Лучший педагог года

«Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста». План по саморазвитию педагога

Татьяна Башинская
«Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста». План по саморазвитию педагога

План по саморазвитию педагога

«Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста».

Актуальность:

Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звезды детства, – именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа.

Краеведение – это своеобразный «родительский сундучок». Это – совокупность наследства, оставленного нам предками. Это – живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи и традиции родного края и богатства недр, степей, лесов, полей, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это – опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков.

Публикация «„Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста“, План по саморазвитию педагога» размещена в разделах

Краеведение – это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это – сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других стран и народов. В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем знаний о родном крае. Детей знакомим с историей города и его достопримечательностями, героическими страницами истории. Чувства гордости испытывают дети, живущие на улицах, названных в честь знаменитых людей города.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце Знакомство с родным поселком и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции. В этой связи считаем формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста актуальной задачей.

В связи с актуальностью была сформулирована тема самообразования: «Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста».

Цель работы по краеведению: дать детям дошкольного возраста представления об экологии, истории и культуре родного края, от семьи к более широким понятиям – народ, Родина

Задачи:

1. Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление об истории родного города, его памятниках и архитектуре;

2. Дать представления о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края;

3. Познакомить с героическими боевыми достопримечательностями родного города, дать представление о защитниках Отечества;

4. Познакомить с бытом и традициями русского народа, народными праздниками

Темы работы по краеведению:

1. Природа вокруг нас.

2. Изучаем историю.

4. Интересная география.

Природа вокруг нас

• Берем под свою защиту.

• Путешествие в зеленое царство.

• Времена года.

• Водоемы родного края.

• Растения и животные родного края.

• Явления природы.

• Человек и его деятельность в природе.

• Формирование краеведческих привычек и умений в процессе ознакомления детей с природой родного края.

Изучаем историю

• Моя семья.

• Мой детский сад.

• Мой город – Куртамыш.

• Моя столица – Москва.

• Мое государство – Россия.

Интересная география.

• Моя улица.

• Мой микрорайон.

• Моя маленькая родина.

Ожидаемые результаты:

- Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.

- Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Перспективный план работы по краеведению с дошкольниками 6-7 лет

п/п Время проведения Тема Форма проведения

1 Сентябрь 1.«.Занимательная география». Экскурсия «Что я знаю о детском саде» Закрепить умение детей ориентироваться в помещениях детского сада. Развивать оперативную память. Воспитывать уважение к людям, работающим в детском саду.

2.«Изучаем историю». Занятие «Семь Я» Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками, развивать познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким

3. Конкурс «Самое старое фото из альбома», «Поговорки о семье и доме». Рассказ «В мире имен и фамилий», «Трудовая слава моей семьи». Цель: предложить узнать об истории самого близкого, самого дорогого для ребенка – семьи, какие старинные имена были в семье, чем известны их родственники, о трудовой и воинской славе, семейных традициях, об обязанностях в семье, о своем доме

4. Названия улиц родного города. Цель:Знакомить детей с родным городом и его историей начинаем из рассматривания открыток, буклетов, слайдов, видеоматериала.

2 Октябрь 1.«Природа и мы». «Берем под свою защиту» (природа города). Экскурсия в парк. Цель: Обобщить представление детей о природе города Экибастуза. Развивать умение находить причинно-следственные связи живой и неживой природы; расширить представление о реакции животных и растений на изменение условий среды и взаимодействие человека. Воспитывать стремление любить преумножать, оберегать природу. Безопасный путь к детскому саду.

2. Занимательная география». «Моя улица» Цель: Закрепить у детей знания о подразделении микрорайона – улице, названии. Развивать мышление, речь, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к родному городу, родной улице. Что такое улица, название улиц, история названий. Рассказ об улице, где находится твой дом, какие дома на улице.

3 «Природа и мы». Экскурсия «Путешествие в зеленое царство» (природа леса, парков) .Цель:Систематизировать представления детей о лесе, В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Развивать умение детей различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.) Закреплять отличительные признаки лиственных деревьев. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить бережно относиться к лесу, растущим деревьям. Воспитывать желание защищать природу. Воспитывать любовь к труду, доводить начатое дело до конца.

4.«Изучаем историю». «История детского сада». Цель: Закрепить у детей знания об истории детского сада. Развивать желание быть в детском саду. Развивать у детей элементарные навыки труда, используя алгоритм действий. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другу.

Виды деревьев. Уровни растительного мира. Грибная азбука. Дары леса. Лес в жизни человека. Правила друзей природы. Составление списка растений, характерных для нашей местности. Самостоятельный поиск.

Рассматривание альбомов об истории нашего детского сада. Чтение вырезок из городских и областных газет о детском саде. Составление схем маршрута от дома к саду и наоборот. Составление плана помещений детского сада и его территории с использованием условных знаков

3 Ноябрь «Занимательная география». «Мой микрорайон».Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону, его красоте.

2.«Изучаем историю». «Мой край – Курганская область» Цель: Систематизировать знания о флоре и фауне Курганской области; закрепить знание русских пословиц и поговорок. Развивать аналитические способности, словесно-логическую память, устойчивость внимания, зрительное восприятие; обогащать активный словарь детей. Воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к труду.

3.«Природа и мы». «Лекарственные растения» Цель: Систематизировать знания детей о лекарственных растениях. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение использовать разные части речи по смыслу. Воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям, которые растут рядом

4.«Занимательная география». «Моя малая родина». Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Развитие интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

Рисование плана улицы. Дорожные знаки. Правила дорожного движения. Правила поведения на улице. Рисование пути от дома к детскому саду в разных вариантах

Чтение книг о Курганской области. Рассматривание географической и физической карт, альбомов, иллюстраций

Придорожные растения. Лекарственные растения края. Рассматривание гербария лекарственных растений. Правила сбора лекарственных растений

Рассказ «Где я был с родителями», конкурс рисунка «Мое любимое место отдыха». Игры с планом «Что где находится», «Расположи и расскажи».

4 Декабрь 1.«Изучаем историю». «Мой город – Куртамыш» Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город небольшой, красивый. Познакомить детей с Курганской областью; дать представление о том, что Куртамыш является частью Курганской области Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания. Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой. Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб. Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.

2.«Природа и мы». «Растения родного края». Экологический клуб «Знатоки растений» Цель: Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.) и лиственные. Закреплять отличительные признаки лиственных деревьев. Воспитывать интерес к жизни растений. Учить бережно относиться к лесу, растущим деревьям. Воспитывать желание защищать природу. Воспитывать любовь к труду, доводить начатое дело до конца.

3.«Занимательная география». «Картография для дошкольников. Цель: Учить детей понимать схематичное изображение предметов. Развивать умение анализировать схему. Формировать понятие о соотношении схемы с реальным изображением предмета в пространстве. Учить пользоваться обобщенной схемой. Воспитывать усидчивость.

4. «Изучаем историю». «Мое государство – Россия». Цель: Закрепить умения детей различать понятия “страна”, “республика”, “город”. Закрепить с детьми названия основных городов России, столицы Росии. Развивать внимание. Расширять представления о достопримечательностях некоторых городов. Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам. Рассказ воспитателя

Улицы города. Чем славен Куртамыш. Где работают твои родители.

Интеллектуальные игры по теме. Проблемные ситуации. Словесно-логические задачи.

Ознакомление со схемой предмета. Цикл игр со схемой предмета

Откуда пошло название «Россия», «россияне». Происхождение русского народа.

5 Январь 1.«Природа и мы». Занятие «Животное царство родного края». Цель: Закрепить знания детей о животных родного края. Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами (детёныши животных). Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение. Воспитывать интерес к природе родного края.

2.“Узнай где я нахожусь” – закрепление знаний о достопримечательностях родного города.

3.«В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» Цель: Закрепить представления детей об изменениях в природе. Развивать силу, выносливость, наблюдательность. Воспитывать желание заботиться о природе и своем здоровье.

4. Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города Цель:

Продолжать знакомить детей с родным городом вызвать чувство гордости за родной город Заочное путешествие

Игра-путешествие Рассматривание альбомов о животных родного края. Редкие животные родного края. Охрана животных.

6 Февраль 1. Памятники защитникам Отечества.

Цель:. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к истории земляков

2.«Изучаем историю». Развлечение «Семья талантами богата» Цель: Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками. Развивать познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким.

3. «Природа и мы». «Птицы» Цель:Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии. Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Развивать речь, мышление. Воспитывать доброе отношение к птицам

4. «Изучаем историю». «Я и мой детский сад».Цель: Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет. Развивать желание быть в детском саду. Развивать у детей элементарные навыки труда, используя алгоритм действий. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другу.

Развлечение Рассказы «Моя семья, как кого зовут», «Трудовая слава моей семьи».

Зимующие и перелетные птицы. Почему птицы улетают в теплые края. Дидактические игры по теме.

Рассказы о друзьях, о любимой воспитательнице. Внешний вид. Как надо вести себя в обществе

7 Март 1.«Природа и мы». «Эти незнакомые насекомые». Цель: Закреплять знания детей о насекомых.

Закреплять умение составлять предложения по схемам, объединять их в небольшие рассказы.

Развивать внимание, системное и логическое мышление.

Воспитывать у детей потребность в общении с природой

2.«Изучаем историю». «Куртамыш – город будущего»

Учить детей создавать варианты зданий жилищного, общественного характера, передавать видовые и характерные признаки зданий, продумывать сюжетные композиции. Учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности. Развитие воображения и творческих способностей дошкольников. Способствовать умению детей понять общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявляя активный познавательный интерес к прошлому города, его настоящему и будущему родного города.

3. Работа со схемой микрорайона – упражнение в ориентировке. Цель: Учить рисовать план, соотносить реальные предметы с их изображением на плане. Учить ориентироваться по плану. Развивать наблюдательность, глазомер. Воспитывать желание путешествовать.

4.«Природа и мы». «Явления природы» Цель: Закрепить знания детей о природных явлениях. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы, развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь

Игра-путешествие Кто такие насекомые. Виды, окраска, питание, польза. Загадки и стихотворения о насекомых

Улицы города. Чем славен Куртамыш. Где работают твои родители.

Игра- практикум Составление плана помещения. Ориентировка по плану. Игры «Разложи детей по кроватям».

Сезонные явления в природе. Дидактические игры по теме

8 Апрель 1.«Изучаем историю». Занятие «Символы Родины». Цель: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике России, их историческом происхождении. Воспитывать у детей уважение к могуществу своей родины любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

2.«Природа и мы». «Ты и окружающий мир». Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Воспитывать желание заботиться об окружающем мире.

3.«Занимательная география». Занятие Знакомство с картой Российского государства». Цель: Закрепить знания детей об условных знаках, правилах ориентирования по карте. Развивать логическое мышление, анализ и самоанализ.

4. Прогулка-поход «Сказки весеннего парка» Цель: Закрепить представления детей об изменениях в природе. Развивать наблюдательность. Воспитывать желание заботиться о природе.

Экологическая тропа на территории детского сада. Правила природопользования. Экологические знаки. Жалобная книга природы.

Знаки. Физическая карта России. Сокровища родной земли. Плодородные земли. Регионы. Реки и озера России. Растения и животные России.

9 Май 1.«Изучаем историю». Занятие «Родной язык».

Формировать у детей понятия о языке как об универсальном средстве общения. Развивать связную речь. Воспитывать уважение к русскому языку и людям – мастерам слова (поэтам, писателям).

2.«Природа и мы». «Краеведение» Цель: Формировать краеведческие привычки и умения в процессе ознакомления с природой. Развивать оперативную память. Воспитывать желание узнавать новое.

3.«Занимательная география». «От родной колыбели – путь во Вселенную». Цель: Систематизировать знания детей о своем городе, области, стране, планете, Вселенной. Развивать оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое.

4.«Изучаем историю». «Музейная азбука». Экскурсия в музей.

Сформировать у детей знания о музеях. Развивать оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое.

Беседа Русский язык – средство общения прадедов и современников. Творчество мастеров слова русского народа.

Ознакомление с ландшафтом. Наблюдение за погодой. Фенологические наблюдения. Работа детей в природе.

Беседа Мир вокруг нас. Страны мира. Континенты. Наш адрес во Вселенной.

Что такое музей. Его функции. Правила поведения в музее.

Формы и методы работы с родителями

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

3. Изготовление семейных альбомов

4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта

5. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

6. Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

7. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Курганской области”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»

8. Информация для родителей «История родного города»,

9. Словотворчество с родителями «Сочинить рассказ освоей улицы», частушки о родном крае.

10. Выставка «Лето в родном крае», «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями

Методическая работа:

• 1. Подбор и изучение методической литературы. (сентябрь, 1-2 неделя)

• 2. Пополнение «методической копилки» по ознакомлению дошкольников с родным городом: (сентябрь-май)

• - картотека;

• - разработки конспектов занятий, развлечений, анкет, опросников, схем, памяток для работы с детьми и родителями;

• - разработка диагностики по формированию краеведческих представлений;

• - разработка плана работы по ознакомлению с родным городом;

• - разработка плана по ознакомлению с социальным окружением ДОУ.

• Подборка и оформление консультативного материала для воспитателей и родителей.

• 3. Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ: методическая и художественная литература, картины, иллюстрации, альбомы, дидактические игры, стенды. (сентябрь-май)

• 4. Разработка конспектов, подготовка и проведение открытых мероприятий. взаимопосещения. (сентябрь-май)

• 5. Создание рабочей программы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «формирование краеведческих представленийу детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы ДОУ). (март)

• 6. Разработка дидактических игр по ознакомлению с родным городом. (март)

• 7. Конкурсы детских рисунков и творческих работ: «Мы любим наш город» (октябрь, «Я люблю свой детский сад» (март).

• 8. Создание видеофильма «Виртуальная экскурсия по городу». (март)

• 9. Выставка совместного творчества «Город моей мечты», «Мой любимый детский сад». Воспитатели, родители. (март)

Формы и методы работы с педагогами

1. Семинар-практикум «Игры и занятия по краеведению»

2. Открытый просмотр образовательной деятельности в группах ДОО.

5. Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы

6. Знакомство педагогов с разработанной программой «Моя Родина Куртамыш»

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

• Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.

• Сюжетно-ролевые игры.

• Оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Познавательное развитие

• Экскурсии по городу. • Экскурсия в детскую библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города»

• Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Куртамыш – прошлое и настоящее», «Моя Родина – город Куртамыш», «Возникновение города. Его история», «Участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»

• Просмотр видеофильма «Мой детский сад», «Наша Родина – Россия», «Народная игрушка».

Продуктивная деятельность

• Лепка «Животные и птицы «Курганской области»

• Создание папки рисунков «Куртамыш глазами детей и родителей»

• Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Город мой в будущем»

• Оформление фотоальбома «Моя Родина Куртамыш»

Развитие речи

• составление творческих рассказов «Мой любимый уголок»

• беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой

• знакомство с творчеством детских писателей Курганской области (библиотека)

• Разучивание стихов, песен о г. Куртамыше.

Педагогические принципы при работе с детьми

регионализации;

непрерывности;

доступности;

научности;

целостности;

системности;

преемственности;

культурообразности;

стимулирования детской деятельности.

Публикации по теме:

Занятие по расширению знаний детей о родном крае «Путешествие в прошлое Алматы» Тема: «Путешествие в прошлое Алматы» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Задачи: Познакомить детей с историей города Алматы.

Беседа о родном крае «Моя малая Родина» Беседа. Моя малая Родина. Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут. Задачи: 1. Формировать представление о своем.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 4). • Упражнять в умении сравнивать.

Формирование элементарных представлений у детей 6–7 лет о России как о родной стране, об Иркутской области, о родном городе МБДОУ № 114 Перспективный план Формирование элементарных представлений у детей 6-7 лет о России, как о родной стране, об Иркутской области,.

Конспект интеллектуального игрового занятия по закреплению знаний детей о родном крае и городе «Умники и умницы» Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о родном крае и городе. Задачи: • закрепить; • расширять.

Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию. Формирование знаний о родном крае Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию Вид проекта: По количеству участников: групповой; По приоритету.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о родном городе» Актуальность Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать.

План по саморазвитию «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с родным краем» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников на основе.

Презентация. Поэтическая открытка о родном крае — Камчатке Данная презентация предназначалась для показа детям среднего возраста в рамках вводной беседы о родном Крае. Камчатка - это вулканы, реки.

Стихи о моем родном Пензенском краеСтихи о моем родном Пензенском крае 1."Край мой Пензенский" Есть на карте где-то лоскуток земли, Небольшой он, крохотный, виднеется вдали. Это край мой Пензенский в зелень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста». План по саморазвитию педагога
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 12:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД