеиваю его чуть выше края листа. Затем берем средний и маленький круг и повторяем с ними тоже самое. Принцип такой же, как и в оформлении большого круга.

Воспитатель: Я вижу, что вы теперь сможете сделать самого красивого снеговика!

Давайте приступим к работе.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

Воспитатель: Какой кружок вначале приклеиваем?

Приклеиваем руки, собираем метлу, одеваем шляпу, ложем снег под ноги.

Во время работы детей, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.

Дети делают снеговиков

6. Осмысление

Мотивация на продолжение деятельности

Воспитатель: Вот и готовы наши весёлые Снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно!

Снеговик : Спасибо вам ребята! Очень красивые получились у вас снеговички.

Что мы сегодня делали? Дети отвечают снеговика. Сколько кругов у снеговика? Назовите их? большой, средний, маленький. А из чего мы его делали?

Снеговик : Молодцы ребята! Мне пора в лес со своими новыми друзьями встречать Новый год! До свидания, творческих вам успехов.

Самоанализ.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий. Конспект составлен с учетом требований программы обучения и воспитания данной возрастной категории. Методологические приёмы раскрывают возможности детей, развивают их практические навыки. Задачи, поставленные в конспекте раскрываются по ходу всего занятия.

Тема занятия : «Снеговик»

Работа велась с группой из 6 человек.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «художественное творчество».

Форма занятия : нетрадиционное.

Предварительная работа: рассматривание и беседы по картинам о зиме, дидактическая игра о зиме, наблюдения за погодой зимой, лепка снеговика из снега.

Цель занятия : Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков и ваты.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания детей о зиме, её признаках, особенностях.

2. Учить умение пользоваться ватой, ватными дисками.

3. формировать умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Развивающие

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Воспитательные

Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материалы: ватные диски, вата, картон, ножницы, клей, посуда для клея.

Программное содержание непосредственно образовательной деятельности, объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально – психологическим особенностям детей, требования ФГОС ДО.

Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению непосредственно образовательной деятельности и оборудованию отвечают санитарным правилам и нормам.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала игрушку снеговика и создала проблемную ситуацию. Так как у него нет друзей. А давайте ему поможем. Но как можно помочь? Добивалась ответа у детей»

Структура занятия состоит из нескольких этапов: организационный, основной, заключительный.

Организационный момент: беседы с детьми о зиме, сюрпризного момента, создание проблемной ситуации, игровая деятельность, подведение детей к разрешению проблемной ситуации.

Основная часть: самостоятельная творческая деятельность. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки, формирование умений слушать и руководствоваться указаниями педагога. Организация взаимодействия в достижении результата,

Заключительная часть: дети решили подарить снеговику свои работы, было уделено внимание картинке каждого ребенка. Также с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила вопросы.

Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения творческой деятельности.

В процессе занятия дети были активны. Сохранялся интерес, были внимательны

Вывод: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Использование такой технологии позволило занятию аппликации стать более интересными, результативными. Они в основном занимались традиционными видами аппликации из бумаги, а разработанное и проведенное занятия позволили развить у детей интерес к данному виду деятельности (аппликации). Детям очень понравилось работать с нетрадиционными материалами. Обучение техническим навыкам работы было успешным.

Это все стало возможным благодаря систематичному, целенаправленному обучению на занятиях занимательного характера по аппликации.

Прикреплённые файлы:

veselyi-snegovik_hoij4.pptx | 5285,94 Кб
 
Публикации по теме:

«Весёлый мяч». Программа дополнительного спортивного дошкольного образования Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый мяч» Направленность: физкультурно – спортивная Уровень: обучающий Возраст учащихся: 3-4.

Фотоотчёт «Весёлый снеговик»Фотоотчёт «Весёлый снеговик» Здравствуйте, коллеги! В преддверии Нового года в нашей группе мы провели выставку поделок "Весёлый снеговик". Ведь какая зима без снеговика?.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Весёлый снеговик» Тема: «Веселый снеговик» Цели: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

План-конспект занятия педагога дополнительного образования «Инструменты в парикмахерской» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования гулькевичский район Центр развития творчества детей и юношества Методическая.

Проект «Весёлый Снеговик» Проблемная ситуация: на прогулке в пятницу слепили снеговика, в понедельник на участке его не обнаружили. Дети заинтересовались: куда пропал.

Развлечение «Весёлый снеговик»Развлечение «Весёлый снеговик» Развлечение «Весёлый снеговик».Средняя группа Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме, создать эмоциональное настроения,.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Весёлый Снеговик» Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» Для второй младшей группы Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки.

Зимнее развлечение «Снеговик я непростой, а весёлый озорной» Снеговик я непростой, а весёлый озорной! С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди.

Конспект занятия по совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста «Весёлый зоосад» КонспектСовместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста «Весёлый зоосад» С использованием технологий: - игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в разновозрастной группе дошкольного образования «Весёлый Снеговик»
Опубликовано: 13 января 2018 в 15:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД