МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы «Сказка о морской звезде, или Мир моих переживаний»

Лилия Гайнутдинова
Конспект занятия для подготовительной группы «Сказка о морской звезде, или Мир моих переживаний»

Сказка о морской звезде или мир моих переживаний.

План конспекта для подготовительной группы

Цель: создание условий для эмоционально – чувственной сферы детей.

Задачи: 1. Развитие способности сопереживать и сочувствовать другому; 2. Формирование потребности оказывать помощь тому, кто в ней нуждается; 3. Развивать чувства сплоченности; 4. Учить высказывать свои чувства; 5. Закрепить понятия «чувства» и «эмоций».

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Сказка о морской звезде, или Мир моих переживаний“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитофон с музыкой, лист ватмана с нарисованным океаном (прикреплен к доске, морские звезды с именами детей, клей и цветные карандаши на столах детей.

Ход занятия

I этап. Вступление

В: Добрый день, ребята. Я хочу пригласить вас сегодня совершить путешествие в мир сказки, где мы с вами погрузимся в мир чувств и эмоций. Сказка наша – морская. Поэтому вы все получите морской символ – Морскую звезду. Я сейчас вам раздам морские звезды, на которых написаны ваши имена, вы их прикрепите к себе на одежду. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит назвать своё имя, потом отдает морскую звезду с его именем.)

II этап. Настройка на работу

В: Как я уже сказала, наша сказка погрузит нас в мир чувств и эмоции. А что вы можете сказать о словах «чувство»» и «эмоция»?

Ребенок: это переживания человека.

В: Правильно. А какие чувства и эмоций вы знаете?

Дети: радость, грусть, любовь, страх, веселье, обида, стыд, удивление, жалость.

В: Очень хорошо. Дадим определение понятиям: эмоций – это состояние, которое мы переживаем в ответ на происходящее с нами. Они быстро возникают и проходят. Чувства – это более глубокие переживания человека.

Давайте же приступим к прочтению нашей сказки.

III этап. Чтение сказки, обсуждение прочитанного.

В: Итак, садитесь поудобнее, начинаем читать сказку. (Включается музыка)

Представьте себе берег океана. Послушайте шелест волн, ощутите прохладу ветерка.

Представили себя около океана?

Дети: Да!

В: Начинаем сказку. Жила-была на свете одна девочка. Ее дом стоял на берегу огромного океана, и она любила прибегать к нему и играть с Морской звездой. (Воспитатель показывает на лист ватмана, где нарисован океан, и прикрепляет туда Морскую звезду).

Звезда была забавная. Она приплывала всегда в одно и то же место, в одно и то же время, как будто знала, что здесь вот-вот появиться девочка. И девочка приходила. Звезда не умела разговаривать, но девочка рассказывала ей разные веселые истории, они вместе плавали и играли в море. Они дружили. Так шло время…

Но однажды в океане поднялся страшный шторм (звучит музыка шторма). Поднялись такие большие волны, что свет маяка почти не был виден. (Воспитатель прячет Морскую звезду за ватман)

А девочка спала и ничего не слышала. Утром девочка проснулась, узнала о шторме и побежала к океану. На берегу океана под прямыми солнечными лучами лежали морские звезды. Их было много, очень-очень много!

Девочка добралась до своего любимого места, где она играла с морской звездой, и посмотрела в воду. Но ее любимой звезды там не было. Она расстроилась (звучит грустная музыка). Девочка посмотрела на берег. Ее звезда, наверное, была здесь, одна из тех, что лежали на берегу неподвижно.

И тогда девочка стала брать морские звезды одна за другой и бросать в море. Она опускала их в волны, не останавливаясь и не отдыхая, пока не спасла всех морских звезд, которые лежали на берегу.

В: Ребята, как думаете, что потом случилось?

1 ребенок: она спасла свою звезду.

2 ребенок: ее звезды там не оказалось.

3 ребенок: она расстроилась и заплакала.

В: Слушаем дальше и узнаем, что же было. Девочка опустила всех морских звезд в море, и очень устав села на берег. Она надеялась, что спасла и свою звездочку. Девочка долго сидела у своего любимого места, но морская звезда не появилась. Она заплакала и ушла домой. На следующий день девочка первым делом прибежала на берег… (воспитатель делает паузу) и ее радости не было предела, когда она увидела свою звездочку. Девочка и морская звезда целый день вместе играли, плавали и резвились в воде (звучит веселая музыка).

В: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

В: А какой момент наиболее запомнился?

1 реб.: мне запомнилось то место, когда девочка и звезда вместе играли.

2 реб.: а мне больше всего запомнился, как начался шторм.

3 реб. : мне понравилось, как девочка спасала звезды, бросая их в море.

В: Очень хорошо.

IV этап. Проигрывание - проживание сказочной ситуации

В: А сейчас мы с вами проиграем эту сказку. Но в нашей сказке не будет слов, будут только чувства и музыка. Мы выберем главную героиню, а остальные будут играть роль звезд. Для звезд у меня такое задание: сейчас начнет звучать музыка. Представьте себя морскими звездами, почувствуйте себя ими. Вам надо двигаться по группе, следовать музыке, представляя себя в безмятежном океане, в океане во время шторма, а потом на берегу под палящими лучами солнца. После того как музыка шторма закончится, вам надо сесть на корточки и закрыть глаза. Открыть глаза можно будет только тогда, когда до вас дотронется девочка.

Итак, наша сказка начинается с дружбы девочки со Звездой.

Звучит веселая музыка. Дети – звезды становятся в круг, девочка – посередине. Она берет одну звезду за руки, они играют, улыбаются, остальные дети тоже весело кружатся вокруг них. Потом девочка уходит в сторону, садится и претворяется спящей. В это время звучит музыка шторма, и все звезды стараются показать испуг в своих глазах, движениях. В конце музыки шторм, дети садятся на корточки и закрывают глаза. Девочка открывает глаза. Встает и прибегает на берег и видит не подвижных звезд. Подходит к своему любимому месту, где они обычно играли со звездой (подходит к ватману, где нарисовано море, но звезды нет. Звучит грустная музыка.

В: Посмотри на эти звезды. Они лежат под палящим солнцем. И среди них, наверное, находится твоя звезда. Что ты чувствуешь сейчас?

Девочка: мне очень грустно и жаль этих звезд.

В: У тебя есть желание что-нибудь сделать?

Девочка: Да, я бы очень хотела им помощь, спасти их.

В: Для этого тебе просто нужно подойти к звезде и дотронуться до нее.

Девочка подходит к детям и поочередно дотрагивается до них. Звучит веселая музыка. Спасенные звезды встают и начинают весело кружиться. Когда девочка всех спасает, они все вместе весело кружатся.

В: Молодцы, дети! Все хорошо сыграли свои роли! Вам понравилось играть эту сказку?

Дети: Да!

В: А что было труднее играть?

1 реб.: мне было трудно играть во время шторма, показывать, что мне страшно.

2 реб.: а мне было сложно сидеть с закрытыми глазами, хотелось открыть и посмотреть.

В: Хорошо. А что чувствовала Девочка, когда спасала звезды?

Девочка: мне очень понравилось совершать хороший поступок, я была рада, что спасала звездочки.

V этап. Творческая мастерская. Рисунок «Моя звезда». Создание коллективного коллажа «Морская глубина»

В: Молодцы, ребята. А сейчас садитесь на свои места за столы. Я хочу вам предложить творческое задание. У каждого из вас есть звезда, с его именем. Вам надо оживить, раскрасить свою звезду, и «отпустить» ее в море, то есть приклеить ее к ватману в том месте, где вам понравится.

Дети разукрашивают свои звездочки и приклеивают их на ватман. Звучит спокойная музыка.

Завершение занятия.

В: А сейчас давайте выйдем из-за столов, встанем в круг и возьмёмся за руки. Представим, что мы – одна большая спокойная волна. Посмотрите на ваши звезды. Все они разные, такие, как и вы сами. Но все мы в одном океане. И каждое наше даже маленькое дело вызывает у нас разные чувства и эмоции. И если мы хотим что-то исправить, то нужно это сделать или подумать об этом уже сейчас.

Молодцы, ребята, занятие закончилось.

Публикации по теме:

Дарю хорошее настроение или копилка моих ролейДарю хорошее настроение или копилка моих ролей Рада поделиться хорошим настроением со всеми, кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня спешу порадовать и рассмешить вас некоторыми фотографиями,.

Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План-конспект Непосредственной образовательной.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия 1 по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы. СЕНТЯБРЬ Занятие 1. Тема «Милости просим!» Цель – познакомить с Хозяйкой «русской избы», с ее обитателем Домовенком Кузей. Вызвать интерес.

Конспект занятия по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы Занятие 2. Тема «Русская изба» Цель – познакомить с устройством русской избы и как люди жили на Руси средствами презентации. Ход занятия.

Лэпбук «Морской мир»Лэпбук «Морской мир» Лепбук «Морской мир» Осенью прошлого года в детском саду попросили изготовить лэпбук на открытые уроки по экологии. Выбрав тему «Все о море»,задалась.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Морской узел или девочка капитан» Действие проходить в комнате. На стуле в капитанской фуражке с биноклем в руках, стоит Юра. Рядом на полу с ним Дима. Он изображает боцмана.

Сценарий театрализованного занятия для детей подготовительной группы «Мир театра» Вводная часть Под песню «Улыбка» ребята входят в зал Их встречает ведущая в образе Феи. -Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея! Мне очень.

Конспект занятия «Путешествие утёнка, или Мир за забором птичьего двора» (средняя группа) Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

ЗОЖ. Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада «Моё здоровье в моих руках!»ЗОЖ. Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада «Моё здоровье в моих руках!» Игра состоит из блоков: 1. Полезные продукты для органов человека. 2. Вредные и опасные продукты. 3. Безопасные правила поведения за столом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Сказка о морской звезде, или Мир моих переживаний»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД