План-программа НОД для детей младшего дошкольного возраста «Зайка попал в беду»

ЕЛЕНА КУТНЯК
План-программа НОД для детей младшего дошкольного возраста «Зайка попал в беду»

Цель: Создание условий для формирования знаний о безопасном образе жизни.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Образовательные задачи:

Познание: 1 Обучающая- дать понятие об использовании огня в хозяйстве, познакомить со свойствами огня.

2 Развивающая – поддерживать интерес к сравнению, наблюдению.

3 Воспитательная – воспитывать чувство осторожности с огнем и самосохранения в опасных ситуациях.

Социализация: 1 Обучающая – учить отражать в играх разные сюжеты.

2 Развивающая – способность активному освоению способов ролевого поведения.

3 Воспитательная – доброжелательное отношение во время игр друг к другу.

Коммуникация: 1 Обучающая – стимулировать эмоциональное, содержательное общение ребенка со взрослыми и сверстниками.

2 Развивающая – развивать межличностные отношения.

3 Воспитательная – умение выслушивать собеседника.

Материал: игрушка заяц, иллюстрация огня, плакаты с правилами пожарной безопасности, иллюстрации с изображением полезного применения огня, спички, красные ленты и синяя повязка.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», чтение сказки «Кошкин дом», разучивание подвижной игры «Костер».

Ход занятия

Дети садятся стульчики. Стук в дверь. Появляется Зайчонок, у которого забинтована лапка и голова.

Вос- ль: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Зайка: Я был в гостях у своего друга Мишутки, мы рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело и интересно. Спичка чиркает по коробке и вспыхивает. Огонь подкрался к моей лапке я побоялся обжечься и бросил ее на пол. А потом я ничего не помню, очнулся в больнице с Мишуткой.

Вос- ль: Ребята, вот какая беда может случится, если играть со спичками.

Зайка: Зачем только нужен этот огонь?

Вос- ль: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь людям нужен.

В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь «поселили» в свои дома.

Ребята, а у вас есть дома огонь? Где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей).

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. (Вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).

Послушайте стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя не дня.

Нам огонь хороший нужен,

И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

(Е. Ильин).

Зайка: Да, такой огонь мне нравится!

Вос-ль: Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. Кто это? (Спички).

Вос-ль: Да, это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются).

Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Ребята, хотите играть со спичками? (Нет). Правильно, только взрослые могут брать спички и зажигать их.

План-программа НОД для детей младшего дошкольного возраста «Зайка попал в беду»

(Воспитатель зажигает спичку). Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет и меня обжечь! Ребята, помогите мне, что надо делать!

(Подуть, бросить на пол, брызгать водой).

Вос-ль: Скорее дуйте, спасите меня…

(Дети дуют на спичку и тушат огонь).

Вос-ль: Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы?

(Да, и мы испугались).

Вос-ль: Ребята, а для чего нужны спички? (Зажигать газовую плиту, свечу, костер). Играть со спичками можно? (Нет). Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности.

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы не было беды. Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Костер».

Ход игры: все игроки стоят тесным кругом, у каждого в руках красная (желтая) лента. Водящий с голубой повязкой на голове – вода. Игроки взмахивают лентами и говорят: Разгорайся костер!

Пламя выше, пламя круче,

Достает до самой тучи.

Водящий: Но появится вода, и костру тогда беда!

Все разбегаются, водящий старается «погасить пламя», т. е. отобрать ленту у игрока. Когда большинство игроков останется без лент, игра повторяется.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-программа НОД для детей младшего дошкольного возраста «Зайка попал в беду»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 13:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство».
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство». Цель. Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у всех...
Ура! Соревнования!
11. 03. 17 Ура! У нас снова веселые старты в нашем комплексе. Соревнуются подготовительные группы детских садов. В зале кипит подготовка. А за окном холодный...
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...
Фотоотчет «Мы сажали огород» при реализации проекта «Наш чудесный огород»
«Мы сажали огород» ( вторая младшая группа) Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если...