Лучший педагог года

План проведения игровой деятельности по ознакомлению детей раннего возраста с домашними и дикими животными

Надежда Михайловна Суранова
План проведения игровой деятельности по ознакомлению детей раннего возраста с домашними и дикими животными

Тема,задачи,предварительная работа,необходимые материалы,интеграция с другими видами деятельности

Ноябрь

Тема:«Кошечка к нам пришла»

Установить с детьми положительный контакт, вызвать интерес к деятельности. Познакомить с игрушкой (рассмотреть, рассказать о ней) поддержать желание помяукать с ней, дать погладить, подержать, дать ей кличку, организовать игру.

Рассматривание иллюстраций и беседа, игра «Играем с кошкой в прятки» Материал: игрушка кошки.

Аппликация:«Мячики для котят» коллективная работа. Раскрашивание силуэта кошки.

Публикация «План проведения игровой деятельности по ознакомлению детей раннего возраста с домашними и дикими животными» размещена в разделах

Лепка:«Пирожок для кошечки»

Развитие речи: слушаем потешку «Три-та-та, три-та-та! Вышла кошка за кота»

Чтение художественной литературы: потешки «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота», слушание песенки «Серенькая

кошечка»

Тематическое занятие по физо «Играем с кошечкой»

Подвижная игра:«Котята играют с мячиками»

Игры с вкладышами «Домашние животные», рассматривание иллюстраций, книжек малышек, закрашивание силуэта кошечки.

Ознакомление с окружающим миром

Тема:«Кошечка к нам пришла» рассматривание игрушки.

Тема:«Петушок пришёл к ребяткам»

Установить положительный контакт, вызвать интерес, познакомить с игрушкой (рассмотреть, рассказать, где он живёт и т. д.) обеспечить личностно ориентированный подход (познакомить петушка с каждым, прочитать потешку про петушка.

Подвижная игра «Как петушок утром разбудил игрушки» рассматривание иллюстрации и беседа, пальчиковая игра «Петушок клюет зерно»

Материал: игрушка-Петушок.

Рисование:«Зернышки для петушка»(дорисуем зернышки)

Лепка:«Покормим петушка»

Чтение сказки «Курочка Ряба».

Развитие речи:«Кто как кричит?», заучивание стихов, потешек.

Слушание песенки:«Петушок, петушок»

Пальчиковая игра:«Петушок клюет зерно».

Подвижная игра «Ходим, клюём, машем крылышками как петушок» игры с вкладышами «Домашние животные», рассматривание иллюстраций, книжек малышек, закрашивание петушка.

Дид. игра «Собери петушку хвостик» по образцу.

Изготовление альбома: «Домашние животные».

Физкультура: тематическое занятие «В гости к петушку».

Дид. игра «Чей папа».

Ознакомление с окружающим миром.

Тема:«Петушок пришёл к ребятам»

Декабрь

Тема:«Собачка в гостях у ребят»

Установить положительный контакт, познакомить с игрушкой, обеспечить личностно ориентированный подход; рассмотреть игрушку, рассказать о ней (где живет и т. д.) при организации игры опираться на имеющийся опыт детей.

Слушание песенок, потешек; игры с вкладышами «Домашние животные; рассматривание иллюстраций и беседа.

Материал: игрушка собаки; иллюстрация и изображением «Собаки».

Аппликация: «Косточки для собачки» коллективная работа.

Рисование: раскрашивание силуэта собачки.

Лепка: «Сухой корм для собачки»

Развитие речи: рассматривание картины «Собаки»

Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестов «Баю-бай, баю-бай,Ты собачка не лай»

Музыка: слушание песенок «Наш Барбос отличный пёс» «Вот наш Бобик славный пёс»

Дид. игры: «Чей домик» «Чья мама» «Кто тебя позвал» «Назови по описанию»

Подвижная игра:«Найди собачку»

Самостоятельная деятельность : рассматривание игрушек, игры с игрушками вкладышами, из серии «Домашние и дикие животные», рассматривание иллюстраций.

Ознакомление с окружающим : Тема:«Собачка в гостях у ребят»

Тема: «Познакомимся с зайчиком»

Продолжать вызывать у детей интерес к совместной игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Способствовать овладению игровыми действиями, отражающие знакомые жизненные ситуации; способствовать развитию речи: учиться звукоподражанию при укачивании игрушки. Обеспечить личностно ориентированный подход к детям.

Рассматривание иллюстрации и беседа, подвижная игра «Зайка беленький сидит, игры игрушками из серии дикие животные.

Материал: игрушка зайчика большая (для воспитателя, 2 кроватки, набор игрушечной столовой и чайной посуды.

Рисование: «Нарисуем морковку для зайчика»

Лепка: «Морковки для зайчика»

Развитие речи: слушаем потешку «Заинька серенький»

Рассматривание картины и беседа: «Зайцы в зимнем лесу»

Чтение художественной литературы:А. Барто «Зайка"

Слушание песенок Железновой «Зайка прыгал»

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» «Заинька топни ножкой»

Дид. игра: «Найди зайчика» «Найди по описанию»

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Познакомимся с зайчиком»

Январь

Тема: «Козочка красавица»

Установить положительный контакт, вызвать интерес к деятельности. Познакомить с игрушкой (рассмотреть, рассказать о ней) поддержать желание к звукоподражанию с ней, дать погладить, подержать, дать ей кличку, организовать игравую ситуацию.

чтение потешек «Шел кот-скороход по лесной дорожке,

С ним коза-дереза,

Беленькие

рожки» стихотворение М. Дружинина. «Козочка красавица» и т. д. рассматривание иллюстраций и беседа, дидактическая игра «Чей малыш?» слушание песенок.

Материал: игрушка козочки.

Рисование: «Цветочки для козочки», раскраски для самых маленьких «Животные»

Лепка: «Травка для козочки»

Развитие речи: слушаем потешки «Идёт коза рогатая»

Чтение А. Барто «Козленок», стих «Козочка красавица».

Дид игра : «Чей малыш»

Словесная игра: «идет коза рогатая»

Игры на развитие фонематического слуха: «Послушай, кто тебя позовет»

Самостоятельная деятельность : рассматривание иллюстраций, игры с игрушками из серии «Домашние животные».

Ознакомление с окружающим «Козочка красавица».

Тема:«Волчок серенький бочок»

Установить положительный контакт, вызвать интерес к игрушке. Познакомить с игрушкой (рассмотреть, рассказать о ней) поддержать желание к звукоподражанию, дать погладить, подержать, организовать игровую ситуацию с игрушкой.

рассматривание иллюстрации и беседа, чтение художественной литературы «стихи о елке, о сером волке» «Волк и семеро козлят», подвижная игра «Серый волк под горой»

Материал: игрушка волчонка.

Рисование: «Домик для волчонка», раскраски для самых маленьких «Животные»

Лепка: «Угостим волчат печеньем»

Развитие речи: слушаем песенок, загадок, стихотворений.

Слушание песенок: «Жил-был у бабушки серенький козлик»

Рассматривание иллюстраций и беседа: «Волки в лесу», Чтение художественной литературы: сказка «Колобок», Дид игра: «Чей Малыш»

Словесная игра: «Серый волк под горой» Игры на развитие фонематического слуха: «Послушай, кто тебя позовет»

Самостоятельная деятельность : рассматривание иллюстраций, игры с игрушками из серии «Дикие животные».

Индивидуальная работа: заполнение альбома новыми животными и беседа.

Ознакомление с окружающим (образовательная деятельность) : игра-занятие «Волчок серенький бочок»

Публикации по теме:

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения игровой деятельности по ознакомлению детей раннего возраста с домашними и дикими животными
Опубликовано: 11 октября 2014 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД