Папки-передвижки

План по самообразованию «Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста» (4–5 лет) (8 фото)

Ольга Родина
План по самообразованию «Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста» (4–5 лет)

Введение

Творческие способности ребенка являются одним, из составляющих компонентов общей черты личности. Развивая их, у ребенка идет формирование непосредственности личности в целом. Именно театральная деятельность является уникальным, многообразным средством развития творческих способностей.

Театральная деятельность и развитие творческих способностей способствуют формированию неординарной, харизматической личности ребенка, развивают речь и словарный запас малыша, помогают свободно общаться с людьми, без всяких препятствий. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом никогда, индивидуальном и общественном, поразить окружающих своим мастерством. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, необычное; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование ребенка с малого самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Публикация «План по самообразованию „Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста“ (4–5 лет)» размещена в разделах

В наше время в мире ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. Дети уже с маленького возраста пользуются телефонами. Они стали не эмоциональными, нет той харизмы, которая могла бы ребенка проявить как личность. Жизнь требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Мной выбрано данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что театрализованная деятельность открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения, творчество делает личность детей более живой, активной, доброй, и разжигает ту самую искорку в душе ребенка.

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель

Приобщение детей к театрализованному искусству и театрализованной деятельности. Формирование творческой личности и развитие коммуникативных навыков у ребенка.

Задачи

1. Изучить психолого–педагогическую литературу, посвящённую этой проблеме;

2. Изучить факторы воздействия театрализованной деятельности на речевое развитие ребенка;

3. Проанализировать формы и методы руководства татрализованной деятельностью с детьми;

4. Развивать у детей воображение, речь, зрительную и двигательную память, концентрацию движения, мышление;

5. Выявить значимость театрализованной деятельности при развитии личности ребенка в целом;

6. Формировать представление о различных видах театра и театрализованной деятельности.

Актуальность

Актуальность моей темы в том, что театр и театрализованная деятельность являются благоприятной средой для всестороннего развития личности детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес и ценность к литературе, музыке, театру, чему - то духовному, совершенствует навык воплощать в театрализованной игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, к мышлению и не бояться сцены и публики.

Творческие дети очень любознательны, активны, эмоциональны, отзывчивые, яркие, как личности. Они способны управлять своим поведением, мыслями.

Выход темы

1. Консультация и работа с родителями

2. Консультация для коллег

3. Постановки сказок «Волк и семеро козлят», «Репка» на новый лад

4. Создание театрализованного уголка в группе (масок, костюмов, декораций для сказок).

Формы работы с родителями и детьми

Родители

1. Консультация для родителей, в некоторых случаях индивидуально. Подготовка костюмов для сказки.

2. Праздник для мамочек «Показ сказки «Волк и семеро козлят»

3. Беседы

Дети

1. Проводить репетиции к сказкам и учить текст по ролям

2. Проведение театрализованных игр, с использованием костюмов, для развития речи детей дошкольников (например, игра «Мыши и кот Васька»)

3. Использование музыкальных дидактических игр (например, игра «Теремок», где участвуют все герои сказки»)

4. Постановка с детьми кукольных спектаклей (например, сказка «Три медведя»).

5. Участие в Шоу талантов «Зажигаем новогодние звезды»

6. Чтение детям художественной литературы с интонацией, чтобы дети прочувствовали характер и настроение героев.

Этапы моей работы

1. Этап – подготовительный. На данном этапе мной была собранна вся необходимая информация по этой теме, проводилась консультация родителям. Родителям и детям дано задание, сшить костюмы для театрализованной деятельности. Создание декораций для театра.

Подготовка атрибутов для оформления театрализованного уголка (маски, костюмы, пальчиковый театр, кукольный театр, репка). Чтение с детьми сказок Репка, Волк и семеро козлят.

2. Этап – основной. На этом этапе проходит основная работа с детьми (репетиция сказок, песен, танцев к развлечению для детей и родителей, проведение театрализованных игр, разучивание скороговорок и считалочек).

3. Этап – заключительный – Постановка с детьми сказок, с помощью кукольного театра, показ сказок «Волк и семеро козлят» и «Репка». Родительское собрание (обсуждение полученных результатов). Отчет перед коллегами.

Методическая работа

Формы работы Сроки Форма отчета

Сбор информации, по данной теме и работа с родителями (родительское собрание, консультация для родителей). Октябрь, ноябрь Список литературы

Проведение театрализованных игр, упражнений с детьми для развития мелкой моторики, пальчиковый театр. Постановка с детьми сказок «Волк и семеро козлят», «Репка» В течение года Наличие костюмов, масок, атрибутов для постановки сказок, кукольный театр, маски.

В течение года Репетиции театрализованных сказок

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме на вводном этапе. октябрь Видео сказок. Показ сказок для детей.

Создание театрализованного уголка В течение года Наличие

План по самообразованию «Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста» (4–5 лет)
Фото «Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста»
План по самообразованию  (4–5 лет) - фото

театрализованных масок, кукольного театра.

Заключительные индивидуальные беседы с родителями по данной теме Апрель года Фотоотчет. Показ спектакля «Репка» родителям.

Отчет перед коллегами по данной теме

Апрель 2023 года Презентация

Сказка "Волк и семеро Козлят"

Фото №1 Введение Творческие способности ребенка являются одним из составляющих компонентов общей черты личности

Театр теней

Фото №2 Развивая их у ребенка идет формирование непосредственности личности в целом

Сказка "Репка на новый лад"

Фото №3 Именно театральная деятельность является уникальным многообразным средством развития творческих способностей Фото №4 Слово творчество в общественном смысле означает искать изображать нечто такое что не встречалось в прошлом никогда индивидуальном и общественном поразить окружающих своим мастерством Фото №5 Творческая деятельность это деятельность рождающая нечто новое необычное свободное искусство по созданию нового продукта несущего в себе отражение личностного я

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста Занятия с детьми 2-3 лет театрализованной деятельностью Дошкольный возраст - самый благоприятный период всестороннего развития ребёнка.

Театрализованная деятельность с детьми «Красная Шапочка» на пасхальную темуТеатрализованная деятельность с детьми «Красная Шапочка» на пасхальную тему Действующие лица: Красная шапочка Птички с малиновыми грудками - 2 Волк Птенчик Котенок Бабушка Действие разворачивается в лесу, красная.

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театровТеатрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театров Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша говорить, брать на себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста» (4–5 лет)
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 11:07
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД