МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весенние работы на селе»

Елена Конопленко
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весенние работы на селе»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: Весенние работы на селе.

Программное содержание:

Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;

Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.

Итоговое мероприятие:

Игра-викторина «Нужные профессии на селе».

Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии»

Воспитатели : Конопленко Е. Н.

Тухватуллина А. Д.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Весенние работы на селе“» размещена в разделах

15.04.2024 понедельник Тема недели : Весенние работы на селе.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика, комплекс 11

Утренняя гимнастика: совершенствование навыка перестроения в колонны.

Беседа на тему «Нужные профессии на

селе». Цель: закрепить представления о

различии между городом и селом; дать

представление о профессиях людей,

работающих в овощеводстве,

животноводстве; уточнить представление

о труде хлеборобов; способствовать

осознанию значимости сельскохозяйственного труда; средствами

художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

игра «Назови, какой, какая, какое?» (Поле с рожью ржаное; Масло изо льна льняное; Хлеб изо ржи ржаной; Каша из пшена пшённая и т. д.)

Саша, Соня,Никита.

Материалы к организации УК:

-

Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность

ОД 1. Логопедическое. (по плану логопеда)

2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Весенняя страда» Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Задачи: Продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.) Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

3. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за погодой. Какое небо?

Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить

лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Индивидуальная работа с Андреем, Азалией Д/и «Что нас окружает» упражнять в назывании предметов их назначение, материал.

Труд. поручения: убрать мусор на территории. Создать условия для подвижной игры «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки ЧХЛ Ю. Ждановской «Нива», беседа по содержанию

Деятельность после сна Оздоровительная гимнастика после сна: укрепление здоровья детей.

Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. «Тесто поднимается»

упражнение для щё к и губ:

1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их

поочерёдно. Ситуативный разговор о воде. «Чем вода помогает природе?» - расширять представление о составе воды. Развивать бережное отношение к природе. Создать условия для дидактической игры по выбору детей. Внести карандаши,восковые мелки листы бумаги, раскраски

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи).

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»

Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. С Артемом М., Марком.

Вечерняя прогулка Игровое упражнение «Перепрыгни» Учить детей выполнять прыжок в высоту с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги).

Развивать ловкость, меткость.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями Родителям рекомендуется рассказать детям какое значение для всех людей имеет хлеб; как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб; что хлеб надо беречь;

16.04.2024 вторник Тема недели : Весенние работы на селе.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика: совершенствовать умение строиться в одну шеренгу, перестраиваться в 2,3 колонны.

Беседа. Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) Д/и "Закончи предложение" Цель: Упражнять в Употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб. куда? (в хлебницу, Колосья растут…где? (на поле, Комбайн выехал на поле, чтобы (собирать урожай хлеба, Зерно отвезли на мельницу, чтобы (намолоть муки, Повар замесил тесто, чтобы (испечь хлеб) и т. п.

Материалы к организации УК:

ОД 1. Формирование элементарных математических представлений Апрель Занятие№2 И. А. Помораева

2. Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: «Петух» Т. С. Комарова стр 91

3. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева

Прогулка Наблюдение за проталинами.

Цели:

учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе ;формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Какие изменения произошли в природе весной? Что вы наблюдали сами? Как изменился снег с приходом весны? В каких местах вы наблюдали проталины? Почему не везде появились проталины? И/ р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем Вика, Аким Трудовое поручение: кормление птиц на групповом участке (учит детей подбирать корм в соответствие с тем, какие птицы прилетают к кормушке). Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки Словесно - дидактическая игра «Придумай загадку».

Упражнять детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, Микрогимнастика №11

Д / и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю

пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

Беседа о труде доярки.

Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости. Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи).

Вечерняя прогулка Наблюдение. Рассматривание коры деревьев

Цели: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования

Художественное слово: Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает».

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать познавательную активность.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями Беседа дома: объяснить детям выражение «Хлеб всему голова»;

Вместе с ребёнком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

рассмотреть пшеничное зерно, муку;

17.04.2024 среда Тема недели : Весенние работы на селе.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей.

Индивидуальная работа.

Утро Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся различной работой на селе, расширять словарь.

с/и Игра «Откуда хлеб пришел».

Откуда хлеб пришел? Из магазина.

А в магазин как попал? Из пекарни.

Что делают в пекарне? Пекут хлеб.

Из чего? Из муки.

Из чего мука? Из зерна.

Откуда зерно? Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? Выросла в поле.

Кто ее посеял? Колхозники

.

Индивидуальная

работа : дидактическая

игра «Измени слово»

Продолжать

знакомить детей с

правилами

словообразования,

учить образовывать

прилагательные от

существительных,

отвечать на вопрос

«какой?». Развивать

связную речь.

Мишель, Алена,Илья

ОД 1Речевое развитие (по плану логопеда)

2. Физическое развитие. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, развивать быстроту, силу, координацию движений. Ходьба на пятках, в полуприседе, "слоники", "обезьянки", "муравьишки", бег по диагонали. Построение в шеренгу, в колонну, в 2, 3 колонны. Повороты кругом, направо ОРУ с косичками "Мы дружные ребята". Ходьба по канату разными способами. (показ) Подпрыгивание до предмета, подвешенных на 20см выше поднятой руки; прыжки через куб с разбега. Подвижная игра «Обведи и передай», бег с тремя мячами – эстафета.

Прогулка Наблюдение за ветром.

Цели :закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах ;определить направление ветра. Подвижные игры Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лаза Создать условия для трудовой деятельности: Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Возвращение с прогулки Чтение худ литературы: Г. Х. Андерсен. «Девочка, которая наступила на хлеб»

Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, Микрогимнастика

Вечер

Презентация «Орудия труда на селе» Цель: Познакомить с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая

мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия

из муки).

Вечерняя прогулка Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Д/И «Кто я?»

Развивать у детей воображение, творческие способности. Учить детей изображать различных животных в движении.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями Разучить с детьми:

Хлеб ржаной, батоны, булки.

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

18.04.2024 четверг Тема недели : Весенние работы на селе.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. №11

Воспитание культуры поведения : беседа «Вежливая просьба».

Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому, ровеснику). Упражнять детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

Дежурство по столовой.

Побуждать дежурных организовывать действия остальных детей по самообслуживанию. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Воспитывать самостоятельность, ответственность Д/и «Что нужно для работы хлебороба

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие,

внимание, память. Гимнастика для глаз «Влево

– вправо»

Материалы к организации УК:

ОД 1. Речевое развитие (логопедическое) по плану логопеда.

2. Художественно- эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за сорокой

Цель: знакомить с сорокой, внешним видом, средой ее обитания.

Как выглядит сорока?Чем питается?Как заботится о своем потомстве?Чем птицы заняты весной?

П/и «Колосок» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

«Не упусти мяч».

Цели:учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь ;воспитывать дружелюбие. Д/и «Найди по описанию» - воспитывать внимание, развивать память.

Никита, Вика.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки Чтение худ литературы: К. Паустовский. Теплый хлеб

Деятельность после сна Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна

ЧХЛ: «Крылатый, мохнатый да масляный» русская народная сказка.

Отгадывание загадок о зерне, хлебе - со всеми детьми

Закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Развивать воображение, внимание, логическое мышление. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности. Вызвать интерес к природному миру. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

«Составь предложение»

Предложение ребенок составляет по паре слов и предлогом К. Зарисовывает

схему предложения:

Плуг – трактор - … (Плуг прицепляют к трактору).

Борона – трактор - …

Сеялка – трактор - … .

Артем Азалия

Вечерняя прогулка Наблюдение за тополем.

Цель: формировать представления о весеннем тополе, о том, как появляются почки.

Художественное слово: загадки о деревьях.

Подвижная игра «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Подвижная игра «Кто лучше прыгнет». Цель: развивать координацию движений.

Труд на участке. Собрать сухие веточки от деревьев. Цель: выявить сформированные трудовые компетенции.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

19.04.2024 пятница Тема недели : Весенние работы на селе.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика к. 11. Создать у детей эмоциональный настрой, вызвать желание быть выносливыми, сильными. Следить за осанкой Ильи, Артема П, Вики О.

Дежурство по занятиям.

Побуждать детей самих назначать дежурных по занятиям, познакомить с планом работы дежурных на день. Воспитывать самостоятельность, ответственность, поощрять стремление приносить пользу. Предложить дидактическую игру «Что общего?» С Артемом, Аленой, Никитой.

Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, выделять предметы, обладающие заданными свойствами, применять имеющиеся знания из различных областей. Развивать внимание, логическое мышление.

Игры с камушками, мозаикой, счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.

Материалы к организации УК:

ОД 1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Тема:«знакомство с искусством гжельской росписи» Т. С. Комарова стр 89

2. Физическое развитие. 2. Физкультура на воздухе.

Задачи: содействовать развитию физических качеств: быстроты, силы, выносливости, смелости, гибкости, силы рук. Упражнять в ходьбе приставным шагом, бег по кругу с высоким подниманием колен «лошадки»

Прогулка Наблюдение за высотой стояния солнца.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Художественное слово:

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Подвижная игра "Гори, гори ясно". Цель: приобщать к народным играм.

Подвижная игра «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Труд: Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим. Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии.

Деятельность после сна Постепенный подъем. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам.

Беседа с детьми на тему «Об уступчивости».

Рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Звуковая культура речи: упражнение «Что слышите?» Цель: учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними (переливание воды, резание бумаги ножницами и т. п.)

Игры с силуэтными куклами – подбор одежды для разных ситуаций.

Предложить детям самим создать новую одежду для кукол. Содействовать развитию творчества, самостоятельности, фантазии.

Работа с раскрасками на тему одежда. Совершенствовать умение детей при разукрашивании комбинировать штриховку карандашом с разукрашиванием. Уметь регулировать силу нажима карандаша.

Вечерняя прогулка Наблюдение: за рябиной.

Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Художественное слово:

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

Подвижная игра «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Подвижная игра " Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча.

Труд на участке. Очистка участка от мусора и снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весенние работы на селе»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 10:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД