МААМ-картинки

План по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Анастасия Коновалова
План по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

План реализации самообразования на 2018-2019 гг.

Ф. И. О. : Коновалова Анастасия Николаевна

Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Цель: Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию „Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме адаптации детей раннего возраста к ДОУ

2. Планирование работы в адаптационный период

3. Оформление картотек игр, пальчиковых гимнастик, релаксационных упражнений и т. д.

4. Работа с родителями по теме адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

5. Диагностика степени адаптации детей раннего возраста к детскому саду и подведение итогов работы по теме самообразования.

Предполагаемый результат: благоприятное прохождение периода адаптации у детей, создание комфортной обстановки для детей в группе, преобразование предметно-развивающей среды; становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Этапы Дата реализации Содержание деятельности Результат (фактический)

1. Информационно-

аналитический

Сентябрь-октябрь

Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по вопросам адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Изучена литература известных педагогов на тему адаптации детей раннего возраста к ДОУ

2. Проектировочный

Ноябрь-декабрь

Подбор и анализ методической литературы по работе с детьми в адаптационный период; подбор художественной литературы и иллюстрационных материалов. Составление плана работы и подбор методик работы с детьми раннего возраста в адаптационный период.

Разработан план работы с детьми раннего возраста на период адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

3. Создание условий

для работы с детьми

Январь-февраль

Создание предметно-развивающей среды в группе, обновление художественной литературы и базы развивающих и дидактических игр. Разработка адаптационных игр на знакомство с группой, детьми, воспитателями и сотрудниками детского сада.

Обновлена предметно-развивающая среда в группе раннего возраста. Разработаны и оформлены картотеки сюжетно-ролевых игр, пальчиковых игр, игр на развитие речи и артикуляционного аппарата, способствующие успешной адаптации детей раннего возраста.

4. Формирующий

Март-апрель

Разработка памяток и информационных листов для родителей об особенностях развития детей раннего возраста и вопросам адаптации детей раннего возраста. Проведение анкетирования «Карта семьи» и ведение листов адаптации на каждого ребенка. Проведение индивидуальных консультаций по вопросам адаптации детей раннего возраста. Подготовлены памятки, буклеты, письменные консультации на тему адаптации детей раннего возраста.

Проведено анкетирование и заполнены листы адаптации на каждого ребенка.

5. Контрольный

Май

Диагностика адаптационных карт и контрольное определение уровня адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Подведены итоги адаптации детей раннего возраста группы к детскому саду.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Понятие адаптации, в его наиболее широком определении означает соответствие между живой системой и внешними условиями, причём адаптация.

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Подготовила воспитатель раннего возраста: Анатурдыева Светлана Николаевна Аннотация. Для успешной адаптации ребенка к ДОУ важно чтобы переход.

Консультация для педагогов «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. В условиях семьи ребенок с первых дней привыкает к определённому режиму,.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО» Консультация для родителей" Адаптация детей раннего возраста к условиям ДО" Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация (приспособление к новым условиям) — процесс сложный и длительный. В лучшем случае продолжительность его составляет один-полтора.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Презентация для родителей 1-ой младшей группы "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения" В настоящее время много.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения Проблема адаптации ребёнка раннего возраста достаточно широко представлена в психологических и педагогических исследованиях отечественных.

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Проект«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Проект ПРОЕКТ «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ» Цели и задачи проекта Цель: создание условий для успешной адаптации детей раннего.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и.

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Цель: 1) Знакомство с родителями своих воспитанников. 2) Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 4 июля 2019 в 16:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД