Получи документы

План образовательной деятельности в рамках недели «День Матери»

Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «День Матери»

Тема недели : «День Матери»

Цель:- Мама – самый главный человек в жизни,

- воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

- чтение художественной литературы о маме.

Предметно-развивающая среда: рисунки детей, письмо. Карточки «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Сундучок с секретом»,иллюстрации, чтение художественной литературы,мяч, строительный конструктор, лото пазлы, мазайка, математическая мазайка, литература о маме,

Публикация «План образовательной деятельности в рамках недели „День Матери“» размещена в разделах

Планируемый результат : Расширятся  представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Итоговое мероприятие: выставка работ «Портрет любимой мамочки»

Дата «20» ноября понедельник

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие. Тема: Обучение рассказыванию. Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» обработке Д. Нагишкина; в сокрщении).

(В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 49)

2 пол. дня

Рисование

Тема: «Укрась платочек ромашками» Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 33

Утро:

Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны- подклеить.

Утренняя зарядка

Д/ игра:«Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов,

Прогулка: Тема: «Свиристель»(см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

КГН: учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем.

ЧХЛ Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.) 

С/р игра «Салон красоты» : сюжет «Мама собирается на праздник».

Слушание музыкального произведения «Мама» П. И. Чайковского 

Дидактическая игра «Собери пары» -

Игры с любимыми игрушками в зонах активности.  

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Предложить детям покатать мяч друг другу.

Сооружение города из крупного строительного материала

Транспортные игры на макете дороги «Перекресток»

Игры с палочками Кюизинера

Свободное творчество детей (рисуем цветными карандашами любимую маму)

Д / игры:

«Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».

Лепка по собственным замыслам детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Водитель автобуса».

Игры с мозаикой

Игры с палочками Кюизенера «Строим ворота»

Закрепить названия музыкальных инструментов с Ромой, Настей К.

Продолжать учить выразительному чтению Ярослава, Виталика

 

Закрепление стихотворений о маме –Соня, Настя.

  Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»

Дата «21» ноября вторник

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Познание (ФЭМП)

Тема: Значение чисел 8 и 9, Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов (Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 26)

2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)

2 пол. дня

Речевое развитие (ЧХЛ) Тема: Завершение работы над сказкой «Айога». Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. (В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Ст. гр. Стр. 50)

Утро:

Беседа «215 лет со дня рождения писателя В. И. Даля»

Утренняя зарядка

Д/ и: «Какая наша мама?»

ФЦКМ: «Моя семья»

Цель: Ввести понятие "семья". Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. (Дыбина О. В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Стр 19)

Прогулка: Тема: «Следы на снегу» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/ р игра: «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.  

ЧХЛ  А. Барто «Разговор с мамой»

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Предложить детям покатать мяч друг другу.

Сооружение города из крупного строительного материала

Транспортные игры на макете дороги «Перекресток»

Игры с палочками Кюизинера

Игры-эксперименты с водой, воздухом в «Центре исследований»

Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями»

С/р игра «Парикмахерская»

Д / игры:

«Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».

Лепка по собственным замыслам детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Водитель автобуса».

Игры с мозаикой

Игры с палочками Кюизенера «Строим ворота»

Д/и «Найди ошибку»

  Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. С Толей, Юлей

Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек»(Рома, Артем Д.)

Закрепить с детьми счёт до 5. Упражнять в назывании геометрических фигур Артем А., Арину.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата «_22_» _ ноября___ среда

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Лепка

Тема: «Белочка грызёт орешки» Цель:Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, отрабатывать приёмы лепки. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. ВераксыСт. гр. Стр. 354)

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)

2 пол. дня

Познавательное развитие (нрав. патр.) «Лес в жизни человека» Цель: Дать представления о значении леса для человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Уточнить представления о правилах поведения в лесу.

Воспитывать желание бережно относиться к лесу.

Утро:

Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.

Утренняя зарядка.

Д/и «Назови детёныша». Цель: закреплять умение правильно называть детёныша.

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю у цветов, воспитывать доброту, отзывчивость.

Игра с мячом «Назови маму по имени»

ЧХЛ  Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Прогулка: Тема: «Наблюдение за погодой»(см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Рассматривание журналов мод. Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.  

Изодеятельность «Платье  для мамы»  Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.  

Конструирование «Наш дом».

Прослушивание «Песенки мамонтенка», песен о маме и бабушке.

Чтение стихов А. Барто «Зайка», Мишка»

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Словесная игра «Добрые слова».

С/р игра «Магазин- одежды» - закрепление дифференцировки: одежда- зимняя, осенняяи т. д.

Рассматривание альбома «Цветы»

П/ игра: «мяч соседу».

Раскраски «Семья»

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом»

ктическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Д. И. «Вкус и запах» По воображению описать фрукт и сравнить его с др.

И. У. Используй каждое мгновение.

Подробно описать картинку по памяти.

Д/и «Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания о народной игрушке с Егором К, Златой

д/и «Дорисуй  узор»

  Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием с Арианной, Самирой

Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: Помощь в изготовлении дидактической игры «Составь портрет мамы»

Дата «_23_» ноября___ четверг

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Худ-эстетич. развие (рисование) Тема«Милой мамочки портрет» Цель: Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 144)

2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)

2 пол. Дня

Соц. -ком. развитие (ОБЖ)

Тема: Беседа «Здоровое питание» Цель: закреплять знания о правильном питании; формировать знания о правильном соотношении продуктов в рационе (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 42)

УтроД/игра «Найди маму»

Словесная игра: «Как зовут твою маму»

Утренняя зарядка.

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

ОБЖ Тема: «Домашние электроприборы» Цель: знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 28)

Прогулка: Тема: «Наблюдение за работой шофера»(см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»  Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.  

ЧХЛ Чтение сказки «Красная шапочка»

Рассматривание картинок:  рассматривание картин по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Д/И. Не бери предметы, которые трогать нельзя. Цель: Закреплять умение классифицировать предметы;

Игры на развитие мелкой моторики «лего»

-Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи

-Привлечь детей к рассматриванию панорамы добрых дел, экрана настроений

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Игры с пазлами «Собери сказку»

Предложить для рассматривания альбомы, книги «Моя планета», «Моя страна»,

Игры в театральном уголке.

Конструирование «Теремок для всех зверей».

Д/и «Замри».

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. (с мальчиками)

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

С Катей, Юлей.

П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту с Максимом О., Глебом О.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата «_24» ноября___ пятница

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)

2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)

2 пол. дня

Познават. развитие (ФЦКМ)

Тема: Образовательная ситуация «Письма заболевшим детям» Цель:

Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; подсказать, что больному ребенку бывает очень приятно получать письма от ребят из группы – оно помогает ему выздороветь; научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» (стр. 39)

Утро:

Беседа «27 ноября- День матери в России»

Артикуляционная гимнастика«Блинчик».

Цель: способствовать формированию правильного речевого дыхания.

Д/ игра: «Назови членов семьи»

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.

Утренняя зарядка.

Прогулка: Тема: «Береза»(см. картотеку прогулок)

КГН – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас?»

д/и «Зайчата» Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Итоговое мероприятие: выставка работ «Портрет любимой мамочки»

С\ р игра: «Семья» ( игровая ситуация: мама готовит обед)

ХБТ: Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

В творческом уголке: Лепка «Цветочек маме» Рисование «Цветыв вазе» Выставка работ. Д. И «Собери картинку» учить из частей собирать целое. «Когда это бывает» учить подбирать картинки к определённому времени года. С. Р. «Строительство» формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; Рассматривание иллюстраций.

Д. И «Волшебный мешочек»

П. И «Наседка и цыплята»

Д. И. Отгадай предмет по названиям его частей.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх с Аришей, Самирой

Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с Максимом Д., Максимом О.

Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья», книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).

Публикации по теме:

Календарно-тематический план дня «Птицы нашего города» в рамках недели «Тольятти — мой город родной!» .

План мероприятий с детьми среднего дошкольного возраста в рамках Четвертой Глобальной недели безопасности дорожного движения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 «Родничок» с. Красногвардейское Утверждаю Заведующий МКДОУ.

План образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на две недели Понедельник 13 ноября 9:00- 9:20 Конструирование «Путешествие по городу» конструктор Лего Цель: Закреплять знания детей о ПДД, о средствах.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа) (27. 03– 31. 03) Тема: «Я - Человек» Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Крымские вестники весны — первоцветы» Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.04. по 28.04. 2017 г По теме: «Крымские вестники весны-первоцветы» Цель: Приобщать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели: «Никто не забыт, ничто не забыто» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 01.05. по 12.05. 2017 г. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Расширить знания.

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.

Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми в рамках недели «Моя семья» Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми (14-18 ноября 2016)Тема недели: «Моя семья»Цель недели: создать.

Сценарий спортивного праздника «День спортсмена» в рамках недели физкультуры и спортаСценарий спортивного праздника «День спортсмена» в рамках недели физкультуры и спорта Сценарий спортивного праздника «День спортсмена» в рамках недели физкультуры и спорта автор Михайленко О. В. воспитатель детского сада.

Планирование на день при подготовке итогового мероприятия «Праздник Победы» в рамках недели «День Победы» Утро. Беседа: «По дорогам войны» Просмотр презентации «Города герои» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в рамках недели «День Матери»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД