МААМ-картинки

План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования для детей первой младшей группы»

Татьяна Мельниченко
План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования для детей первой младшей группы»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 г.

Дата окончания работы: май 2023 г.

Цель: повышение профессионального уровня и педагогической компетентности воспитателя по формированию художественно - творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию „Нетрадиционная техника рисования для детей первой младшей группы“» размещена в разделах

- познакомить детей с нетрадиционными способами рисования;

- формировать интерес к изобразительной деятельности:

- способствовать овладению простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;

- развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, речь;

- расширять знания детей об основных цветах;

- содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

- стимулировать совместному творчеству родителей с детьми;

- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и воспитателя в вопросах воспитания и развития детей.

Актуальность темы:

Рисование - очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, детям прививается любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно

при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них ещё не сформированы технические навыки работы с красками, кистью.

Планируемые результаты:

для детей:

- владение детьми простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;

- сформированы у детей знания нетрадиционных способах рисования;

- проявление творческой активности детей.

для родителей:

- повышение компетентности родителей в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

- приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком;

- становление партнёрских отношений родителей и воспитателя в совместной организации жизни группы.

для педагога:

- формирование информационной компетенции, направленной на самостоятельный поиск знаний;

- пополнение предметно - развивающей среды предметами и материалами для рисования нетрадиционными техниками;

- повышение педагогической компетенции и расширение кругозора по теме.

Практические выходы:

- изучение методик и технологий педагогов в интернете;

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах (интернет - сайтах);

- пополнение центра по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами для рисования;

- подбор иллюстраций для пальчиковых раскрасок;

- изготовление картотеки "Конспекты занятий по нетрадиционной техники рисования с детьми первой младшей группы";

- изготовление штампов для нетрадиционной техники рисования;

- использование методики на занятиях в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми;

- изготовление консультаций для родителей:

"Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста",

"Какими цветами рисует ваш ребёнок?"

"Как научить ребёнка рисовать?" (игры с красками)

- собрание на тему "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста";

- выставки детских и совместных работ.

Работа с детьми

Сентябрь - май.

Пальчиковые раскраски.

Цель: развивать воображение, образное мышление и творческие способности детей, умение чувствовать границы, развивать цветовое восприятие.

Сентябрь.

1 "Вот какой мухомор" (рисование пальчиком).

Цель: учить аккуратно и ритмично наносить точки в определённый контур пальчиком.

2 "Разноцветные мячики" (рисование пальчиком).

Цель: учить рисовать предметы круглой формы пальчиком.

3 "Мой любимый дождик" (рисование пальчиком).

Цель: учить рисовать из тучек дождик пальчиком, правильно располагать элементы рисунка на листе.

4 "Дождик" (рисование ватной палочкой).

Цель: учить рисовать дождик ватной палочкой, передавая его характер, воспитывать аккуратность.

Октябрь.

1 "Осеннее дерево" (рисование пальчиком).

Цель: учить рисовать пальчиком осенние листья, ориентироваться на листе бумаги, расширять словарный запас.

2 "Мячики" (рисование оттиском пробки).

Цель: познакомить с техникой рисования - оттиск пробкой, умение обхватывать предмет всеми пальчиками.

3 "Платье для куклы" (рисование ватной палочкой).

Цель: учить рисовать точки ("горошки") ватной палочкой, передавать ритм пятен, точек.

Ноябрь.

1 "Горошек для петушка" (рисование пальчиком).

Цель: продолжать учить рисовать пальчиком, располагая рисунок по всей длине листа, знакомить с зелёным и жёлтым цветами.

2 "На деревья, на лужок, тихо падает снежок" (рисование ватной палочкой).

Цель: учить ритмично располагать следы от ватной палочки на листе бумаги (на земле, деревьях) при рисовании снега, вызвать интерес к образу зимы.

3 "Шарики воздушные" (рисование отпечатком картофеля).

Цель: познакомить с новой техникой рисования - штампом, учить рисовать красками с помощью штампа, используя разрезные овощи, ориентироваться на листе бумаги, продолжать знакомить с основными цветами и формой - круг.

Декабрь.

1 "Ягоды на тарелочке" (рисование пальчиком).

Цель: учить рисовать ягоды рябины методом "тычка" пальчиком, продолжать знакомить с красным цветом, воспитывать любовь к природе и к птицам.

2 "Ёлочка нарядная" (рисование ватной палочкой).

Цель: учить украшать ёлочку ватной палочкой, продолжать знакомить с красным, жёлтым и синим цветами.

3 "Рукавичка" (рисование ватной палочкой).

Цель: умение ориентироваться на шаблоне рукавички при рисовании ватной палочкой.

Январь.

1 "Украсим фартук для Кати" (рисование пальчиком).

Цель: учить украшать фартук пальчиком, продолжать знакомить с основными цветами.

2 "Покорми зайчика травкой" (рисование пальчиком).

Цель: познакомить детей с приёмом рисования пальчиком линии, формировать интерес и положительные отношения к рисованию.

3 "Снег идёт" (рисование ватой).

Цель: обучение умению рисовать кусочком ваты.

4 "Картофель для зайчат" (рисование отпечатком картофеля).

Цель: вызвать интерес к рисованию картофелем, продолжать знакомить с предметами круглой формы.

Февраль.

1 "Галстук для папы" (рисование пальчиком).

Цель: формировать знания о праздниках своей страны, интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиком, закреплять знания об основных цветах.

2 "Витамины в баночке" (рисование ватной палочкой).

Цель: продолжать знакомить со способом рисования ватной палочкой на заданном трафарете, закреплять название жёлтого цвета.

3 "Колёса для вагонов паровоза" (рисование штампом крышки от бутылки).

Цель: учить пользоваться красками и штампом при рисовании колёс у вагончиков, закреплять знания о цвете, умение выполнять работу аккуратно, правильно.

Март.

1 "Красивая чашка в горошек" (рисование пальчиком).

Цель: совершенствовать умение рисовать пальчиком, стараясь равномерно располагать рисунок (горошки) на чашке.

2 "Бусы для кукол" (рисование пальчиком).

Цель: умение располагать точки ("бусинки") друг за другом на нарисованной нитке, используя яркие краски.

3 Травка для зайчика" (рисование ладошкой).

Цель: познакомить с приёмом техники рисования ладошкой, закреплять знания о зелёном цвете.

4 "Букет для мамы" (рисование оттиском пробки).

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пробкой.

Апрель.

1 Солнышко лучистое" (рисование пальчиком).

Цель: умение дорисовывать лучики солнышку (кругу) пальчиком.

2 "Весёлый ёжик" (рисование ватной палочкой).

Цель: учить наносить длинные и короткие штрихи (иголки) в одном направлении с помощью ватной палочкой.

3 "Разноцветные кубики" (рисование штампом кубика).

Цель: познакомить с новой техникой рисования - штампом кубика, развивать цветовое восприятие, творчество.

Май.

1 "Звёздочки в небе" (рисование ватной палочкой).

Цель: учить рисовать звёздочки ватной палочкой.

2 "Солнышко" коллективная работа (рисование ладошкой).

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования ладошками, вызвать радость от результатов совместного творчества.

Публикации по теме:

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группеФотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группыМастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции " Осенние деревья". Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.

Нетрадиционная техника рисования детскими пяточками «Мир Хэллуина» в первой младшей группе-фотоотчетНетрадиционная техника рисования детскими пяточками «Мир Хэллуина» в первой младшей группе-фотоотчет Сегодня я хочу поделиться своей работой в нетрадиционной техники рисования детскими пяточками детей из первой младшей группы. В конце.

Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группеНетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе Коллективная работа "Обитатели подводного мира" - мастер-класс В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели уже давно активно.

Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации с детьми младшей разновозрастной группы «Совушки-совуньи»Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации с детьми младшей разновозрастной группы «Совушки-совуньи» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер - классе! Нетрадиционные техники рисования очень нравятся детям. Можно.

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Яблочки»Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Яблочки» Задачи: познакомить детей с одним из приемов нетрадиционной техники рисования; - развивать художественно – творческие способности детей;.

НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево»НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево» Работая с детьми младшего возраста я использую нетрадиционные методы рисования,чередуя техники рисования убедилась в том,что рисование.

ОД по рисованию (нетрадиционная техника) для детей младшей группы «Снеговик»ОД по рисованию (нетрадиционная техника) для детей младшей группы «Снеговик» Цель:Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи:Вызвать у детей интерес к образу Снеговика Продолжать знакомить детей.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования для детей первой младшей группы»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 15:57
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД