Лучший педагог года

План-конспект «Зимушка-Зима»

Ира Валиева
План-конспект «Зимушка-Зима»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА»

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, физическая культура, музыка

Задачи:

1. Коммуникация

Образовательные:

формировать умение детей внимательно слушать рассказ добавляя (вставляя) его, упражнять в умении делать плавный и длительный выдох, не добирая воздуха

Развивающие:

Публикация «План-конспект „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

развивать умение детей проговаривать слова и выполнять соответствующие движения

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к зиме и зимним явлениям природы.

2. Познание: формирование целостной картины мира

Образовательные:

продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (зимняя одежда, формировать представления о простейших связях (надеваем теплую одежду, потому что на улице холодно, называть цвет одежды

Развивающие:

развивать способность к интонационной выразительности речи при повторении потешки

Воспитательные:

воспитывать желание самостоятельно

3. Чтение художественной литературы

Образовательные:

формировать умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, предоставлять возможность договаривать слова за воспитателем

Развивающие:

развивать способность сопровождать слушание произведений игровыми действиями

Воспитательные:

воспитывать интерес к художественной литературе

4. Художественное творчество: рисование

Образовательные:

формировать умение свободно держать кисть, набирать и снимать лишнюю краску, рисовать наклонные мазки, уподобляя природному явлению (снег идет)

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие окружающего мира, умение различать и называть белый цвет

Воспитательные:

воспитывать интерес к рисованию

5. Познание: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Образовательные:

формировать умение сооружать элементарные постройки по образцу, использовать дополнительно сюжетные игрушки, соразмерные масштабу постройки (большие для широкой, а маленькие для узкой дорожки)

Развивающие:

развивать способность запоминать и соблюдать последовательность практических действий, умение понимать пространственные соотношения

Воспитательные:

воспитывать желание строить самостоятельно

6. Художественное творчество: лепка

Образовательные:

формировать умение делить кусок пластилина на разные части (большую и маленькую, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, делая шарики

Развивающие:

развивать умение класть вылепленные предметы на дощечку, любоваться готовым изделием

Воспитательные:

воспитывать интерес к лепке

Методы и приемы:

наглядные: наблюдения из окна, показ способов выполнения работы по лепке, рисованию, показ образца

словесные: рассказ педагога, вводные и обобщающие беседы, вопросы к детям, указания, пояснения, объяснения, педагогическая оценка

практические: подражательные упражнения

Материалы и оборудование:

1. картинка о зиме

2. Кукла, зимняя одежда для нее

3. Варежка, шапочки снежинок на каждого ребенка

4. Образец рисунка, бумага, гуашь, кисточки, тряпочки, стаканчики для воды, игрушка медведя

5. коробки с деталями конструктора на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания постройки

6. пластилин белого цвета, доски, длинная дорожка из бумаги

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Двигательные упражнения (ОО художественное творчество, ОО чтение художественной литературы)

Игровая Дидактическая игра «Где снежинка?» (ОО чтение художественной литературы)

Продуктивная Рисование «Снег идет»

Лепка «Снежные комочки катятся по дорожке»

Коммуникативная Вопросы детям (ОО коммуникация. ОО познание, ОО чтение художественной литературы, ОО художественное творчество)

Музыкально-художественная Танцевальные движения под музыку ( ОО художественное творчество: лепка)

Чтение Восприятие стихотворений и потешек (ОО познание, ОО чтение художественной литературы, ОО художественное творчество)

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Коммуникация: Совместное сочинение воспитателем и детьми рассказа «Мы идём гулять»

Организационный момент:

Показывает сюжетную картинку с изображением «Зима». Спрашивает у детей «Что нарисовано на картинке?»

Предлагает помочь Коле и Али, рассказать, как они собираются на прогулку в зимний день Смотрят на картинку. Угадывают, что на ней изображено

Привлечение внимания к теме

Основная часть:

Воспитатель сочиняет рассказ, давая детям возможность закончить предложение.

«На улице зима. Холодно. Дети собираются гулять. Они надевают? Надевают тёплые штаны и кофты. У Али кофта красная, а у Коли? У Коли чёрная меховая шубка, а у Али? Дети взяли с собой крошки и зернышки, чтобы? Снежок падает. Большая и красивая снежинка упала на варежку Коли. Коля подул на снежинку (показывает, и она улетела. А вы хотите подуть на снежинку?» Слушают, вставляют подходящие по смыслу слова

Умение внимательно слушать, вставлять подходящие по смыслу слова

Игра «Снежинка»

Раздает детям небольшие рыхлые кусочки ваты. Объясняет и показывает, как надо дуть. Дуют на вату. Повторяют несколько раз Умение делать плавный и длительный выдох, не добирая воздуха

Итог:

Предлагает детям повторить движения, которые нужно делать на прогулке, чтобы не замерзнуть. Показывает движения под музыку (мелкие шаги, прыжки с одной ноги на другую, приседания, повороты туловища влево, вправо) Выполняют движения по показу воспитателя Умение выполнять плясовые движения под музыку

2. Познание: формирование целостной картины мира. Зима. Тепло оденем куклу.

Организационный момент:

Наблюдение из окна

Предлагает детям подойти к окну и понаблюдать

Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно?

(Наступила зима. Зимой на улице холодно и морозно. Чтобы на замерзнуть, нужно одеваться тепло)

«Дедушка идет в валенках и меховой шапке. Он оделся потеплей, чтобы мороз его не захолодил. Вот мальчик бежит, подпрыгивает, чтобы холодно не было. птицы попрятались. Ветер воет, снег идет»

Кто идет по улице?

Во что он одет?

Почему он так оделся? Рассматривают прохожих, отвечают на вопросы воспитателя

Умение понимать вопросы и отвечать на них

Основная часть:

Рассматривание одежды куклы, одевание куклы Кати на прогулку

Показывает куклу и шкаф с кукольной одеждой.

Достает шубку (желательно алого цвета, показывает детям

Достает другие вещи по одной и беседует с детьми Садятся на стульчики

Называют шубку, его цвет, припоминают название деталей: воротник, рукава, пуговицы

Называют предмет одежды, его цвет и детали Активизация словаря, речевая активность

Одевание куклы Кати на прогулку

«Сначала надо надеть пальто?»

Последовательно надевает на куклу колготки, теплые штаны, валенки, кофту, шапку, шубку, варежки Отвечают на вопросы

Подсказывают воспитателю, что за чем следует надеть (хором и индивидуально) Знание последовательности одевания на прогулку

Чтение потешки «Наша Маша маленька.»

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька

Опушка бобровая,

Маша чернобровая Повторяют слова «шубка аленька» хором и индивидуально

Показывают и повторяют «опушку бобровую», «Маша чернобровая» Умение читать потешку вместе с воспитателем

Итог:

Предлагает детям пойти в раздевалку. Одетую куклу ставит на видное место и от ее лица подсказывает детям правильную последовательность одевания Выполняют по возможности одевание Умение самостоятельно надевать вещи

3. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений Н. Саксонской «Где мой пальчик», А. Барто «Снег»

Организационный момент:

Предлагает назвать вещи, которые одевают на прогулку зимой Называют зимние вещи хором и индивидуально Активизация словаря, речевая активность

Читает стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик»

Помогает понять содержание стихотворения, обыгрывает ситуацию с варежкой

Предлагает 2-3 детям поупражняться в надевании варежки Отвечают на вопросы воспитателя

Самостоятельно надевают варежку Умение самостоятельно надевать одежду

Читает стихотворения А. Барто. Снег

Снег, снег кружится,

Белая вся улица! (круговые движения кистями рук)

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок (кружатся вокруг себя)

Предлагает стать снежинками: надевает шапочки снежинок (или белые платочки)

Повторно читает стихотворение Отвечают на вопросы воспитателя

Надевают шапочки снежинок и выполняют движения по тексту (круговые движения кистями рук и кружение вокруг себя) Умение повторять текст вместе с воспитателем

Умение выполнять движения

Дидактическая игра «Где снежинка?»

Во время кружения «снежинок» прячет одного ребенка

Спрашивает: «Куда залетела снежинка?»

Вновь читает стихотворение и прячет другого ребенка Отвечают на вопрос хором и индивидуально «под стол», «за шкаф» и т. д Умение находить предмет, ориентируясь на описание

Умение различать громкие и тихие звуки и самим извлекать звуки

4. Художественное творчество: рисование «Снег идет»

Организационный момент:

Приглашает всех подойти к окну

Читает стихотворение:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой- снег, снег. И. Токмакова Наблюдают из окна, как идет снег. Слушают стихотворение Интерес к теме

Основная часть:

Обращает внимание на то, что снег можно нарисовать. Приглашает детей к мольберту. Берет тонированную бумагу, гуашь белую, кисточку.

Показывает и объясняет, как держать кисточку (чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисточку, макая ее в краску, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, рисовать идущий снег (мазками, промывать кисточку и вытирать о тряпочку Слушают. Повторяют Умение пользоваться кистью и гуашью, вырабатывание навыков рисования

Предлагает детям сесть за столы, заранее приготовленные и нарисовать «снег идет»

Помогает затрудняющимся детям Самостоятельно рисуют снег Приучаются свободно держать кисть, бережно относится к материалам, правильно использовать

Итог:

Предлагает рассмотреть рисунки. Предлагает поиграть. Снова читает стихотворение и идет вместе с детьми к месту, где спрятана игрушка медведя:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой- снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А мишка-тот проснулся. Достает игрушку медведя и пытается догнать детей и повторяет игру снова Рассматривают рисунки.

Умение рассматривать рисунки

5. Познание: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность «Дорожка узкая и широкая»

Организационный момент:

Подводит детей к окну и читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Посмотрите в окно. Сколько снега нападало за ночь! Снежные пушинки улеглись и образовались сугробы. Нам пройти нельзя. Что можно сделать? (дорожку) Наблюдают из окна за сугробами Интерес к теме

Основная часть:

Предлагает пройти к отдельному столу и показывает, как сделать дорожку из строительного материала. Достает из коробочки детали конструктора, выкладывает их друг за другом, спрашивая детей о них. «Посмотрите, какая у меня дорожка получилась. Узкая дорожка, по ней может пройти только наша куколка. (показывает). Чтобы мы с вами могли пройти, какая дорожка нужна? (широкая)»

Показывает, как построить широкую дорожку (кладет детали конструктора в два ряда) «Посмотрите, какая широкая дорожка, по ней может пройти или проехать, кто захочет. Вот машина поехала по нашей широкой дорожке, а вот и куклы наши пошли по ней. Хорошая дорожка» Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение различать и называть основные формы строительного материала

Предлагает сесть за столы, на которых приготовлены коробочки с деталями конструктора, и сделать дорожки узкую или широкую.

Помогает затрудняющимся детям Самостоятельно делают кроватку

Умение сооружать постройки по образцу, дифференцировать понятия «узкая» и «широкая»

Итог:

Раздает мелкие игрушки и предлагает обыграть ситуацию

Играют с игрушками Умение обыгрывать

6. Художественное творчество: лепка «Снежные комочки катятся по дорожке»

Организационный момент:

Вносит игрушку Снеговика со снежком. Снеговик приглашает поиграть. Но у нас нет снежков. Где взять снежки? (можно их слепить) Отвечают на вопросы воспитателя

Внимание к теме

Основная часть:

Предлагает самим слепить снежки и пойти поиграть со Снеговиком. Какого цвета нужно взять пластилин? Почему?

Показывает приемы: у меня кусочек пластилина, я его разделю на части разного размера – большую и маленькую. Беру маленькую часть, кладу на ладошку, другой накрываю и начинаю скатывать шарик круговыми движениями.

Покажите, как вы будете скатывать снежный комочек.

Предлагает детям повторить движения. Уточняет, как круговыми движениями нужно скатать большой снежный комочек. Смотрят прием скатывания шарика, повторяют без пластилина Умение понимать вопросы и отвечать на вопросы

Предлагает самим сделать большой и маленький снежные комочки.

Помогает затрудняющимся детям Выполняют работы сами Умение скатывать комок пластилина круговыми движениями

Рефлексия:

Приготовила длинную бумажную дорожку. Предлагает рассмотреть снежные комочки. Хвалит детей. Сколько у нас снежных комочков получилось? (много). Почему у нас так много получилось? (снега много нападало)

Читает стихотворение «Снег» А. Барто.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок

Предлагает детям под музыку покатиться (побегать, так же, как снежные комочки катятся по дорожке Выкладывают комочки на длинную дорожку. Умение выполнять в игре 2-3 последовательных эпизода

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Примерный план-конспект дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я Тема НОД: «Зимушка зима» Возраст: ясельная группа Направление развития : Развитие речи.

Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима» Тема недели: «Зимние изменения» Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Рассматривание.

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» Примерный комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша!» Содержание:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» Зимушка- зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. (Раздел: ознакомление с окружающим. Интеграция.

Конспект НОД «Зимушка-Зима» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Зимушка – Зима!» Образовательная область «Речевое развитие». Мешкова Светлана.

План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима» План воспитательно – образовательной работы Тема «Зимушка - зима» Цель: Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица» 1. План воспитательно-образовательной работы Возрастная группа: старшая Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица» Образовательная.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Зимушка-зима» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была» Тема недели: «Зимушка-зима, зима снежная была» Цель: -помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 17:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД