МААМ-картинки

План по самообразованию «Развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС»

Елена Иванова
План по самообразованию «Развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС»

Актуальность:

• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Публикация «План по самообразованию „Развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС“» размещена в разделах

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико- грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.

2. Развитие речи детей в театральной деятельности.

3. Развитие словесно- логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в процессе театральной деятельности.

План работы по самообразованию

сентябрь

Изучение методической литературы по темам «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности».

Повысить свой теоретический уровень, компетентности по данной теме.

Октябрь

Просмотр кукольного театра «Детям про интернет».

Беседа «Что такое театр?».

Познакомить детей с театром, с правилами поведения.

Пополнение театрального уголка различными видами театров.

Ноябрь

Разучивание и постановка сказки «Рукавичка».

Привлечение детской библиотеки.

Продолжать знакомить с театром, с театральными профессиями (режиссер, актер, костюмер, декоратор).

Показ сказки с использованием театральных костюмов.

Консультация для педагогов : «Теоретические основы организации театрализованной деятельности в ДОУ».

Декабрь

Этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т. д.

Театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе».

Учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка».

Январь

Обыгрывание детьми знакомых сказок («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям с помощью настольного театра.

Учить детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь.

Показ сказки детьми с помощью разных видов театра.

Февраль

Обыгрывание знакомых детям стихотворений, песен, потешек.

Продолжать учить детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность.

Март

Рассказывание сказки «Кот, дрозд да петух».

Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки.

Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.

Показ сказки с помощью настольного театра.

Апрель

Разучивание и постановка сказки «Волк и семеро козлят».

Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику.

Участие детей в постановке сказки.

Май

Развлечение : викторина о театрах.

Закрепить знания детей о видах театров, театральных профессиях. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.

Используемая литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. : Просвещение,.

2. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (Раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей детсада. - М. : Просвещение, 1981.

3. Буренина А. И. Театр всевозможного. От игры до спектакля. - Санкт-Петербург, 2002.

4. Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой.

5. Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.

6. Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханевой.

7. Театрализованные игры в детском саду – авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой.

8. Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипиной.

9. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр-творчество-дети»

10.«Росинка» Л. В. Куцаковой, С. И. Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной.

Методы и формы экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Что такое экологическое воспитание? Экологическое воспитание – это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как.

Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Возрастные особенности В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия В процессе игры роли.

Перспективный план по самообразованию педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста» Тема «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста». 2018-2019 учебный год. Цель: повысить профессиональную компетентность.

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Ф. И. О. ШАИМОВА ЗАЛИФА УРАЛОВНА ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: “Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ.

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста» План по самообразованию в средней группе на тему: «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста» Актуальность.

План работы по самообразованию «Проблема развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию Воспитатель Чукаева И. О. На тему «Проблема развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Развивающая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Ранний возраст – это неповторимый и очень важный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущего полноценного развития.

План работы по самообразованию «Мнемотехника как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Мнемотехника, как средство развития речи детей дошкольного возраста» Актуальность: Владение родным языком - это не только умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 08:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД