Получи документы

План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида

Шигина Наталья
План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида

Август Сентябрь Октябрь

Игра «Замри»

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Ребенок поочередно узнает на ощупь предмет, называет его и достает из мешочка.

Игра «Кого не стало?».

Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память.

Игровые упражнения с мячиком Су – Джок.

Публикация «План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида» размещена в разделах

Цель развивать мелкую моторику, подвижность правой кисти руки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.

Аппликация «Гусеница». Цель: вырезать из квадрата круги, правильно держать ножницы.

Лепка «Гусеница». Цель: скатывать шарики разных размеров, развивать мелкую моторику руки.

Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.

Ноябрь

Пальчиковая гимнастика «За ягодами».

Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.

Артикуляционая гимнастика «Дразнилки». Цель: развивать подвижность артикуляцонных мышц (языка, губ, щек).

Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.

Игра «Угадай, на чем играю?». Цель: развивать слуховое внимание, активного словаря, фразой.

Рисование по пунктирам. Цель: развивать мелкую моторику руки, ориентировку в микропространстве, зрительное восприятие.

Дыхательная гимнастика «Флажки». Цель: развивать длительный плавный выдох.

Лепка «Ягоды». Цель лепить предметы круглой формы, отщипывать кусочки небольшого размера, развивать мелкую моторику руки.

Чтение русских народных сказок. Беседа по вопросам. Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, воспитывать усидчивость.

Февраль

Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.

Игры с договариванием. Цель: развивать слуховое внимание, активный словарь.

Речевая игра с массажным мячиком «Слива».

Цель: развивать тактильные ощущения, моторику руки, побуждать договаривать слова или словосочетания.

Игра «Угадай, на чем играю?». Цель: развивать слуховое внимание, активного словаря, фразой.

Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.

Подвижная игра «Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Игра «Замри»

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность, слуховое внимание.

Артикуляционная гимнастика «Съешь ягодку». Цель: развивать подвижность языка.

Игра «Разложи». Цель: упражнять в раскладывании мелких предметов пинцетом, .

Май

Пальчиковая гимнастика «Одуванчики».

Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.

Игра «Сколько пуговиц звенит?».

Цель: развивать слуховое внимание, повторять количественный счет.

Игры с предметами - масажерами.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику руки.

Мимические упражнения «Настроения».

Цель: развивать мимику лица, развивать артикуляционный аппарат.

Кинезиологические упражнения «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка».

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, двухполушарное мышление

Игра «Дерево». Цель: развивать равновесие, подвижность, пластичность

нервных процессов.

Дыхательная гимнастика «Свеча». Цель:

формировать плавный длительный выдох и чередовать их с пятью короткими выдохами.

Упражнение «Перекрестное марширование». Цель: развивать ориентировку в пространстве, равновесие, внимательность, слуховое и зрительное внимание. Игра «Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Ребенок поочередно узнает на ощупь предмет, называет его и достает из мешочка.

Игра «Кого не стало?».

Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память.

Игровые упражнения с мячиком Су – Джок.

Цель развивать мелкую моторику, подвижность правой кисти руки.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.

Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.

Рисование по пунктирам. Цель: развивать мелкую моторику руки, ориентировку в микропространстве, зрительное восприятие.

.

Декабрь

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.

Артикуляционая гимнастика «Дразнилки». Цель: развивать подвижность артикуляцонных мышц (язык, губ, щек)

Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.

Игра «Где звенит?»

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Рисование по пунктирам. Цель: развивать мелкую моторику руки, ориентировку в микропространстве, зрительное восприятие.

Дыхательная гимнастика «Султанчики». Цель: развивать длительный плавный выдох.

Театральная игра «Репка» (настольная на липучках).

Цель: побуждать повторять за воспитателем

отельные слова и словосочетания, развивать связную речь (языка, губ, щек).

Рисование по пунктирам. Цель: развивать мелкую моторику руки, ориентировку в микропространстве, зрительное восприятие.

Март

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».

Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.

Игры с договариванием. Цель: развивать слуховое внимание, активный словарь.

Речевая игра с массажным мячиком «Слива».

Цель: развивать тактильные ощущения, моторику руки, побуждать договаривать слова или словосочетания.

Игра «Где звенит?»

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.

Подвижная игра «Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Игра «Замри»

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность, слуховое внимание.

Игра «Разложи». Цель: упражнять в раскладывании мелких предметов пинцетом.

Дидактическая игра «Помоги зверятам».

Цель: по заданной схеме или по инструкции взрослого выложить дорожку пуговиц, развивать логическое мышление.

Июнь

Пальчиковая гимнастика «Пчелки».

Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.

Игра «Угадай по звуку»

Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи.

Игры с предметами - масажерами.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику руки.

Мимические упражнения «Настроения».

Цель: развивать мимику лица, развивать артикуляционный аппарат.

Кинезиологические упражнения «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка».

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, двухполушарное мышление

Игра «Сорви яблоко». Цель: развивать равновесие, подвижность, пластичность

нервных процессов.

Дыхательная гимнастика «Дыши носом».

Цель: формировать длительный плавный выдох, тренировать диафрагму.

Упражнение «Перекрестное марширование». Цель: развивать ориентировку в пространстве, равновесие, внимательность, слуховое и зрительное внимание. Игра «Замри»

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Ребенок поочередно узнает на ощупь предмет, называет его и достает из мешочка.

Игра «Кого не стало?».

Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова., развивать память.

Дыхательная гимнастика «Сдуем ватку». Цель: формировать короткий сильный выдох, развивать подвижность губ.

Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.

Январь

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.

Артикуляционая гимнастика «Дразнилки». Цель: развивать подвижность артикуляцонных мышц (языка, губ, щек).

Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.

Кинезиологические упражнения «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка».

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, двухполушарное мышление

Игра «Дерево». Цель: развивать равновесие, подвижность, пластичность

нервных процессов.

Дыхательная гимнастика «Дыши носом».

Цель: формировать длительный плавный выдох, тренировать диафрагму.

Рисование «Деревья в снегу».

Цель: правильно держать кисть, запоминать словесную инструкцию, развивать мелкую моторику руки.

Апрель

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.

Игры с договариванием. Цель: развивать слуховое внимание, активный словарь.

Речевая игра с массажным мячиком «Слива».

Цель: развивать тактильные ощущения, моторику руки, побуждать договаривать слова или словосочетания.

Игра «Ветер и птицы»

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.

Подвижная игра «Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Игра «Замри»

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность, слуховое внимание.

Игра «Разложи». Цель: упражнять в раскладывании мелких предметов пинцетом.

Июль

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.

Игра «Угадай по звуку»

Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи.

Игры с предметами - масажерами.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику руки.

Мимические упражнения «Настроения».

Цель: развивать мимику лица, развивать артикуляционный аппарат.

Кинезиологические упражнения «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка».

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, двухполушарное мышление

Игра «Дерево». Цель: развивать равновесие, подвижность, пластичность

нервных процессов.

Дыхательная гимнастика «Дыши носом».

Цель: формировать длительный плавный выдох, тренировать диафрагму.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на февраль месяц. Область Познавательное развитие Содержание Д/ игра «Определи, сколько.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной работы на февраль месяц в средней группе План индивидуальной работы на февраль месяц в средней группе Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Что растёт в огороде»: учить.

План индивидуальной работы на март месяц в средней группе План индивидуальной работы на март месяц в средней группе Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Назови предмет такой же формы»:.

План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ Цель: Совершенствование.

План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра»План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра» С младшего дошкольного возраста прививаем у детей интерес к родному краю. В данный момент реализуем познавательный проект «Моя Югра»..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида
Опубликовано: 26 марта 2023 в 15:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД