МААМ-картинки

План на лето в старшей группе

Ирина Комкова
План на лето в старшей группе

Понедельник - «Любознайка»

Цель: знакомство с темой недели, вместе с детьми определение круга интересов, проектирование последующей деятельности

У. Г. – 1.

СГД - Беседы - «Солнце – вечный огонь вселенной» (ближайшая к нам звезда, раскалённый газовый шар, влияет на смену времени года, частей суток. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца создает нам дни и ночи. Земля вращается вокруг солнца. На стороне, которая повернута к солнцу – день, на другой стороне в это время ночь). Цель: Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы.

Публикация «План на лето в старшей группе» размещена в разделах

- Работа по самообслуживанию – продолжать следить за своим внешним видом, за чистотой рук и ногтей, при кашле и чихании закрывать нос и рот платком или отворачиваться в сторону. Цель: Воспитывать К. Г. Навыки.

- Наблюдение – наблюдаем за солнцем, отметить какое оно? (Яркое, жёлтое, блестящее и т. д.) Цель: Развивать наблюдательность.

НОД - 1. Физкультурное занятие. (По плану инструктора ФЗК).

2. Аппликация.

Тема: «Солнечные блики»

Цель: Продолжать уметь вырезать и конструировать из различных геометрических форм композиции, с использованием бумаги различной фактуры.

СПД - Коллективный труд – протереть пыль в игровых уголках, навести порядок. Цель: Формировать умение трудится в коллективе.

- Закличка - «Солнышко» -

Солнышко покажись!

Красное снарядись!

Поскорей не робей,

Нас ребят обогрей!

|| половина дня.

- Дыхательная гимнастика после сна.

- Игры по теме - «День и ночь» - (помогает детям дошкольного возраста тренировать координацию движений, реакцию, внимательность); «Поймай солнечного зайчика» (использование зеркала).

СИД - Предложить индивидуальным детям составить рассказ на тему «К нам пришло лето». Цель: Развивать речь детей, умение составлять рассказ.

- Слушание музыки - «Солнечный зайчик» (В. Голиков, «Радуга» (Е. Архипова). Цель: развитие слухового внимания на изменение музыки.

Вторник - «Трудолюбик».

Цель: воплощение идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование.

У. Г. – 1.

СГД - Беседа - «Солнце – неистощимый источник энергии и используется в качестве экологического чистого топлива для транспорта и промышленности». Цель: Формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представление и способствовать расширению знаний о природе.

- Работа по самообслуживанию - продолжать следить за своим внешним видом, аккуратно переодеваться и складывать вещи в шкафчик. Цель: Воспитывать К. Г. Навыки.

- Наблюдение – отметить состояние погоды и нарисовать в календаре. Цель: Закрепить условные обозначения.

НОД - 1. Музыкальное занятие. (По плану музыкального руководителя).

2. Рисование

Тема: «Солнечный денёк».

Цель: Продолжать рисовать красками (методом набрызгав и смешения красок); Развивая творческие способности.

|| половина дня.

- Дыхательная гимнастика после сна.

- Игры по теме - Подвижная игра: «Заря» (А. В. Кенеман «Детские подвижные игры народов СССР – стр. 23) (Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, Красная девица,

По полю ходила, Ключи обронила,

Ключи золотые, Ленты голубые,

Кольца обвитые – За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей). «День и ночь» - (развитие слухового внимания, творчества детей).

СИД - Предложить индивидуальным детям – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: Формировать интерес к физическим упражнениям.

- Труд в природе - вынос комнатных растений на участок, пересадка, полив, рыхление. Цель: расширять представление о труде взрослых, желание помогать и видеть результат труда. Пословицы: Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Среда - «Микроша»

Цель: наблюдения, эксперименты, побуждение детей к открытию новых знаний, способов познания.

У. Г. – 1.

СГД - Беседа - «Солнце - друг и враг» (много говорят о вреде солнечных лучей в летнее время, но и польза от солнца велика: растениям необходимо свет и тепло, животные летом выводят детёнышей, загар – вреден для кожи). Цель: Продолжать вести разговорную речь, расширять знание о солнце.

- Работа по самообслуживанию - Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем, мыть руки перед едой и после туалета. Цель: Воспитывать К. Г. Навыки.

- Наблюдения – «Куда уходит солнце» (изменение освещённости и падение температуры воздуха). Цель: Развивать наблюдательность.

- Опыты - «Когда теплее» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов утром и днём, «Влияние солнечного тепла» (экспериментирование с каплями воды, «Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечны луч, отражённый через зеркала). Цель: Развивать умение правильно выражать свою мысль, делать выводы.

НОД - 1. Физкультурное занятие. (По плану инструктора ФЗК).

2. Оригами

Тема: «Подсолнухи».

Цель: Продолжать учить складывать бумагу; Умение составлять композицию.

|| половина дня.

- Дыхательная гимнастика после сна.

- Целевая прогулка - «По летней экологической тропе». Цель: Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.

- Конкурс загадок, солнечных – совместно с родителями. Предложить мелки и нарисовать отгадки совместно с родителями.

Золотое яблочко. По небу катается,

С утра улыбается. А улыбки – лучи очень горячи. (Солнце)

Всем хорош: красив, высок, И от дома недалек.

Жаль одно – Пройти, друзья, по нему никак нельзя! (Радуга)

Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает. (Дождь)

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?. (Облака)

Над цветком

Порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)

Четверг - «Здоровинка».

Цель: активизация, приобщение к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры.

У. Г. – 1.

СГД - Беседа - «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» (светить и греть – главные дела солнца, но не всегда солнце несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях). Цель: Продолжать расширять знания детей о пользе и вреде солнечных лучей.

- Работа по самообслуживанию - Предложить детям зашнуровывать обувь на быстроту и аккуратность. Цель: Воспитывать К. Г. Навыки.

- Наблюдения - «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня); «Высота солнца» ( анализ изменения положения солнца в зависимости от сезона: высоко, низко). Цель: Развивать наблюдательность.

- Физкультурное упражнение - «Солнечный лабиринт» (прохождение сквозь обручи); «Нарисуем солнышко» (дети по очереди рисуют лучики к солнышку).

НОД - 1. Музыкальное занятие. (По плану музыкального руководителя).

2. Лепка.

Тема: «На солнечной полянке».

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки.

|| половина дня.

- Дыхательная гимнастика после сна.

- Подвижные игры по теме дня – «Поймай солнечного зайчика» (использование солнечных лучей, полученных с помощью отражение в зеркале, «Заря», «День и ночь» - (развитие слухового внимания, творчества детей).

- Упражнение на расслабление -- Релаксация - Сотвори в себе солнце.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

Пятница - «Чудинка»

Цель: подведение итогов недели, поднятие положительного настроения, создание эмоционального фона, пробуждение интереса к следующей неделе.

У. Г. – 1.

СГД – Беседа – «Солнце и его свойства» (формировать систему представлений о солнце, о его влияние на живую и не живую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года). Цель: Способствовать расширению знаний о природе и о солнце.

- Работа по самообслуживанию - (продолжать совершенствовать навыки - правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, следить за правильной осанкой). Цель: Воспитывать К. Г. Навыки.

- Наблюдение – «Где садится солнце» (изменение освещённости и падение температуры воздуха). Цель: Развивать наблюдательность.

- Музыкальная игра - «Сенокос» (словацкая народная мелодия, «Солнышко» (Е. Макшанцева). Цель: Различать звук мелодии короткий и протяжный. (Слушай, слушай, различай;

Звук короткий и протяжный;

Чувство ритма развивай -

Это очень, очень важно).

НОД - 1. Физкультурное занятие. (По плану инструктора ФЗК).

|| половина дня.

- Дыхательная гимнастика после сна.

- Пальчиковая игра - «Моя семья» (развитие мелкой моторики рук).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

- Театральная постановка - Фестиваль: «В солнечном городе». (Прослушивание и исполнение песен на летнюю тематику). Цель: доставить детям радость.

Публикации по теме:

Календарный план на лето Тема: «Международный день защиты детей». 01 июня 2015 год Понедельник Режимные моменты в группе Самостоятельная деятельность детей Утро.

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 5) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Образовательная область «Речевое развитие» (индивидуальная по ЗКР. Маклакова А. И.) ИЮНЬ «Что неверно?».

Перспективный план на лето (старшая группа) Перспективный план работы в летний оздоровительный период старшей разновозрастной группы на июнь 2014год Цель: Сохранение.

Перспективный план работы с родителями (лето) 1. Конкурс мячей : изготовление мячей из разного материала к празднику «День защиты детей». Цель: побуждать родителей к совместному творчеству.

План основных мероприятий на лето План основных мероприятий с детьми на лето. 5 июня День поэзии «В гостях у А. С. Пушкина» 11 июня Спортивный праздник «Здоровье в порядке,спасибо.

План работы на день — лето ПОНЕДЕЛЬНИК 2. 06. 14Г. Утро :Прием детей на свежем воздухе: 1. Беседы с детьми:«Что за время года на дворе» Цель: выяснить какое сейчас.

План работы на лето ИЮЛЬ «Земля – наш общий дом» Гимнастика расслабления «Сказочный лес» Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.

План работы на лето в средней группе План летней оздоровительной работы в средней группе «Звёздочки» на 2014г. Воспитатель: Дорошенко Е. В. Цель: создание в дошкольном.

План работы с детьми на лето ИЮНЬ 1 неделя: - «День Защиты детей»; - «День музыки»; - «День театра и кино»; - «День живописи»; - «Пусть всегда будет солнце»; - «День.

Творческий план  «Лето — чудная пора!» ИЮНЬ № НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НЕДЕЛЯ: «НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!» 1. ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ • Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на лето в старшей группе
Опубликовано: 21 августа 2015 в 21:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД