Папки-передвижки

План на неделю «Мамина неделя» во второй младшей группе

Оксана Липатова
План на неделю «Мамина неделя» во второй младшей группе

Тема: «Мамина неделя»

Цель: помочь детям осознать значение мамы в их жизни. Формировать у детей убеждение о важности мамы. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать речь.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Публикация «План на неделю „Мамина неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Понедельник 02. 03. 20г Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете». Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Физминутка «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением «Как ты провел (а) выходные?»- учить вступать в беседу со взрослыми и сверстниками, развивать речь, память. Арина и Мансур Беседа на тему «Чистые руки». Цель: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. Внести и предложить детям для рассматривания:

- плакаты, открытки, иллюстрации по теме: «Наши мамы». Рассматривание семейного альбома. Цель: формировать уважительное отношение к взрослым.

1. Музыка по плану муз работника

2. Ознакомление с окружающим миром «Я и моя мама» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Источник: Волочкова В. Н. Степанова Н. В. стр 255

Прогулка № 2:

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Рома Ш. и Роберт Ф. Экспериментальная деятельность: опыт «Солнце в марте». Цель: Предложить детям потрогать стену дома на солнечной и на северной стороне, определить, где анна теплее. Подвести детей к выводу о том, что солнце греет всё сильнее, наступила весна.

Подвижные игры

«Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: закрепить умение правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине». Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «У кого какая мама?»

Цель: учить узнавать и называть не только домашних животных и их детёнышей, но и находить соответствие между ними. Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. Аделия и Амелия Д/и «Вежливые слова»

Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за

помощь). СРИ «Помогаем маме делать покупки в магазине» Цель: расширять игровой сюжет, закреплять в игре полученные знания, нормы поведения в общественном месте. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Взаимодействие с родителями Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный дню 8 Марта.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Вторник 03. 03. 20 г. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «О профессиях мам с показом картинок». Цель: формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал.

Д/и "Кто что делает?" Закреплять название профессий и трудовые действия относящиеся к этим профессиям. Д/и «Чем любит заниматься мама». Цель: активизировать словарь за счёт глаголов. Оля и Ваня Беседа «Как надо вести себя в группе»

Цель: закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика. Внести иллюстрации с изображением различных предметов для членов семьи.

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы.

Праздник «8 марта». Цель: создать у детей радостное, веселое настроение. Способствовать появлению положительных эмоций, внимания, любви, чуткости, уважения и заботы к близкому человеку – маме.

Прогулка № 3: Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Индивидуальная работа

Метание снежков в цель правой и левой рукой.

Цель: развивать глазомер, силу броска. Матвей и Артём Подвижная игры

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Работа перед сном Чтение потешек: «Наша мама хороша». Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме.

Д. и. «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепить умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Рома Ш. и Варя Беседа «На меня в обиде мама». Цель: учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

П/и «Нам не тесно»-учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом. С. Р. игра «Мы с мамой на прогулке». Цель: развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Среда 04. 03. 20 г. Утро Утренняя гимнастика.

«Мамины любимые цветы». Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

Разрезные картинки “Цветы”. Цель: учить видеть целое по его части Словесная игра: «Как зовут твою маму». Цель: закреплять знания детей о маме. Марк З. и Матвей Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

КГН- Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой. Внести и предложить детям для рассматривания

-иллюстрации по теме: «Мамины любимые цветы»,

Работа в уголке сенсорики. Цель: закрепить знания детей группировать предметы по величине, по ширине, по цвету.

1. ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по высоте» Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры Оборудование: для воспитателя: 8 низких и 8 высоких елочек фигур, фланелеграф с набором геометрических фигур.

2. Физ-ра З-1 Цель: учить бросать и ловить мяч, прыгать через линии, бегать в быстром темпе, упражнять в ходьбе с выполнением задания. Оборудование: мячи, прыгалки Источник: М. А. Василье6ва, В. В. Гербова стр 37

Прогулка № 4: Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. Эльдар и Варя Исследовательская деятельность

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблю-дением правил дорожного движения.

Цель: закрепить умение работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном Чтение сказки «Волк и козлята». Цель: развивать умение слушать сказку, воспитывать сопереживание к героям произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек» Задачи: закреплять умение определять предметы на ощупь, формировать умение описывать предметы.

Пальчиковая игра “Цветок для мамы”. Цель: разучить слова, развивать моторику рук. Закрепить умение прыгать через линии. Лиля и Марк Ч. Беседа «Опасные ситуации» - формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и в уши). С\р игра «Дочки-матери» (укладывание спать- пение колыбельной песни) учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми моделей поведения в различных ситуациях, закреплять умение петь колыбельную песню.

Взаимодействие с родителями Консультации «Совместные игры детей и родителей дома».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Четверг 05. 03. 20 г. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как я помогаю маме дома». Цель: формировать представления о труде мамы дома, воспитывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей

Физминутка «Мамины помощники». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением Д/и «Скажи доброе слово». Цель: побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами. Арина и Ваня Ситуативная беседа «Если плачет друг, пожалей его». Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме «Виды расчесок».

1. Музыка по плану муз. работника

2. Аппликация «Расческа для мамы». Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное; закреплять умение работать с бумагой и клеем; развивать ориентировку на листе

Прогулка № 5: Наблюдаем за воробьями.

Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа «Подумай и скажи»

Цель: развивать речь, мышление. Аделия и Амелия Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками. Цель: закрепить умение плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Работа перед сном Чтение: Е Благинина «Вот какая мама». Цель: вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, учить проговаривать отдельные слова.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Речевая игра: «Мамины помощники на кухне». Цель: формировать первичные представления о бытовых приборах о том, как они помогают маме. Составление предложений о маме

Цель: закреплять умение составлять предложения, развивать речь, мышление. Айдана и Арина Экспериментирование Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т. д.). Развивать любознательность и логическое мышления у детей. С/Р игра «Угостим маму чаем». Цель: расширять игровой сюжет, подбирать атрибуты к игре, распределять и исполнять роли, воспитывать заботливое отношение к матери, доброжелательное отношение друг к другу в игре.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям совершить с ребёнком прогулки по городу, в парки. Цель: обратить внимание ребёнка на изменения в природе.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Пятница 06. 03. 20 г. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку». Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. Д/и «Вежливость». Цель: учить детей здороваться, входя в группу. Марк З. и Роберт Б. Д/и «Опасности весны» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им весной на улице. Предложить детям:

Настольные игры «Шнуровка»; «Мозаика»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

1. Рисование «Для мамы расческу я нарисую» Цель. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. Раздаточный материал. Цветные карандаши, бумага с изображением основания расчески, выполненная аппликация, расчески разной формы и длины. Источник: В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 260

2. Физ-ра З-1 Цель: учить прыгать с высоты, бегать выполняя задания: развивать устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Оборудование: доска для ходьбы, лавка высотой 15-20 см., мячи. Источник: М. А. Василье6ва, В. В. Гербова стр 35

Прогулка № 10: Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Мансур и Вероника Подвижные игры

«Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

«Великаны — карлики».

Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: закрепить умение работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Собери для мамы бусы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление.

Д. и «Добавь словечко». Цель: Учить детей добавлять нужные по смыслу слова. Закрепить умение рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. Варя и Лиля ХБТ. Предложить детям навести порядок в игровой зоне. Цель: продолжать развивать трудовые навыки, помогать друг другу, воспитывать аккуратность. С/Р игра «В гостях у бабушки». Цель: закрепить полученные знания, умение договариваться о сюжете, распределять и исполнять роли; воспитывать доброжелательное отношение в игре.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: закреплять умение детей выбирать занятия по интересам.

Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

План на неделю «Учимся знакомится» в младшей группе ТЕМА: «Учимся знакомится» (30.10.2019-04.10.2019г.) ЦЕЛЬ: Учить детей расширять круг знакомство в д. с., развивать чувство уверенности, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на неделю «Мамина неделя» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД