План-программа НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Путешествие в осенний лес»

ЕЛЕНА КУТНЯК
План-программа НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить знания детей об явлениях природы и осенних признаках.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная (рисование).

Образовательные задачи:

Познание.

1. Обучающая: формировать умение слушать и слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

2. Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к наблюдению за природой.

Коммуникация:

1. Обучающая: стимулировать содержательное, эмоциональное общение.

2. Развивающая: развивать умение, выражать свои мысли, чувства, используя речевые средства.

3. Воспитывающая: воспитывать умение выслушивать собеседника.

Художественное творчество:

1. Обучающая: формировать совместное со взрослыми сотворчество.

2. Развивающая: развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, любование красотой природы.

Материал: слайды об осени, атрибуты для леса, материал для рисования.

Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями, листопадом, небом, ветром, тучами, разучивание стихотворений об осени, песен.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Обратите внимание, какие стали деревья, они без листиков. Небо в серых тучах. Стало холодно.

А сейчас мы с вами посмотрим фотографии об осени и вспомним, как это было красиво. Усаживайтесь поудобнее. (Смотрим сайды об осени).

Ребята, вы вспомнили, какая красивая была осень. (Да). Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по осеннему лесу. Хотите. (Да). Давайте построимся паровозиком и поедем на лесную поляну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на этой поляне. Какие нарядные деревья. Скажите какого цвета листья на деревьях. (желтые, красные). Правильно.

Ребята, а зимой можно увидеть такие разноцветные листья. (Нет). А летом. (Нет). А весной. (Нет). А когда бывают такие листья. (Осенью).

Правильно осенью. Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

Воспитатель: Вдруг налетел ветер, деревья начали качаться. Давайте покажем, как они качаются (поднять руки вверх и покачать ими влево и вправо). А как шумит ветер. (у-у-у).

А что происходит с листочками, если дует ветер. (Они падают вниз на землю). Правильно. Устилают землю ковром из разных листьев, а когда мы ходим по листве, что мы слышим. (шуршание листьев). Как они шуршат. (шу-шу-шу-шу).

А кто знает, как называется это дерево. (Рябина). Правильно. Рябина.

А сейчас мы поиграем с листочками (раздать каждому по два листика). Посчитаем листики один и один (Два). Спрятали один листик за спину. Сколько осталось. (Один). Опять листики встретились. Сколько получилось листиков. (Два). Сколько у Киры, у Ани. Давайте соберем их в букет. Сколько у нас листиков. (Много).

Воспитатель: Ребята, а что это у нас за деревьями вверху (тучи с каплями дождя). Серые все небо закрыли и солнышко. (Тучи).

Послушайте загадку: Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва

А потом как из ведра.

(Дождь)

А как мы можем услышать дождик.

(Кап-Кап-Кап).

Воспитатель: А, чтобы нас не намочил дождик, давайте перепрыгнем через ручей на грибную поляну. Осенью в лесу, очень много грибов, сорвите по 3 гриба.

Молодцы. Давайте сложим их в корзинку. Ребята вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Вам понравилось. (Да).

А теперь давайте нарисуем картину «Осенний ковер». Подходите к столу, будем рисовать рябинку пальчиками. На столе лежит белый лист, украшенный осенними листьями и веточками рябины. Дети пальчиками, красной гуашью рисуют ягоды рябины.

Прикреплённые файлы:

kutnjak_1gncn.pptx | 3546,42 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
План-программа НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 13:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...