Папки-передвижки

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. III квартал

Лариса Тупикова
План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. III квартал

Март

1 неделя: «Весне дорогу»

Беседа по картине «Пришла весна»

Цель: Уточнить представление о весне. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (солнышко стало греть сильнее, поэтому стало теплее).

Исследование «Наш участок»

Цель: Обследовать с детьми участок, выяснить какие изменения происходят на нём с приходом весны.

Опыт «Как растут проталины?»

Цель:Предложить детям найти проталины и установить рядом флажки, чтобы определить, растут ли они. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Эксперимент «Посадим лук»

Публикация «План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС, III квартал» размещена в разделах

Цель:Показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

Опыт «Какой стал снег?»

Цель: Познакомить детей с тем, что весной снег становиться рыхлый, тёмный, грязный и т. п.

Опыт «Веточки сирени»

Цель: Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. Показать значение воды в жизни растений.

2 неделя: «Человек. Продолжаем знакомиться»

Д/игра «Узнай по вкусу» Цель: Учить детей на вкус определять овощ или фрукт.

Опыт «Что я вижу одним глазом?» Цель: Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз.

Эксперимент «Как мы слышим». Цель: Дать представление о значении органа слуха (ухо) в жизни человека, развивать умение проводить простейшие опыты и эксперименты.

Опыт «Определение предметов и продуктов по запаху».

Цель: Предложить детям по запаху определить, что конкретно прячется в данном контейнере.

Игра - забава «Ящик ощущений».

Цель: Учить детей определять, какой на ощупь предмет (твердый, мягкий, гладкий, шершавый)

3 неделя: «В гостях у профессора Знайки»

Исследование «Все увидим, все узнаем»

Цель: Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Эксперимент «Воздух работает»

Цель: Дать представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.).

Опыт «Каждому камешку свой домик»

Цель: Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать возможность использования камней в игровых целях.

Опыт «Можно ли менять форму камня и глины»

Цель: Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

Исследование «Свет повсюду»

Цель: Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

4 неделя: «Ой, бежит кругом вода.»

Беседа «Откуда появились ручьи?»

Цель: Закрепить представления о весенних явлениях в неживой природе:солнце греет сильнее, снег тает, бегут ручьи.

Эксперимент «Готовим соки для кукол»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды: в ней растворяются некоторые вещества.

Опыт «Отчего вода имеет вкус»

Цель: Дать детям представление о сладкой и соленой воде.

Опыт «Весёлые кораблики».

Цель: Ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть).

Исследование «Речка и ручеёк»

Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Опыт «Кораблики»

Цель: В ходе опыта выяснить, куда бегут ручьи, закрепить знания о свойствах бумаги и воды, развивать желание экспериментировать, учить устанавливать причинно – следственные отношения.

Апрель

1 неделя: «Дождик, дождик, не стучи.»

Наблюдение за дождем

Цель: Дать представление детям о таком природном явлении как дождь; обратить внимание детей на то, что дождь бывает сильным и слвбым; дождь могут сопровождать гроза, молния и гром.

Тематическая беседа по картинке «Идет дождь»

Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя, развивать любознательность детей, мыслительные процессы, последовательность изложения, умение описывать природные явления.

Опыт «Как вытолкнуть воду?»

Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя, развивать любознательность детей, мыслительные процессы, последовательность изложения, умение описывать природные явления.

Опыт «Слабый – сильный дождь»

Цель: В ходе опыта определить силу дождя, развивать тактильные ощущения детей, пополнять активный словарь детей, развивать любознательность, умение анализировать происходящее, сравнивать природные явления, воспитывать интерес к деятельности.

Наблюдение за лужами после дождя

Цель: Обратить внимание детей на то, куда исчезают лужи, что происходит, когда дождь кончается; развивать наблюдательность детей, внимание, мыслительные процессы, умение сравнивать и анализировать, воспитывать правильное поведение на прогулке во время дождя.

2 неделя: «Маленькие почемучки»

Игра – эксперимент «Рисовальнички»

Цель: Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Эксперимент «Как вода гулять отправилась»

Цель: Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Опыт «Почему кораблики не плывут»

Цель: Предложить детям обнаружить воздух, образовать ветер.

Эксперимент «Времена года»

Цель: Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Опыт «Пенный замок»

Цель: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

3 неделя: «Экспериментируем с водой»

Опыт «Чем пахнет вода”

Цель: В ходе опыта выяснить, что вода

начинает пахнуть теми веществами, которые в неё положены

Опыт “Подводная лодка из яйца”

Цель: В ходе опыта выяснить, в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Опыт «Цветы лотоса” (Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются).

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды: бумага впитывает воду, намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются.

Опыт «Делаем облако” (Наливаем в банку горячей воды 3см на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако).

Цель: Формировать представление детей о том, что облака состоят из маленьких капелек.

Опыт “Есть ли у воды вкус?”

Цель: В ходе опыта выяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

4 неделя: «Воздух невидимка».

Игры с воздушным шариком и соломинкой.

Цель: Продолжать знакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Исследование «Воздух невидимка».

Цель: Дать представление о воздухе: прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Опыт «Где спрятался воздух?»

Цель: Закрепить знания детей о том, что воздух прозрачный, невидимый.

Опыт «Имеет ли воздух вес?»

Цель: В ходе опыта выяснить, что, воздух имеет вес.

Эксперимент «Кораблики»

Цель: Дать детям знания о том, что ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Май

1 неделя «Удивительное рядом. Свойства предметов»

Эксперимент «Почему не получился куличик?»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

Опыты с камнями.

Цель: Развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные.

Опыт «Катитесь, шарики, по желобку»

Цель: Формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи.

Опыт с глиной.

Цель: Познакомить детей со свойствами сырой глины-мягкая, пластичная, хорошо мнется. Под воздействием рук легко меняет форму. Предложить подержать и помять глину в руках. Обогащать сенсорно-чувственный опыт детей.

Эксперимент «Куда делась вода?»

Цель: Показать детям, как губка впитывает воду. Предложить рассказать, что произошло. Куда исчезла лужица. Активизировать детское любопытство. Вызвать желание экспериментировать.

Опыт «Уголь и мел»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать, что мел и уголь- твердые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела легко отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый цвет, а уголь-черный.

Эксперимент «Волшебная кисточка» Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных.

2 неделя «Юные следопыты»

Наблюдение «Первоцветы на клумбе»

Цель: Выяснить, что необходимо для хорошего роста растений.

Опыт «Отгадай: песок или глина»

Цель: Формирование умений детей различать песок и глину, выявление свойств и отличительных особенностей глины и сухого песка,

развитие тактильных ощущений.

Исследование «Почему деревья не падают?»

Цель: Формирование представлений детей о свойствах почвы: плотная, удерживает твердые, вертикальные объекты (например, ствол дерева). Побуждать детей делать простейшие выводы о взаимосвязях живой и неживой природы, воспитание любознательности.

Эксперимент «Ямка да горка»

Цель: Формирование представлений детей о неровной поверхности почвенного покрова, развитие интереса детей к самостоятельному наблюдению.

Опыт «Качества и свойства резины»

(Игра – забава «Рисунки на воздушных шарах») Цель: Формирование представлений детей о неровной поверхности почвенного покрова, развитие интереса детей к самостоятельному наблюдению.

3 неделя: «Солнышко – колоколнышко»

Беседа «Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Опыт «Солнечный «зайчик»

Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).

Эксперимент «Свойства солнечных лучей».

Цель: Ознакомление со свойствами солнечных лучей (под воздействием солнечных лучей испаряется вода).

Опыт «Поиграем с солнышком» Цель: Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Эксперименты со своей тенью.

Цель: Познакомить детей с понятием «тень». Обратить внимание на то, что тени от солнца повторяют контур отражаемого предмета.

Опыт «Мокрые мячики»

Цель: Познакомить детей со свойствами солнечных лучей, нагревать и сушить предметы. Напомнить о необходимости носить головной убор.

4 неделя: «Песочное волшебство»

Опыт «Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка:

песок мокрый – не сыпучий, из него можно изготовить куличики.

Эксперимент «Делаем дорожки и узоры из песка». Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

Эксперимент «Горки для козлят»

Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

Опыт «Отпечатки наших рук»

Цель: Ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить любой узор, из мокрого – нет).

Опыт «Пирожки для Мишки»

Цель: Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

Игра–забава «День рожденья куклы Маши»

Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Публикации по теме:

План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство» Тема: «Путешествие в бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Тыквы» Тема: Рассматривание тыквы. Программное содержание: Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов". Цель. Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (декабрь-февраль) Декабрь Снег Опыт 1 Снег. Какой он? Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сентябрь-ноябрь. Сентябрь Песок, глина Опыт 1 Свойства песка. Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает.

Презентация по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе. Предлагаю вашему вниманию презентацию по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме "В гости к капельке".

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС Слайд. 1. Здравствуйте уважаемые коллеги, я представляю детский сад «Аленушка», зовут меня Салина Мария Александровна, хочу поделиться с.

Занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе «Окружающий мир» Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте. Отметить характерные отличительные признаки пассажирскоготранспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. III квартал
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД