Лучший педагог года

План подготовки к новогоднему празднику в подготовительной группе

Аноскина Гюзель Рафековна
План подготовки к новогоднему празднику в подготовительной группе

План подготовки к новогоднему празднику.

Подготовительная группа.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Занятие 1. Рисование «Зимний пейзаж» Цель: Учить передавать в рисунке образ знакомых песен, стихотворений, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы с красками, умение красиво располагать изображение на листе.

Публикация «План подготовки к новогоднему празднику в подготовительной группе» размещена в разделах

Занятие 2. Тема: «Новогодний праздник в детском саду» цель: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки.

Занятие3. Рисование «Животные в зимнем лесу» цель : Учить детей передавать в рисунке плавность форм и линий животных. Развивать плавность и легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Занятие 4. Рисование Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» (зимний букет) Цель: Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Занятие 5. Рисование «Иней покрыл деревья». Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывая желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 6. Рисование «Сказочный (зимний) дворец» по сказке «Снежная королева» Цель: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Занятие 7. Рисование «Зима» цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Занятие 8. Рисование «иллюстраций к сказке Морозко» цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Каждый ребенок самостоятельно выбирает, какой эпизод сказки он нарисует.

Лепка.

Занятие 1. Лепка «Девочка и мальчик пляшут у новогодней ёлки» цель: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Занятие 2. Лепка «Дед Мороз» Цель: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Занятие 3. Лепка «Лыжник» Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении., передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Занятие 4. Лепка «Как мы играем зимой» Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Аппликация.

Занятие 1. Аппликация «Игрушки на елке» цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезать части овальной, круглой формы. Упражнять в вырезании различных деталей из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувства цвета, композиции.

Занятие 2. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» цель: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и приклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Конструирование.

«Дворец, где живет зимушка-зима» : Цель: Формировать у детей обобщённые представления о домах и обобщённый способ преобразования образца в соответствии с заданным условием.

«Зимний лес». (из шишек) Цель: Развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание порадовать близких и поздравить их с праздником

«Красивая ёлочка»

Цель: Учить детей делать надрезы по длине полоски бумаги. Показать способ изготовления ёлочки в технике бумагокручения. Вызвать интерес к работе, развивать уверенность, терпеливость. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание порадовать близких и поздравить их с праздником ёлочкой, сделанной своими руками.

«Поделки к новому году» цель: закрепление навыков вырезывания, составления композиции, развивать фантазию.

«Украшения для елки». Цель: учить выполнять поделки, нанизывать на нить бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Конструирование зимней горки и зимних построек.

«Мир животных» Цель: создать у детей интерес, развивать трудовые умения и навыки, уметь работать сообща, помогая друг другу по замыслу, развивать воображение. помогая друг другу. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Рассматривание картин:

««Зимние забавы»

И. Грабарь «Зимний пейзаж»

Творческая мастерская:

Работа с бумагой.

«Новогодний календарь сюрпризов»

Цель: Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Развивать умение детей самостоятельно отбирать материал для изготовления странички новогоднего календаря и нужную цифру. Упражнять в работе с ножницами. Побуждать детей к декоративному оформлению странички и всего новогоднего календаря, используя мелкие новогодние открытки, бантики, мишуру. Развивать творчество детей, эмоциональную отзывчивость.

.«Снежинки» (из бумаги)

Цель: Показать способ вырезания снежинок, совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.

«Красивая ёлочка» (продолжение работы)

Цель: Совершенствовать способ изготовления ёлочки в технике бумагокручения (квилинг). Вызвать интерес к работе, развивать уверенность, терпеливость. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание порадовать близких и поздравить их с праздником ёлочкой, сделанной своими руками

«Необычные игрушки» (колокольчики, шарики, звёздочки, сердечки, ёлочки, птички, рыбки) - украшение готовой основы из картона бумажным комком, мозаикой, бусинками, пайетками.

Цель: Поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку, эмоциональную отзывчивость, уверенность и самостоятельность.

«Новогодние поделки» Цель: создание поделок из пластилина (пластилинография,

Творчество: «Украшаем группу к празднику» Цель: учить делать поделки для украшения группы

Творчество: «Рисунок на витраже», «Оформление витража» Цель: создать праздничное настроение.

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы.

Занятие 1. Тема «Экскурсия в зимний лес» цель : Дать представление о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Показать многоярусность смешанного леса. Растения и животные одного леса связаны друг с другом, живут. как одно сообщество. Учить соблюдать правила поведения в лесу. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, развивать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Занятие 2. Тема «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

Занятие 3. Тема: «Волк и лиса – лесные хищники» цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи (чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость (могут по два дня голодать, долго выслеживать добычу); характерном для них особом поведении. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

Занятие 4. Тема: «Сравнение бурого и белого медведей» Цель: Уточнять и расширять представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленность к ним. Учить сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения- устанавливать сначала различия, затем сходство.

Занятие 5. Тема: «Кто главный в лесу?» Цель: Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу- растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике- человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды.

Занятие 6. Тема: «Пройдет зима холодная» Цель: Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состояния растений от внешних условий. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям: заснеженным пейзажам, деревьям в инее, сверкающему снегу, зимним развлечениям. Рассказать, что зима своей красотой вдохновила художников писать картины, композиторов сочинять музыку, поэтов –стихи.

Знакомство с народными приметами о зиме.

Речевое развитие.

Занятие 1. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка.» Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Запомнить стихотворение.

Занятие 2. Работа с иллюстрированными изданиями сказок Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Занятие 3. Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: повторить с детьми любимые стихотворения.

Занятие 4. Творческие рассказы детей Цель: Активизировать фантазию детей.

Занятие 5.Здравствуй, гостья зима! Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Занятие 6. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: Познакомить со сказкой «Двенадцать месяцев».

Образовательная ситуация сюжетные картинки о зимних детских забавах,

развивающая книжка «Зимние виды спорта» (Т. Славина,Е. Кудрявцева).

Компьют/презентация; рассказ Цель: находить черты сходства и различия зимних и летних видов спорта, развивать и активизировать словарь, воспитывать интерес к сорту.

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение стихотворения Г. Соренковой «Санки». Рассматривание сюжетных картинок. Ситуативная беседа.

Чтение поэтического произведения И. Бурсова «Хитрые санки» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Чтение и обсуждение стихотворения И. Бурсова «Говорила лыжа лыже…»

Чтение и обсуждение стихотворения «Снежок» Г. Новицкой Цель: чтение и обсуждение стихотворения, беседа о признаках приближающейся зимы.

Чтение: сказка «Морозко» цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

Чтение стихотворения «Зима» Р. Кудашева, загадки, пословицы и поговорки о зиме. Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы.

Заучивание стихотворения «Зимний вечер» Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение.

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

«Зима недаром злится» Тютчев

О птицах зимой

.Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В. Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»,

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

Сборник «Новогодние сказки и стихи»

Загадки пословицы и поговорки о зиме о зимних явлениях в природе

Заучивание стихотворений о Новом годе. Цель: Развивать у детей память образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников

Социально-коммуникативное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Занятие 1.Тема: «Зимний Нижний Новгород». Цель: формировать представление детей о городе в зимнее время: как он выглядит, что изменилось, о красоте родного города, уметь составлять рассказ о своих впечатлениях от увиденного. Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.

Занятие 2.

Тема: «Новогодние обычаи»

Цель: Продолжать знакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании). Объяснить их значение и происхождение. Объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Воспитывать у детей интерес к истории России. Обогащать словарь детей: святки, гадание, святочные вечера, коляда, ряженье, игрища. Познакомить детей с правилами составления письма. Учить составлять рассказ (письмо Деду Морозу) по плану, предложенному воспитателем, использовать в речи разные типы предложений. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Развивать творческое воображение, память.

Беседы:

Беседа о красоте зимней природы. Цель: формировать познавательный интерес, развивать внимательность, воспитывать желание видеть красоту природы.

Беседа «Декабрь» Цель: формировать познавательный интерес,развивать внимание, память, воспитывать любознательность.

Беседа «Где рождается снег и иней?» Цель: продолжать закреплять знания о неживой природе, обогащать словарный запас (тяжелые облака, пасмурная, хмурая погода).

Беседа «Декабрь - полночь года», Чтение С. Маршак «Эта снежная страница»;» Цель: Формировать познавательный интерес, развивать внимание,память, воспитывать интерес к произведением детских писателей.

Беседа «Как изменился город с приходом холодного времени года?». Цель: расширять и уточнять представления детей о природе.

Беседа об истории праздника Новый год Цель: формировать понятие о традициях о обычаях празднования нового года на Руси, история их возникновения

Беседа «Начало зимы» Цель: продолжать закреплять знания о неживой природе, обогащать словарный запас

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах.

Дидактические игры и Игровые упражнения

И/у «Подбирай, называй, запоминай»

И/у «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

И/у «Скажи наоборот»

С/и «Скажи слово с нужным звуком»

С/и «Чего не хватает для прогулки»

Д/и «Кто что делает зимой»

Д/и «Найди по следу»

д/и «Вьюга»

д/и «отгадай животное»

И/у «Сколько снежинок» (счёт прямой, обратный, порядковый)

И/у «Письмо от деда Мороза» (геометрическое лото)

И/у «Зеркало» (работа по клеточкам)

И/у «Волшебная страна» (работа с планом и картой)

и/у «Листики, шишки, иголки»

и/у «Сосна зимой»

и/у «Собираемся гулять»

и/у «собираем дрова»

Игры на развитие памяти

«Что изменилось?»

«Найди такую же снежинку»

«Добавь слово»

«Найди картинки»

«Запоминаем слова»

«Дорисуй»

Физическое развитие.

п/и «Мороз»

п/и «Ёжик»

п/и «Перебежки»

п/и «снеговик»

п/и «Снежная королева»

п/и «Двое на снегу»

и/у «На одной лыже»

п/И «Два мороза»

п/и «Сделай фигуру»

п/и «Не попадись»

п/И «Затейники»

п/дид. игра «Зимние забавы».

пИ «Хитрая лиса»

Игра -соревнование «Хоровод»

п/и «Зимушка-зима»

п/и «Разноцветные снежинки»

п/и «Зайцы и волк»

п/и «Порази мишень»

Зимняя забава : «Кто быстрее» цель: соревнование с игрушечными санками

Зимняя забава «Кто дальше» Цель: тренировать в метании снежков.

Спортивное упражнение: игра в хоккей Цель: упражнять детей в правилах выполнения детьми элементов спортивной игры.

Экспериментирование.

«Какие свойства?» Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега.

«Воздух» цель: формировать познавательный интерес, развивать любознательность.

Наблюдение

«Чем ель отличается от игрушечной елки?» Цель: Сравнить живую и искусственную ели.

«Как из снега получить воду?» Цель: Учить детей превращать снег в воду.

«Снег- он какой?» Цель: Знакомить детей со свойствами снега.

«Можно ли пить талую воду?» Цель: Учить детей определять чистоту снега.

«Если воду замораживать….» Цель: Учить детей превращать воду в лед.

«Снежинки очень красивы» Цель: Развивать эстетическое восприятие природы.

«Зимние узоры на окне» Цель: Учить детей наблюдать, размышлять.

«Следы на снегу» Цель: Учить распознавать следы на снегу.

«Воздух упругий» Цель: Познакомить детей с тем, что воздухом можно надувать предметы, воздух заполняет их, предметы становятся упругими, а бесформенные приобретают форму.

Работа с родителями.

Изготовление зимних поделок, а также игрушек для зимних игр.

Помощь в оформлении группового помещения к Новому году.

Творческая мастерская на дому: изготовление поделок

Изготовление книжки- самоделки о народных приметах зимой, пословицах и поговорках

Помощь в оформлении участка.

Музыкальная деятельность.

Репетиции зимнего праздника «Новогодний огонек»

Разучивание новогодних песен.

Разучивание танцевальных движений.

Разучивание п/и под музыку.

Прослушивание произведений П. И. Чайковского «Времена года»

Разучивание стихов для новогоднего праздника.

Публикации по теме:

«Мы тебя так долго ждали, Дедушка Мороз». Фотоотчет о подготовке к новогоднему празднику во второй младшей группе«Мы тебя так долго ждали, Дедушка Мороз». Фотоотчет о подготовке к новогоднему празднику во второй младшей группе В этом году как и всегда новогодняя подготовка захватила нас. Захотелось сделать её волшебной,придумать что то особенное своё,даже если это.

«Скоро выпускной». Фотоотчет подготовки к выпускному празднику«Скоро выпускной». Фотоотчет подготовки к выпускному празднику Вот и заканчивается учебный год (как всегда, он пролетел очень быстро - в плодотворной работе). Позади остались все веселые и серьезные.

Фотоотчет об изготовлении поделки из бумаги «Свеча Памяти» в рамках подготовки к празднику «День Победы» в старшей группеФотоотчет об изготовлении поделки из бумаги «Свеча Памяти» в рамках подготовки к празднику «День Победы» в старшей группе Приближается один из самых ярких, торжественных праздников, волнующий сердца "День Победы". День Победы - это праздник, объединяющий все.

Фотоотчёт совместной подготовки родителей и детей к празднику Светлой Пасхи в младшей группеФотоотчёт совместной подготовки родителей и детей к празднику Светлой Пасхи в младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт подготовки родителей совместно с детьми.

Фотоотчет подготовки к празднику «Наша армия сильна-охраняет мир она»Фотоотчет подготовки к празднику «Наша армия сильна-охраняет мир она» Цель: способствовать формированию у детей представлений о празднике " День защитника Отечества" 23 февраля вся Россия празднует День защитника.

Маски к новогоднему праздникуМаски к новогоднему празднику Проводим беседу с детьми о происхождении и значении масок. Знаете, что в Новогоднем празднике самое интересное? Его необыкновенная волшебная.

Оформление развивающей среды в подготовительной группе к новогоднему празднику «Новый год у ворот, ребятишек Ёлка ждёт»Оформление развивающей среды в подготовительной группе к новогоднему празднику «Новый год у ворот, ребятишек Ёлка ждёт» Оформление развивающей среды в подготовительной группе к новогоднему празднику. Тема: «Новый год у ворот, ребятишек Ёлка ждёт!» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План подготовки к новогоднему празднику в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 23:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД