Лучший педагог года

План проведения недели музыки «Папа, мама, я — музыкальная семья»

Виктория Волгина
План проведения недели музыки «Папа, мама, я — музыкальная семья»

План проведения недели музыки "Папа, мама, я -музыкальная семья"

Домашнее задание (предварительная работа): видео семейного творчества "Папа, мама, я -музыкальная семья"

Понедельник 22.04.2024. Тема "Природа и музыка"

Цель: закрепление умений различать форму изобразительности в музыке, развитие творческих способностей в двигательной импровизации.

Утро: Во время приема детей в холле звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года: Подснежник. Апрель»

Работа с детьми:

Публикация «План проведения недели музыки „Папа, мама, я — музыкальная семья“» размещена в разделах

- Беседа «Может ли музыка говорить

- Прослушивание музыки «Звуки природы».

- Озвучивание звуков природы с помощью музыкальных инструментов и подручных средств,

- Дидактическая игра «Времена года»,

-Прослушивание и сравнение музыкальных произведений П. И. Чайковского и А. Вивальди из цикла «Времена года»

- Чтение В. Бианки «Синичкин календарь-весенний цикл»

- Пластические этюды «Снежинки», «Вальс цветов», «Ветер», игра "Солнышко и дождик" и т. д.

- Продуктивная деятельность: «Рисуем музыку» (определение настроения музыки, выбор цветовой гаммы) -выставка рисунков

- Музыкотерапия «Засыпаем под звуки природы»

- Просмотр мультфильма "По дороге с облаками"

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей по вопросам музыкального воспитания в семье

- Утренняя встреча: плакат «Музыка от А до Я» (родители вместе с детьми вписывают музыкальные слова, например, А-Арфа, Б-барабан, В-Виолончель и т. д.)

Мероприятие для старших дошкольников: Квест-игра «Земля-наш общий дом»

Вторник 23.04.2024. Тема "Музыкальные инструменты"

Цель: закрепление названия музыкальных инструментов, развитие чувства ритма.

Утро: Во время приема детей в холле звучит музыка А. Вивальди «Времена года: Весна»

Работа с детьми:

- Показ развивающих видео «Музыкальные инструменты», «Видеть музыку», «Петя и Волк»

- Музыкально-дидактические настольные игры «Ритмическое лото», «Играем веселые музыкальные ритмы»

- Игра в оркестре, игра-эхо с клавесами

- Загадки о музыкальных инструментах

- Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование «Музыкальные инструменты», изготовление самодельных музыкальных инструментов.

- Штриховки, раскраски по теме

- «Угадай на чём играю», «Помоги фее собрать муз. инструменты», игра на муз. инструментах.

- Чтение Н. Носова «Как Незнайка хотел стать музыкантом», И. А. Крылов «Квартет»

-Просмотр мультфильма «Музыкальный магазинчик»

- Музыкально-ритмические игры с клавесами (ложками) "Фуга Алафия", "Зверята музыканты"

Работа с родителями: Утренняя встреча: ритмический рисунок с проговариванием текста.

Работа с педагогами: Мастер-класс "Музыкальные игры с кубиками"

Мероприятие с детьми: Конкурс-акция "Папа, мама, я -музыкальная семья"

Среда 24.04.2024: Тема "Музыкальные жанры. Танцы народов мира".

Цель: знакомство с элементами нотной грамоты и закрепление музыкальный жанров.

Утро: Во время приема детей в холле звучит музыка марш, отрывок из оперы.

Работа с детьми:

- Просмотр мультфильма «Веселые нотки»

- Беседа «Где можно услышать музыку?»

- Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»

- Слушание отрывка из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», «Садко», балет «Лебединое озеро».

- Танцевальные упражнения: марш, полька, вальс, рок-н ролл и так далее (Мульт-дискотека)

- Музыкальная игра «Что звучит?», «Догадайся, кто поет»

- Знакомство с национальными танцами разных народов (старшие дошкольники)

- Музыкальная викторина «Поют герои сказок» (Игровое занятие. Слушание и узнавание песен из мультфильмов, участие в исполнении)

Работа с родителями:

- Утренняя встреча: музыкальные ребусы

- Консультация "Польза прослушивания классических произведений»

Четверг 25.04.2024. Тема "Музыка и животные"

Цель: закрепление умений различать форму изобразительности в музыке, тембры музыкальных инструментов.

Утро: Во время приема детей в холле звучат песни из советских мультфильмов.

Работа с детьми:

- Прослушивание произведение Камиля Сент-Санса из цикла «Карнавал животных»

- Игра «Догадайся, кто поет», "Кто как голос подает?"

- Музыкальные игры «Мы веселые мартышки», «У жирафа пятна-пятнышки везде», «Васька кот», «Кот и мыши», «Танцующий зоопарк» и другие.

- Просмотр мультфильмов «Крот и музыка», «Бременские музыканты» и т. д.

- Сказки-шумелки, театрализованная деятельность

- Продуктивная деятельность «Несуществующее музыкальное животное»

Работа с родителями:

- Утренняя встреча: «Отгадай и спой песню» (по картинке)

- Семейный клуб для родителей без детей «Растем вместе» - квест-игра «Путешествие в мир музыки»

Пятница 26.04.2024. Тема "Русский фольклор"

Цель: знакомство с историей возникновения русских народных инструментов, воспитание патриотизма.

Утро: Во время приема детей в холле звучит русская народная плясовая

Работа с детьми:

- Беседа «Как появились русские народные инструменты» (ложки, свистулька, трещетка, рубель, балалайка, гусли и т. д., тематические занятия в музее «Русская изба»

- Хороводные игры «Во поле береза стояла», «Ручеек», «Вышел Ваня погулять», «Колпачок», «Тень-тень-потетень», «Веселый бубен» и другие.

- Слушание, заучивание и пение частушек, закличек

- Разучивание танцевальных движений: полочка, каблучок, хороводный шаг

- Шумовой оркестр «Русский»

-Чтение «Дудочка и кувшинчик», Садко, «Волшебные гусли», «Пастушья дудочка»

Работа с родителями:

Утренняя встреча: Плакат «Музыкальные ладошки», "Ножки и ладошки"

Мероприятие: театр "Арлекино"

Суббота 27.04.2024. Тема "Музыкальные игрушки"

Цель: Определять настроение музыки, создание дружеской атмосферы, организация игровой деятельности детей, подведение итогов недели.

Утро: Во время приема детей в холле звучит «Марш оловянных солдатиков».

Работа с детьми:

- Беседа в группе на тему «Колыбельные песни», «Музыкальная игрушка- озорная погремушка», «Кукла Катя в гостях у ребят», «Музыкальный теремок»

- Прослушивание произведений П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш солдатиков» и т. д.

-Музыкотерапия «Засыпаем под звуки музыки» (колыбельные во время тихого часа).

- Танцы с погремушками, кубиками, платочками, "Мишка с куклой бойко топают"

- Игра «Передай движение», «Море волнуется раз», «У медведя во бору», музыкальные игры с кубиками

- Сюжетно-ролевая игра «Спят усталые игрушки», «Концерт для кукол»

- Просмотр мультфильма «Умка на Севере» (колыбельная Умки)

Работа с родителями:

Утренняя встреча: «Оживи нотки» (на нотном стане круглые нотки. Необходимо превратить "оживить" нотки в предметы, дорисовать)

Отзыв о неделе музыки

Прикреплённые файлы:

otgadai-i-spoi_neeu8.pptx | 6149,1 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Папа, мама и я — талантливая семья»Сценарий развлечения «Папа, мама и я — талантливая семья» МОУ СОШ с. Калда МО «Барышский район» Подготовила и провела воспитатель Кадышева Флюра Наиловна Праздник – развлечение: «Папа, мама и я.

Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья!»Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья!» Каждый год в нашем детском саду проходит спортивный семейный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". Вот и мой воспитанник Фитисов.

Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья»Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья» В декабре прошлого года мы с ребятами класса решили принять участие в областном конкурсе творческих работ «Традиции моей семьи» в номинации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения недели музыки «Папа, мама, я — музыкальная семья»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 23:59
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД