МААМ-картинки

План по самообразованию педагога «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Ирина Никитина
План по самообразованию педагога «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога Никитиной И. Г.

Тема: «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

2022 -2023 учебный год

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме. Систематизировать работу по патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС.

Публикация «План по самообразованию педагога „Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи: изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

• Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к селу Новая Солянка, родному дому, семье, детскому саду.

• Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• Формировать у детей сведения о жизни жителей села — об особенностях их труда, быта, культуры, традиций;

• Знакомить детей с новыми играми на данную тему;

• Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы.

• Развивать наглядно-действенное мышление, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.

Этап работы над темой самообразования : 1 год.

Актуальность

Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство и, по сей день не утратила своей значимости. В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания : это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины

Формы работы с детьми:

• совместная деятельность воспитателя с детьми;

• индивидуальная работа с детьми;

• свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями

• оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки, лэтбуки);

• привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

• проведение встреч - обсуждений по патриотическому воспитанию детей (с использованием ИКТ).

Используемые технологии:

• здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.

План саморазвития воспитателя

Содержание работы:

Цель

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы.

1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

2. Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».

3. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области дошкольного образования.

Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию. Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию.

Изучение нормативных документов, периодических изданий. Ознакомление с новой документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении.

Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет -ресурсов. Посещение открытых занятий коллег, семинаров, тренингов. Освоение различных методов и приёмов обучения; использование их на занятиях.

Участие в профессиональных конкурсах и мастер классах. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей. Развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам и устранению недостатков.

Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей. Ознакомление с опытом коллег. Освоить формы работы с родителями.

Проведение анализа. Анализ и оценка достигнутых изменений профессиональных качеств.

План работы :

Сентябрь: Изучение литературы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Уточнить средства, методы и формы работы с детьми среднего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Рассматривание иллюстраций, фотографий родного края.

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Беседы на тему «Моя малая Родина», «Моя семья». Беседы с родителями о необходимости познакомить детей с родным селом, растительным и животным миром Красноярского края.

Создание фотоальбома «Моя семья»

Октябрь: Патриотический центр

"Мы живем в России" Обогатить развивающую среду в группе, а именно патриотический центр.

Подобрать и разместить в центре игры (настольно печатные, дидактические, альбомы (фото (природа, животные) и иллюстрации). Рассматривание альбомов, разучивание стихотворений, чтение сказок.

Демонстрация презентаций «Символы

России»

Встреча с участником боевых действий Кезик В. А. Создание фотоальбома «Моя малая Родина»

Ноябрь: Наш уютный детский сад.

Упражнять детей в проявлении сострадания внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам.

Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге;

Формировать чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Рассматривание иллюстраций и знакомство с праздником и неофициальной символикой.

Акция:» Письмо солдату»

Беседы о культуре поведения в детском саду.

Беседы о детском саде, экскурсии по детскому саду, посещение выставок.

Концерт: «Как я мамочку люблю» Изготовление лэтбуков: «День народного единства»

Папка передвижка «Неофициальная символика»

Праздник «День мамы»

Выставка: «Мамы руки золотые»

Декабрь: «Зимние забавы» Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Развивать творческие способности;

Расширять представления о животном и растительном мире родного края.

Рассматривание иллюстраций

Ознакомление с традициями и играми русского народа, родного края.

Проведение подвижных, музыкальных и малоподвижных игр.

Совместное развлечение

«Зимние забавы»

Изготовление лэтбуков: о животных и растениях Красноярского края.

Изготовление снежного городка для детей.

Январь: "Папа, мама я и ты мире доброты" Подвести детей к анализу, что добро побеждает зло, и что для добрых поступков, достаточно иметь желание и смелость.

- дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа.

С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей, отражать свои впечатления в рисунках.

Чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Добавить в уголок ряжения новые костюмы, маски, атрибуты для драматизации известных русских народных сказок.

Выставка рисунков "Моя Родина".

Совместное творчество с родителями.

Февраль:«Наши защитники» Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Пополнить уголки творчества (музыкально –театральный, изо) шаблонами, раскрасками, трафаретами – узорами, костюмами, элементами костюмов) –для самостоятельной деятельности.

Беседы «Кто такие защитники», «Какой мой папа»

Чтение художественной литературы.

Создание альбома «Семья и спорт»

Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

Выставка поделок

«Подарок защитникам»

Привлечь родителей к оформлению альбома «Военные профессии»

Март: «Мой дом – моя семья» Воспитывать привязанность детей к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Развивать самопознание и воспитывать уважение к себе. Беседа «Я и моя семья» Праздничный утренник.

Рассматривание иллюстраций о семье, составление рассказов о маме, бабушке. Чтение стихотворений о членах семьи.

Праздничный утренник.

Привлечь к участию в выставке поделок, созданию альбома

«Хобби моей мамы»,

Апрель: «День Земли»

Формировать бережное отношение к природе, понимание значимости в жизни человека. Познакомить с правилами поведения на природе.

Проект: «Огород на подоконнике»

Коллективная работа «Наша планета»

Посадка семян цветов, наблюдение за ростом, наблюдение за веточкой в вазе.

Консультация: «Знакомим с миром природы»

Привлечь к оформлению плакатов «Береги планету нашу»

Май: «День победы» Познакомить детей с историей праздника 9 мая. Формировать чувство уважения к подвигу людей, ветеранов.

Способствовать развитию у детей понимания общечеловеческих ценностей Рассматривание иллюстраций о воинах.

Слушание военных песен. Беседы о подвигах людей. Чтение художественной литературы.

Участие в военном параде в ДОУ Предложить родителям побеседовать с детьми о Великой отечественной войне.

Оформление папки -передвижки "Победе -78 лет"

Помощь в приобретении военных форм и изготовление макетов военной техники.

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 января 2023 в 10:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД