Получи документы

План образовательной деятельности «Встреча зимы» в подготовительной группе

Марина Аитова
План образовательной деятельности «Встреча зимы» в подготовительной группе

Беседы с детьми: 1.«Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. 2. «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. 3. «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. 4.«По дороге в детский сад». Цель: Продолжать знакомить с дорожными знаками; безопасностью в городе при гололёде. 5.«Как звери в лесу зимуют.» Цель: закрепить представление о разных способах приспособления животных к зимним условиям.

Публикация «План образовательной деятельности „Встреча зимы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6.«Зимние виды спорта». Цель: Продолжать знакомить с зимними видами спорта, забавами. 7. «Что такое доброта». Цель: формировать адекватное отношение к своим поступкам, расширять представление о доброте. 8. «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Беседы: 1. «Как появился обычай встречать в России Новый год». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. 2. «Помощники Деда Мороза в других странах». Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. 3. «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки». Цель: поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. 4. «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье». Цель: создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях. 5. «Правда и ложь». Цель: Объяснить детям - что такое правдивость.

Возможные последствия правдивых и лживых поступков. 6. «Безопасный Новый год» Цель :закреплять знания об опасностях, которые могут возникнуть при использовании петард,бенгальских огней. Дать знания о том, какую опасность они представляют, объяснить, что дома запускать их нельзя! Вспомнить о том, что зажигаются огни только на улице и только взрослыми. 7.«Спорт-лучшее лекарство» Цель: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма прививками,

занятиями физкультурой и спортом.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая игра:«Магазин». Цель: учить коллективно планировать игру; подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах. Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить детей создавать модель здания школы, использовать освоенные ранее умения работы со строи-тельным материалом. Развивать творческое воображение, способ-ность объединяться в игре. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» : сюжет «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать и обогащать сюжет игры, помогаем куклам правильно одеться на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.

П/и «Совушка» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. П/и «Третий лишний». Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. П/и «Два Мороза». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Кто наберет больше снежков». Цель: учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны). Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. Д/и «Воздух, земля, вода, огонь». Цель: учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями.

Д/ упражнение «Отвечай быстрее». Цель: закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы.

Д/и «О чем предупреждает знак?» Цель: Продолжать знакомить с дорожными знаками; безопасность в городе; гололедица

С/ р игра: «Путешествие по городу зимой». Ц: Закреплять умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы- заместители.

С/р. игра: «Экскурсия в зимний парк». Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания детей о деревьях и кустарниках.

С/р. игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

С/р. игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

С/р. игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» - учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться.

Показ детьми сказки: «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать связную речь, умение пересказывать сказку.

П/ И: «Два мороза». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Мороз красный нос». Цель: прививать умения выполнять характерные движения. «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц». Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Снежки». Цель: развивать меткость. Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Д/ И : «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Д/ и: «Собери снеговика». Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений, Д/ и: «Наоборот» Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания, активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов. Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый, снеговик горячий (нет, холодный, деревья с листочками (нет, голые, солнце греет (нет, светит, птички поют (нет, мерзнут, медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге). Д/ и: «Что зимой бывает». Цели: Развитие представление о приметах

зимы,совершенствование связной речи. Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года» дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года. Д/ и: «Когда это бывает?» Цели:

Учить детей называть времена года по их признакам, развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года, загадки о временах года. Д/и «Отгадайте по описанию» Цели: учить детей называть времена года по из признакам,

развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года. Д/ и:«Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко».

Игры со снегом: рисуем снежинки.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.

Наблюдение за снегопадом. Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Наблюдение за собакой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

Наблюдение за рябиной. Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. Исследовательская деятельность : Сравнить ягоды до мороза и после.

Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки зимы. Обратить внимание на изменения происходящие в природе.

«Морозный солнечный денёк». Цель: сформировать у детей представление о зиме. Худ. слово «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала». И. Суриков; загадки о солнце. Цель: развивать умение отгадывать загадки.

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). Цель: развивать умение сравнивать.

Наблюдаем за солнцем. Цель: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями происходящих с солнцем, о понятии продолжительность дня. Дать задание понаблюдать: когда встает солнышко, вечером – когда садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет).

Наблюдение за работой дворника. Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Понаблюдать как движутся облака. Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер (слабый – слегка качает ветки; сильный качает крупные ветки и т. д.)

Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление.

Наблюдение «Забавы зимой!». Цель: расширять представления детей о свойствах снега. Художественное слово: И. Бурсов «Мои санки едут сами…».

Наблюдение за птицами зимой – углублять знания о жизни птиц в зимней период; развивать умение и желание помогать им.

Исследовательская деятельность : проведение опытов и экспериментов со снегом,

водой, воздухом.

«Чтение художественной литературы»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста».

М. Пришвин «Этажи леса». Сказка «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

Чтение произведения Л. Воронковой «Таня выбирает елку» -познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

Зарубежная сказка: «Снежная королева». Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Н. Носов «На горке».

В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь».

«Зима в стихах русских поэтов». И. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая береза»

«Пороша», В. Архангельский «Снежинки». Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову.

Загадки, пословицы о зиме. Викторина по сказкам. Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Н. Сладков «Суд над декабрем»

Заучивание стихотворений о зиме по выбору. Чтение сказки «Рукавичка».Чтение сказки и пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе.

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев».

Зарубежная сказка:«Щелкунчик».

Чтение сказки С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовое поручение: - очистка дорожек от снега, - утепление снегом корней деревьев- постройка снежной горки для куклы, - подкормка птиц.

Учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь.

Упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи.

Практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна.

Упражнение: «Умываемся-закаляемся» - учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Практическое упр. «Мой внешний вид» -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Рыхление почвы. «Я - дежурный». Салфетница – необходимый атрибут сервировки стола. Игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами» : закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. Коллективный труд: - сбор снега для построек на участке (правильное пользование лопатками,- украшаем деревья на участке

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

(Жив и Нежив) Мультимедийная презентация о зиме.

Уголок искусства (Рис). Холст; цветные карандаши, восковые мелки; клей;

Уголок искусства (Рис) средства для изобразительной деятельности по выбору детей

(Пред и Соц. Мир) Рассматривание альбомов на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» зимой.

Уголок познания. (Мат) Вода, снег, лёд, разные ёмкости, краску-гуашь.

Уголок познания. (Мат) Счётные палочки, карандаши, палочки Кюизенера, игра

«Сложи узор».

Уголок искусства (Рис) Холст; цветные карандаши. Картины русских художников по теме «Зима». Внести картины: «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И. Грабаря; «Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Уголок искусства (Рис) Заготовки из бумаги ; средства для изобразительной деятельности по выбору детей. «Сделай сам»- вырежи и наклей по образцу по теме : «Зимняя сказка».

Игровой центр. (Мат)Дорожные знаки, машины, светофор

Уголок познания. (Конст) дары Фребеля №8, схемы, листы бумаги, карандаши. Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук

Уголок познания. (Мат) Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, настольные игры.

Уголок искусства (Рис) Ватман, средства для изобразительной деятельности по выбору детей. Слушание «Времена года» П. И. Чайковского.

Книжный уголок (Ком). Выставка книг о зиме. Стихи, загадки, пословицы о зиме. Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста».

Уголок искусства (Рис). бумага белая, цветная, картон, холст.

Книжный уголок. (Ком) Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова», Разучивание песен о зиме.

(Пред и Соц. Мир) Предметы труда (клей, кисточки, бумага). Ремонт книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке.

Уголок познания. (Мат) Полоски бумаги в клетку.

Уголок познания. (Конст) Конструкторы, схемы. Постройки по замыслу и схемам.

Уголок познания. (Мат)Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей».

Уголок искусства (Рис) Ватман, средства для изобразительной деятельности по выбору детей. Подобрать образцы снежинок. Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Книжный уголок. (Ком) Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев».

М. Пришвин «Этажи леса». Н. Носов «На горке». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Уголок искусства (Рис) Холст, акварельные краски, кисточки. Раскраски по теме: «Зимние забавы». Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами.

Игровой центр. (Конст) Модульные конструкторы, машины, куклы, дорожные знаки.

Уголок познания. Провести опыт в экспериментальном уголке: «Притягивается - не притягивается» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом. Использовать оборудование: пластмассовую емкость с мелкими предметами (ткань, бумага, пластмасса, резина, алюминий, магнит).

Уголок познания. (Мат) Коллекция новогодних открыток. Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля.

Уголок искусства (Рис) Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: листы тонированной бумаги для коллажа,, раскраски, трафареты на зимнюю тематику.

3.2. Оборудование для проведения прогулок

Шапочки для подвижных игр, скакалки, обручи, мячи, кольцебросс.

Кормушки для птиц, корм.

Ведерки, лопатки, грабели для уборки на участке, игр со снегом.

Саночки, куклы, флажки, ледянки.

3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Внести микрофон и музыкальные инструменты.

Книги о зиме.

Игры по интересам с конструктором.

Поддержка детской инициативы

Организация мини-проекта «Украшаем группу» по теме «Зима».

3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Илья, Варя, Соня.

«Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой (Настю, Серёжу, Захара, Лизу).

Составление описательного рассказа «Зима» (Виолетта, Ксюша, Владик).

Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком (Диана, Полина М., Полина Р.)

Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику (Тимур, Аделина, Лиза).

Развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем Влад, Ксюша, Юра.

С мелкими игрушками «Порядковый счёт» с Дианой, Виолеттой, Полиной Р.

«Расскажи какой Новый год?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения. (Артём, Вова, Алиса).

«Нарисуй по клеточкам» Полина М, Илья, Серёжа, Соня.

«Когда это бывает?» Цель: актуализировать знания детей о частях суток, учить соотносить изображение на картинках с определенным временем суток – с Дианой, Варей, Захаром, Владом.

Развитие движений Цель: упражнять в прыжках в длину с места – сАделиной, Ксюшей, Вовой, Захаром.

«Подбери одежду по сезону» - с Соней, Камиллой, Катей, Тимуром.

«Сколько на елочке шариков цветных» Цель: учить соотносить число с количеством, совершенствовать знания о составе числа, развитие логики с Виолеттой, Алисой, Юрой.

Разучивание стихотворений к Новогоднему празднику – с Дианой, Артёмом.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями». (законными представителями) воспитанников»

• Папка-передвижка с информацией «Меры безопасности во время гололеда».

Родительское собрание : «Скоро, скоро Новый год!»

Рекомендации для родителей о простудных заболеваниях «Советы врача».

Консультация для родителей «Безопасность детей в Новогодние каникулы».

Конкурс " Мастерская Деда Мороза".

Беседы: «Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома».

«Письмо Деду Морозу»

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на ноябрь. Неделя толерантности Тема недели: «Неделя толерантности». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты Зимушки-Зимы» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (иней, метель, мороз). Учить получать знания.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе «Экологический транспорт»План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе «Экологический транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе Тема: «Экологический транспорт» Интеграция.

План-конспект образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе «Family» Педагог дополнительного образования: Логинова Маргарита Сергеевна Цели: Воспитать уважительное отношение к собеседнику, интереса к стране.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «День матери» НОД в подготовительной группе «День Матери» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: - развивать у детей умение мыслить.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — жители планеты Земля» Тема: «Мы - жители планета Земля». Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

План образовательной деятельности в подготовительной группе План образовательной деятельности Время проведения (месяц) Ноябрь Группа №9, 6-7 лет Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Тема№1:.

План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе. Месяц ноябрь План –проект образовательной деятельности в подготовительной группе. Месяц: ноябрь Группа: подготовительная Ф. И. О. педагога ответственного.

План-проект образовательной деятельности в средней группе на ноябрь Месяц: ноябрь Ф. И. О. педагога, ответственного за разработку: Кученкова С. В. Тема 1 – «Мой дом, мое село» Срок реализации: 2 недели (01.11.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности «Встреча зимы» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 января 2019 в 19:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД